____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 29.12.2021 N 41-жд, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на официальном сайте Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края http://mtre.permkrai.ru - 29.12.2021).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 11 декабря 2019 года)
(в ред. Постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 11.12.2019 N 5)
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Постановлением Правительства Пермского края от 5 августа 2013 г. N 1057-п "Об утверждении Положения о Региональной службе по тарифам Пермского края" Региональная служба по тарифам Пермского края постановляет:
1. Утвердить Методические указания по расчету тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами в Пермском крае, согласно приложению к настоящему Постановлению.
3. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Заместитель председателя Правительства -
руководитель Региональной службы
по тарифам Пермского края
А.В.УДАЛЬЕВ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАСЧЕТУ ТАРИФОВ НА ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ НА ПОДЪЕЗДНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПРОМЫШЛЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И ДРУГИМИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИМИ СУБЪЕКТАМИ В ПЕРМСКОМ КРАЕ
(в ред. Постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 11.12.2019 N 5)
1.1. Настоящие Методические указания по расчету тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами в Пермском крае (далее - Методические указания), разработаны в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Постановлением Правительства Пермского края от 26 октября 2018 г. N 631-п "Об утверждении Положения о Министерстве тарифного регулирования и энергетики Пермского края".
1.2. Методические указания определяют основные положения расчета тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта (далее - ОПЖТ) и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы (за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта) в Пермском крае.
1.3. Методические указания разработаны с целью обеспечения следующих принципов:
- установления единого механизма формирования тарифов на транспортные услуги ОПЖТ;
- достижения баланса интересов производителей и потребителей услуг;
- обеспечения экономического обоснования тарифов на транспортные услуги, оказываемые ОПЖТ;
- повышения ответственности ОПЖТ за экономическую обоснованность тарифов;
- предотвращения проявлений монополизма на рынке данных услуг.
Для отнесения хозяйствующих субъектов к регулируемым субъектам хозяйствующий субъект должен владеть на праве собственности (хозяйственном ведении, оперативном управлении) или на ином законном основании имущественным комплексом.
Федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные критерии к регулируемым субъектам.
2.1. Промышленный железнодорожный транспорт - комплекс технических средств и сооружений железнодорожного транспорта необщего пользования, обеспечивающий транспортное обслуживание производственных процессов и предоставление транспортных услуг, а также связь с другими организациями и транспортом общего пользования.
2.2. Железнодорожные пути необщего пользования - железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания потребителей организациями промышленного железнодорожного транспорта или выполнения работ для собственных нужд.
2.3. ОПЖТ - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющая связь различных организаций с сетью железнодорожных путей общего пользования ОАО "Российские железные дороги" (далее по тексту - ОАО "РЖД"), через обособленную систему принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном праве подъездных железнодорожных путей.
2.4. Транспортные услуги ОПЖТ (далее - транспортные услуги) - услуги и работы, оказываемые ОПЖТ потребителям на подъездных железнодорожных путях. К транспортным услугам, выполняемым ОПЖТ на подъездных железнодорожных путях, относятся:
2.4.1. Подача и уборка вагонов (перевозка грузов), перемещение в (из) пункты назначения и выполнение связанных с этим других технологических операций на путях необщего пользования локомотивами ОПЖТ.
Под другими технологическими операциями понимаются холостые пробеги локомотивов, маневровые операции по подборке вагонов на станционных путях перед подачей на железнодорожные подъездные пути, перемещение порожних вагонов, формирование и расформирование маршрутов, расстановка подаваемых вагонов по местам погрузки и выгрузки, уборка вагонов с мест погрузки и выгрузки, подача вагонов на весы и под дозировку, уборка этих вагонов с весов и после дозировки и иные технологические операции, связанные с перевозкой грузов.
2.4.2. Маневровая работа локомотива - не совмещенная во времени с подачей и уборкой вагонов, включает любые виды маневров (в том числе перестановку вагонов с одного места погрузки (выгрузки) на другое, перестановку вагонов на весы и под дозировку, уборку их после взвешивания и дозировки, резервный пробег локомотива к грузовым фронтам и обратно для выполнения маневровой работы и др.), выполняемых по отдельным договорам с потребителями транспортных услуг локомотивом ОПЖТ.
2.5. Тарифы на транспортные услуги, оказываемые ОПЖТ потребителям, - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за транспортные услуги, оказываемые ОПЖТ потребителям.
2.6. Контрагенты - промышленные предприятия и другие организации, транспортное обслуживание которых выполняется ОПЖТ.
2.7. Орган регулирования - исполнительный орган государственной власти Пермского края, уполномоченный на установление тарифов на транспортные услуги ОПЖТ.
2.8. Период регулирования - срок действия тарифов, установленных органом регулирования, не менее одного календарного года.
2.9. Предшествующий период - временной интервал, предшествовавший периоду регулирования, в течение которого тарифы на транспортные услуги ОПЖТ не изменялись (не менее одного календарного года).
2.10. Отчетный период - период, за который ОПЖТ имеет подтвержденную в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации бухгалтерскую (финансовую) и иную отчетность, а также подтвержденные предприятием объемные и эксплуатационные показатели его работы.
2.11. Экономически обоснованные расходы - затраты, сформированные исходя из количества ресурсов, минимально необходимых и достаточных для осуществления регулируемого вида услуг, развития и технического перевооружения предприятия, оказывающего транспортные услуги.
2.12. Значения иных понятий, используемых в настоящих Методических указаниях, соответствуют понятиям, принятым в законодательстве Российской Федерации.
2.13. Формирование экономически обоснованных тарифов на работы и услуги ОПЖТ должно способствовать решению следующих основных задач:
- стимулирование внедрения прогрессивных технологий на промышленном железнодорожном транспорте,
- обеспечение рентабельной работы организаций и предприятий промышленного железнодорожного транспорта,
- обеспечение интересов заказчика при оказании услуг организациями и предприятиями промышленного железнодорожного транспорта,
- повышение конкурентоспособности продукции отраслей, пользующихся услугами промышленного железнодорожного транспорта;
- повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта на рынке транспортных услуг.
2.14. Государственное регулирование тарифов и услуг включает в себя три основные функции:
- установление предельных максимальных или фиксированных (твердо установленной величины) тарифов на работы и услуги, отнесенные нормативным актом субъекта РФ к регулируемым;
- контроль правильности расчета и применения тарифов на практике;
- мониторинг текущих издержек и инвестиционной деятельности ОПЖТ.
3.1. Орган регулирования устанавливает следующие виды тарифов:
- тариф на услуги по подаче и уборке вагонов (перевозке грузов);
- тариф за маневровую работу локомотива.
3.2. Тариф на услуги по подаче и уборке вагонов устанавливается из расчета платы за 1 тонну перевезенных грузов (руб./т), или грузооборот исходя из количества перевезенных вагонов, выраженного в штуках (руб./вагон).
В тарифе на подачу и уборку вагонов учитываются расходы, связанные с перевозкой грузов по конкретным подъездным путям, по которым осуществляются перевозки, от станции примыкания на места погрузки (выгрузки) и обратно по району обслуживания.
Главным показателем, влияющим на себестоимость работ и услуг ОПЖТ, являются объемы работ и услуг, которые должны быть выполнены в расчетном периоде. Для определения их величины необходимо обоснованное прогнозирование объемов предстоящих работ и условий их выполнения.
Расчетный объем работ и услуг на период регулирования определяется ОПЖТ на основе фактически оказанных ОПЖТ услуг за отчетный период регулирования или по фактическим данным за три периода, предшествующих периоду регулирования, или по прогнозным объемам работ, представленных грузовладельцами-контрагентами ОПЖТ, или по данным ОАО "РЖД.