ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2014 года N 6
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАСЧЕТУ ТАРИФОВ НА ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ НА ПОДЪЕЗДНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПРОМЫШЛЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И ДРУГИМИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИМИ СУБЪЕКТАМИ В ПЕРМСКОМ КРАЕ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Региональной службы по тарифам Пермского края от 23.08.2017 N 7, вступившего в силу через 10 дней после дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
(в редакции Постановлений Региональной службы по тарифам Пермского края от 21.10.2015 N 18, от 28.10.2015 N 19, от 19.10.2016 N 18)
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Постановлением Правительства Пермского края от 5 августа 2013 года N 1057-п "Об утверждении Положения о Региональной службе по тарифам Пермского края" Региональная служба по тарифам Пермского края постановляет:
1. Утвердить Методические указания по расчету тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами в Пермском крае, согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Руководитель
Р.С.СИНКИН
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАСЧЕТУ ТАРИФОВ НА ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ НА ПОДЪЕЗДНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПРОМЫШЛЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И ДРУГИМИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИМИ СУБЪЕКТАМИ В ПЕРМСКОМ КРАЕ
(в ред. Постановлений Региональной службы по тарифам Пермского края от 21.10.2015 N 18, от 28.10.2015 N 19, от 19.10.2016 N 18)
1.1. Настоящие Методические указания по расчету тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами в Пермском крае (далее - Методические указания), разработаны в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Указом губернатора Пермского края от 30.06.2003 N 126 "О государственном регулировании цен (тарифов) на территории области", Постановлением Правительства Пермского края от 5 августа 2013 года N 1057-п "Об утверждении Положения о Региональной службе по тарифам Пермского края".
1.2. Методические указания определяют основные положения расчета тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы (за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта) в Пермском крае (далее - организации промышленного железнодорожного транспорта).
1.3. Методические указания разработаны с целью обеспечения следующих принципов:
- установления единого механизма формирования тарифов на транспортные услуги организаций промышленного железнодорожного транспорта;
- достижения баланса интересов производителей и потребителей услуг;
- обеспечения экономического обоснования тарифов на транспортные услуги, оказываемые организациями промышленного железнодорожного транспорта;
- повышения ответственности организаций промышленного железнодорожного транспорта за экономическую обоснованность тарифов;
- предотвращения проявлений монополизма на рынке данных услуг.
1.4. Методические указания предназначены для использования Региональной службой по тарифам Пермского края (далее - РСТ) при установлении тарифов на транспортные услуги, оказываемые организациями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных железнодорожных путях и организациями промышленного железнодорожного транспорта при расчете тарифов на транспортные услуги, оказываемые организациями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных железнодорожных путях.
2.1. Промышленный железнодорожный транспорт - комплекс технических средств и сооружений железнодорожного транспорта необщего пользования, обеспечивающий транспортное обслуживание производственных процессов и предоставление транспортных услуг, а также связь с другими организациями и транспортом общего пользования.
2.2. Организация промышленного железнодорожного транспорта - организация независимо от организационно-правовой формы, одним из видов деятельности которой является осуществление связи различных организаций с сетью железнодорожных путей общего пользования через обособленную систему принадлежащих ей или арендуемых подъездных железнодорожных путей.
2.3. Тарифы на транспортные услуги, оказываемые организациями промышленного железнодорожного транспорта потребителям, - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за транспортные услуги, оказываемые организациями промышленного железнодорожного транспорта потребителям.
2.4. Потребители услуг - физические или юридические лица, которым оказываются транспортные услуги в соответствии с заключенными договорами.
2.5. Период регулирования - календарный год, принимаемый для расчета тарифов на услуги организациями промышленного железнодорожного транспорта.
2.6. Предшествующий период - временной интервал, предшествовавший периоду регулирования, в течение которого тарифы на транспортные услуги промышленного железнодорожного транспорта не изменялись (не менее одного календарного года).
2.7. Значения иных понятий, используемых в настоящих Методических указаниях, соответствуют понятиям, принятым в законодательстве Российской Федерации.
(в ред. Постановления Региональной службы по тарифам Пермского края от 28.10.2015 N 19)
3.1. Орган регулирования устанавливает следующие виды тарифов:
1) тариф на услуги по подаче и уборке вагонов;
2) тариф за маневровую работу локомотива.
3.2. Тариф на услуги по подаче и уборке вагонов устанавливается из расчета платы за 1 тонну перевезенных грузов (руб./т), или грузооборот, выраженный в тонно-километрах (руб./т x км), или исходя из количества перевезенных вагонов, выраженного в штуках (руб./вагон), или вагонооборота, выраженного в вагоно-километрах (руб./вагон x км).
В тарифе на подачу и уборку вагонов учитываются расходы, связанные с перевозкой грузов по конкретным подъездным путям, по которым осуществляются перевозки, от станции примыкания на места погрузки (выгрузки) и обратно по району обслуживания.
3.3. Тариф за маневровую работу, выполняемую локомотивом, принадлежащим организации промышленного железнодорожного транспорта, не совмещенную по времени с подачей и уборкой вагонов, выполняемую по отдельному требованию заказчика, устанавливается исходя из расчета платы за 1 час (0,5 часа) маневровой работы локомотива.
К маневровой работе, не совмещенной во времени с подачей и уборкой вагонов, относятся:
- перестановка вагонов с одного места погрузки (выгрузки) на другое;
- перестановка вагонов на весы и под дозировку;
- уборка их после взвешивания и дозировки;
- погрузка или выгрузка груза при локомотиве, принадлежащем организации промышленного железнодорожного транспорта.
За маневровую работу, выполняемую локомотивом, принадлежащим организации промышленного железнодорожного транспорта, в процессе подачи и уборки вагонов, отдельная плата не взимается и входит в тариф за подачу и уборку вагонов.
3.4. При регулировании тарифов на транспортные услуги РСТ может применяться:
метод экономически обоснованных расходов (затрат);
метод индексации цен.
4.1.1. Основные технические показатели деятельности организации промышленного железнодорожного транспорта составляются на основании технологических схем подъездных путей, характеристик основных технических средств и данных об их работе (приложение 1 к Методическим указаниям).
4.1.2. Для локомотивного парка указывается количество локомотивов каждой серии.
4.1.3. Показатели работы организации промышленного железнодорожного транспорта в натуральном выражении определяются на основании следующих документов:
договоров с владельцем инфраструктуры об эксплуатации железнодорожного подъездного пути при станции примыкания;
договоров на подачу и уборку вагонов с контрагентами, ведомости подачи и уборки вагонов;
договоров с потребителями на оказание транспортных услуг;
схем подъездных путей с указанием участков, которые используются заказчиками.
4.1.4. Для расчета тарифов на транспортные услуги организациями промышленного железнодорожного транспорта представляются следующие показатели:
грузооборот (вагонооборот) - объем перевозимого груза для каждого заказчика с учетом расстояния перевозки от оси выставочных путей станции примыкания ОАО "РЖД" или от станции ППЖТ до фронта погрузки (выгрузки), включая собственный объем организации промышленного железнодорожного транспорта, в тыс. км (приложение 2 к Методическим указаниям).
4.2.1. Основным принципом установления тарифов на транспортные услуги является обязательность представления в РСТ организацией промышленного железнодорожного транспорта документов для установления тарифов.
4.2.2. Для обоснования тарифов на транспортные услуги организация промышленного железнодорожного транспорта в соответствии с регламентом рассмотрения дел об установлении тарифов представляет в РСТ следующие документы:
1) письменное заявление об открытии тарифного дела по утверждению или пересмотру тарифов (на период регулирования) на услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях, подписанное руководителем заявителя и заверенное печатью заявителя, с обоснованием необходимости изменения тарифа;
2) пояснительную записку, содержащую:
обоснование необходимости изменения тарифов;
описание транспортных услуг, оказываемых на подъездных железнодорожных путях;
3) документы, подтверждающие право организации промышленного железнодорожного транспорта заниматься соответствующим видом деятельности (перечень видов деятельности, изложенный в уставе организации, копию лицензии на право осуществления деятельности, договор с железной дорогой об эксплуатации железнодорожного подъездного пути при станции примыкания и иные документы);
4) утвержденный в установленном порядке технологический процесс работы подъездного пути, если его разработка необходима в соответствии с законодательством;
5) сведения об объемах выполненных услуг (работ), оказываемых организацией промышленного железнодорожного транспорта на подъездных железнодорожных путях, с расшифровкой плановых и фактических объемов оказываемых услуг по каждому потребителю услуг, с приложением копий договоров на оказание услуг, а в случае исполнения заказа, финансируемого из бюджетных средств, - копии договора с муниципальным или государственным заказчиком;
6) копии приказа и положения об учетной политике предприятия в целях бухгалтерского и налогового учета, заверенные надлежащим образом;
7) копии налоговых деклараций по начисленным налогам на последнюю отчетную дату, заверенные надлежащим образом:
- налоговая декларация по налогу на прибыль организаций;
- налоговая декларация по налогу на имущество организаций;
- налоговая декларация по земельному налогу;
- налоговая декларация по транспортному налогу;
- уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения;
- налоговая декларация по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы на последнюю отчетную дату;
- уведомление об использовании права на освобождение от уплаты НДС;
- расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду;
- уведомление о размере страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев;
8) формы бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности за предшествующий период регулирования и на последнюю отчетную дату:
- форма N 1 "Бухгалтерский баланс";
- форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках";
- формы N 3 и N 5 к годовому отчету на последнюю дату;