Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 августа 2017 года N 384


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании Постановления Правительства Республики Башкортостан от 30.12.2021 N 740.
____________________________________________________________________


Правительство Республики Башкортостан постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Башкортостан, утвержденный Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 июля 2014 года N 333 (с последующими изменениями).

Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х.МАРДАНОВ



Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 23 августа 2017 года N 384

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


1) в пункте 2 после слов "посредством организации и проведения проверок субъектов надзора" дополнить словами ", организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами надзора";

2) пункт 8 дополнить абзацами третьим и четвертым следующего содержания:

"проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами надзора;";

3) в подпункте "в" пункта 9.1 слово "специалисты" заменить словами "главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты";

4) в подпункте "в" пункта 9.2 слово "специалисты" заменить словами "главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты";

5) пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. Организация и проведение проверок субъектов надзора производятся с соблюдением требований Федерального закона N 294-ФЗ, иных нормативных правовых актов, настоящего Порядка и административных регламентов.";

6) пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12. Региональный надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок субъектов надзора, мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора.

В отношении субъектов надзора проводятся плановые и внеплановые документарные и (или) выездные проверки.";

7) дополнить пунктами 12.1 - 12.7 следующего содержания:

"12.1. При проведении плановой проверки должностными лицами уполномоченных органов обязательно использование проверочных листов (списков контрольных вопросов). Заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются уполномоченными органами в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении субъектом надзора обязательных требований, составляющих предмет проверки.

12.2. В целях предупреждения нарушений субъектами надзора обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, уполномоченные органы осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

В целях профилактики нарушений обязательных требований уполномоченные органы:

1) обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети Интернет перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляют информирование субъектов надзора по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований уполномоченные органы подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности регионального государственного надзора и его размещение на официальных сайтах в сети Интернет, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами надзора в целях недопущения таких нарушений;

4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

12.3. При наличии у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами надзора, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или создало непосредственную угрозу указанных последствий и если субъект надзора ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований, уполномоченный орган объявляет субъекту надзора предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает субъекту надзора принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок уполномоченный орган.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) субъекта надзора могут привести или приводят к нарушению этих требований.

Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются в соответствии с частью 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ Правительством Российской Федерации.

12.4. В рамках регионального государственного надзора уполномоченные органы в пределах своей компетенции проводят мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами надзора, которые включают в себя плановые (рейдовые) осмотры (обследования) автомобильных дорог, полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог.

Мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами надзора проводятся должностными лицами уполномоченных органов в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя уполномоченного органа.

Порядок оформления и содержания заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами надзора, порядок оформления результатов указанных мероприятий устанавливаются уполномоченными органами.

12.5. Для проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами надзора Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору в рамках взаимодействия, предусмотренного пунктом 5 настоящего Порядка, запрашивает, а Гостранс РБ предоставляет следующую информацию:

1) перечень автомобильных дорог (участков автомобильных дорог, сооружений на них), подлежащих ремонту и капитальному ремонту, осуществляемому с привлечением средств бюджета Республики Башкортостан, и график проведения указанных работ с указанием сроков проведения работ;

2) информацию о фактических сроках начала и окончания ремонта, капитального ремонта автомобильных дорог;

3) перечень автомобильных дорог (участков автомобильных дорог, сооружений на них), ремонт и капитальный ремонт которых завершен за прошедший год.

12.6. Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору:

1) утверждает план проведения осмотров (обследований) автомобильных дорог, вносит в него изменения в срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения информации, указанной в пункте 12.5 настоящего Порядка;

2) согласно утвержденному плану проводит осмотры (обследования) автомобильных дорог с привлечением передвижной лаборатории, по результатам которых составляет акты осмотра (обследования) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог, сооружений на них).

В соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами надзора могут осуществляться с привлечением уполномоченными органами государственных или муниципальных учреждений, иных организаций. В этом случае участие государственных учреждений, иных организаций в мероприятиях по контролю допускается при условии недопущения возникновения конфликта интересов.

12.7. Раскрытие информации уполномоченных органов о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований, а также об эффективности регионального государственного надзора осуществляется путем размещения на официальных сайтах уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:

ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - до 31 декабря текущего календарного года;

сведений о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных) - ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

ежегодного доклада об осуществлении регионального государственного надзора и его эффективности - в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом;

текстов рекомендаций и информации по выполнению обязательных требований, в том числе перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов - по мере актуализации;

программы профилактики нарушений - в течение пяти рабочих дней со дня ее утверждения, а также информации о ее реализации - в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом;

обобщений практики в сфере деятельности государственного надзора - в срок до 1 июля года, следующего за годом, за который осуществляется обобщение практики.

Информацию о проверках, проводимых при осуществлении регионального государственного надзора, а также их результатах уполномоченные органы размещают в федеральной государственной информационной системе "Единый реестр проверок".";

8) пункт 14 дополнить подпунктом "г" следующего содержания:

"г) при организации и проведении проверок запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.";

9) дополнить пунктами 15.1 и 15.2 следующего содержания:

"15.1. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в пункте 12.3 настоящего Порядка, нарушений обязательных требований должностные лица уполномоченного органа принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя уполномоченного органа мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки субъекта надзора по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.

15.2. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами надзора сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, уполномоченные органы направляют субъекту надзора предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»