____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.03.2022 на основании Постановления Правительства Республики Башкортостан от 23.12.2021 N 700.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 16 мая 2019 года)
(в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 07.02.2018 N 49, от 10.04.2018 N 145, от 17.10.2018 N 504, от 16.05.2019 N 284)
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами на территории Республики Башкортостан.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан Киреева М.Ю.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 16.05.2019 N 284)
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х.МАРДАНОВ
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
(в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 07.02.2018 N 49, от 10.04.2018 N 145, от 17.10.2018 N 504, от 16.05.2019 N 284)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс РФ), Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ), Законом Республики Башкортостан "О регулировании жилищных отношений в Республике Башкортостан" и регламентирует организацию и осуществление лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами на территории Республики Башкортостан (далее - лицензионный контроль).
2. Под лицензионным контролем понимается деятельность уполномоченного государственного органа исполнительной власти Республики Башкортостан, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений лицензионных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - лицензиат), в том числе на:
а) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ;
б) соблюдение лицензиатом требований к размещению информации, установленных частью 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ;
в) соблюдение лицензионных требований, установленных в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона N 99-ФЗ, а именно:
требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ;
исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ;
соблюдение лицензионных требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса РФ;
г) соблюдение иных лицензионных требований, установленных Правительством Российской Федерации.
3. Задачами лицензионного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений лицензиатом лицензионных требований.
4. Лицензионный контроль осуществляется Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору (далее - Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору).
5. Лицензионный контроль осуществляется посредством:
а) организации и проведения проверок лицензиата;
б) принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
в) организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с лицензиатом, наблюдения за соблюдением лицензионных требований, анализа информации о деятельности либо действиях лицензиата, обязанность по предоставлению и размещению в открытом доступе которой (в том числе с использованием федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом;
г) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований в целях предупреждения нарушений лицензиатом лицензионных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям лицензионных требований;
д) выдачи лицензиату предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований.
6. Лицензионный контроль уполномочены осуществлять в соответствии с должностными регламентами председатель Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору, первый заместитель председателя Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору - главный государственный жилищный инспектор, заместители председателя Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору - главные государственные жилищные инспектора, начальники отделов - государственные жилищные инспектора, заместители начальников отдела - государственные жилищные инспектора, должностные лица Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору, являющиеся государственными жилищными инспекторами (далее - должностные лица).
7. В целях осуществления лицензионного контроля Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору в пределах установленных полномочий организует и проводит плановые и внеплановые, документарные и выездные проверки в соответствии со статьями 9 - 12 Федерального закона N 294-ФЗ с учетом особенности проведения внеплановой проверки, установленного частью 3 статьи 196 Жилищного кодекса РФ.
8. Предметами проверок являются:
а) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ;
б) соблюдение лицензиатом требований к размещению информации, установленных частью 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ;
в) соблюдение лицензиатом лицензионных требований, установленных в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона N 99-ФЗ, а именно:
соблюдение лицензионных требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ;
исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ;
соблюдение лицензионных требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса РФ;
г) сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах соискателя лицензии или лицензиата, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 Федерального закона N 99-ФЗ, а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах;
д) в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 18 Федерального закона N 99-ФЗ, - состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям;
е) содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
9. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении лицензионного контроля определяются административным регламентом, утверждаемым Госкомитетом РБ по жилищному и строительному надзору (далее - Административный регламент).
10. Плановые проверки в отношении лицензиатов проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок, утверждаемого Госкомитетом РБ по жилищному и строительному надзору.
Подготовка ежегодного плана проведения проверок, его представление в органы прокуратуры, согласование, утверждение и доведение до сведения заинтересованных лиц Госкомитетом РБ по жилищному и строительному надзору осуществляются в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ.
11. Основаниями для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок являются:
а) истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;
б) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
12. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
2) поступление в Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору обращений, заявлений граждан (в том числе посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства), индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;
3) наличие ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору;
4) наличие распоряжения, изданного Госкомитетом РБ по жилищному и строительному надзору в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
5) мотивированное представление должностного лица Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатом, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;