ГЛАВА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 22 августа 2017 года N 207-рг


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ГЛАВЫ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 25 ФЕВРАЛЯ 2013 ГОДА N 26-РГ


Во исполнение отдельных пунктов Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания с членами Правительства от 20 февраля 2015 года N Пр-285:

1. Внести в План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Чеченской Республике", утвержденный Распоряжением Главы Чеченской Республики от 25 февраля 2013 года N 26-рг (в редакции Распоряжений Главы Чеченской Республики от 22 июля 2014 года N 149-рг, от 11 июня 2015 года N 103-рг, от 28 апреля 2017 года N 117-рг), изменение, изложив его в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее Распоряжение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава
Чеченской Республики
Р.А.КАДЫРОВ



Приложение
к Распоряжению Главы
Чеченской Республики
от 22 августа 2017 года N 207-рг



 ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"


      Раздел I "ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ "ДОРОЖНОЙ КАРТЫ"


Целью изменений, вносимых в "дорожную карту", является совершенствование мероприятий по повышению доступности и качества медицинской помощи гражданам Чеченской Республики на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников.

В Чеченской Республике сформирована трехуровневая система оказания медицинской помощи населению:

первый уровень - медицинские организации, имеющие в своей структуре подразделения, оказывающие населению в пределах муниципального образования (внутригородского округа):

первичную медико-санитарную помощь;

- и (или) специализированную (за исключением высокотехнологичной) медицинскую помощь по 4 профилям, включая терапевтический, хирургический и педиатрический профиль;

- и (или) скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь;

- и (или) паллиативную медицинскую помощь;

второй уровень - медицинские организации, имеющие в своей структуре отделения и (или) центры, оказывающие в том числе специализированную (за исключением высокотехнологичной) медицинскую помощь по 5 и более профилям медицинской помощи и (или) населению нескольких муниципальных образований, а также специализированные больницы, больницы скорой медицинской помощи, центры, диспансеры (противотуберкулезные, психоневрологические, наркологические и иные);

третий уровень - медицинские организации, имеющие в своей структуре подразделения, оказывающие населению высокотехнологическую медицинскую помощь.

В оказании медицинской помощи населению Чеченской Республики принимают участие 70 государственных учреждений здравоохранения (юридические лица), в том числе:

- республиканские больницы и госпитали - 4;

- специализированные больницы и центры - 5;

- центральные районные больницы и районные больницы - 14;

- родильные дома и центры охраны здоровья матери и ребенка - 3;

- диспансеры - 7;

- самостоятельные поликлиники и больницы - 25;

- станция переливания крови - 1;

- реабилитационные и санаторные учреждения - 3;

- станции скорой медицинской помощи - 1;

- прочие государственные бюджетные учреждения - 7.

Сельскому населению медицинская помощь оказывается центральными районными больницами и районными больницами - 14, участковыми больницами - 27, врачебными амбулаториями - 59 и фельдшерско-акушерскими пунктами - 185.

Помимо государственных учреждений здравоохранения на территории Чеченской Республики в предоставлении бесплатной медицинской помощи населению принимают участие учреждения других форм собственности:

- федеральное казенное учреждение здравоохранения - 2;

- негосударственное учреждение здравоохранения - 1;

- частные учреждения здравоохранения - 52.

На 1 января 2017 года в республике, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чеченской Республике, проживает 1414865 человек (численность постоянного населения), 65,3% населения - сельские жители. Население республики проживает в 2 городских округах, 3 городских поселениях и 15 муниципальных районах Чеченской Республики. Чеченская Республика занимает территорию 16,3 тыс. кв.м. Республика отнесена к территориям с высокой плотностью населения - 90,42 чел./км(2).

Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Чеченской Республике на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - Территориальная Программа), утвержденной Постановлением Правительства Чеченской Республики от 29 декабря 2016 года N 208, запланированы следующие нормативы объема медицинской помощи по ее видам:

Нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в целом по Территориальной Программе определяются в единицах объема в расчете на 1 жителя в год, по базовой программе обязательного медицинского страхования - в расчете на 1 застрахованное лицо.

Нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения Территориальной Программы, в том числе Территориальной программы ОМС, и составляют:

для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию в рамках Территориальной программы ОМС на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, - 0,300 вызова на 1 застрахованное лицо в год;

для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала, а также разовые посещения в связи с заболеваниями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей (за исключением зубного протезирования):

на 2017 год в рамках Территориальной программы ОМС по расчетным и утвержденным нормативам - 2,350 посещения на 1 застрахованное лицо, за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов на 1 жителя по расчетным нормативам - 0,7000 посещения, по утвержденным нормативам - 0,1265 посещения;

на 2018 год в рамках Территориальной программы ОМС по расчетным и утвержденным нормативам - 2,350 посещения на 1 застрахованное лицо, за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов на 1 жителя по расчетным нормативам - 0,7000 посещения, по утвержденным нормативам - 0,1271 посещения;

на 2019 год в рамках Территориальной программы ОМС по расчетным и утвержденным нормативам - 2,350 посещения на 1 застрахованное лицо, за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов на 1 жителя по расчетным нормативам - 0,7000 посещения, по утвержденным нормативам - 0,1278 посещения;

для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеванием:

на 2017 год в рамках Территориальной программы ОМС по расчетным и утвержденным нормативам - 1,980 обращения (законченного случая лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью не менее 2 посещений по поводу одного заболевания) на 1 застрахованное лицо, за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов на 1 жителя по расчетным нормативам - 0,2000 обращения, по утвержденным нормативам - 0,1018 обращения;

на 2018 год в рамках территориальной программы ОМС по расчетным и утвержденным нормативам - 1,980 обращения (законченного случая лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью не менее 2 посещений по поводу одного заболевания) на 1 застрахованное лицо, за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов на 1 жителя по расчетным нормативам - 0,2000 обращения, по утвержденным нормативам - 0,1023 обращения;

на 2019 год в рамках Территориальной программы ОМС по расчетным и утвержденным нормативам - 1,980 обращения (законченного случая лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью не менее 2 посещений по поводу одного заболевания) на 1 застрахованное лицо, за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов на 1 жителя по расчетным нормативам - 0,2000 обращения, по утвержденным нормативам - 0,1028 обращения;

для медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях в неотложной форме:

на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в рамках Территориальной программы ОМС по расчетным и утвержденным нормативам - 0,560 посещения на 1 застрахованное лицо в год;

для медицинской помощи, оказываемой в условиях дневных стационаров:

на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в рамках Территориальной программы ОМС по расчетным и утвержденным нормативам - 0,060 случая лечения на 1 застрахованное лицо в год;

за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов на 1 жителя в год:

на 2017 год по расчетным нормативам - 0,0040 случая лечения, по утвержденным нормативам - 0,00018 случая лечения;

на 2018 год по расчетным нормативам - 0,004 случая лечения, по утвержденным нормативам - 0,00018 случая лечения;

на 2019 год по расчетным нормативам - 0,0040 случая лечения, по утвержденным нормативам - 0,00018 случая лечения;

для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях:

на 2017 год в рамках Территориальной программы ОМС по расчетным и утвержденным нормативам - 0,17233 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо, за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов на 1 жителя по расчетным нормативам - 0,0180 случая госпитализации, по утвержденным нормативам - 0,005960 случая госпитализации;

на 2018 год в рамках Территориальной программы ОМС по расчетным и утвержденным нормативам - 0,17233 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо, за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов по расчетным нормативам - 0,0180 случая госпитализации, по утвержденным нормативам - 0,005990 случая госпитализации;

на 2019 год в рамках Территориальной программы ОМС по расчетным и утвержденным нормативам - 0,17233 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо, за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов на 1 жителя по расчетным нормативам - 0,0180 случая госпитализации, по утвержденным нормативам - 0,006020 случая госпитализации;

для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях (включая хосписы и больницы сестринского ухода) за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов на:

на 2017 год на 1 жителя по расчетным нормативам - 0,0920 койко-дня, по утвержденным нормативам - 0,01027 случая койко-дня;

на 2018 год на 1 жителя по расчетным нормативам - 0,0920 койко-дня, по утвержденным нормативам - 0,0103 случая койко-дня;

на 2019 год на 1 жителя по расчетным нормативам - 0,0920 койко-дня, по утвержденным нормативам - 0,01037 случая койко-дня.

Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в рамках Территориальной Программы составляют:

на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования по расчетной и утвержденной стоимости составляют:

на 2017 год - 1819,5 рубля;

на 2018 год - 2072,0 рубля;

на 2019 год - 2150,7 рубля;

на 1 посещение с профилактическими и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями):

на 2017 год за счет средств соответствующих бюджетов по расчетной и утвержденной стоимости - 403,9 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования по расчетной и утвержденной стоимости - 376,2 рубля;

на 2018 год за счет средств соответствующих бюджетов по расчетной и утвержденной стоимости - 403,9 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования по расчетной и утвержденной стоимости - 437,7 рубля;

на 2019 год за счет средств соответствующих бюджетов по расчетной и утвержденной стоимости - 403,9 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования по расчетной и утвержденной стоимости - 457,0 рубля;

на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями):

на 2017 год за счет средств соответствующих бюджетов по расчетной и утвержденной стоимости - 1171,6 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования по расчетной и утвержденной стоимости - 1054,0 рубля;

на 2018 год за счет средств соответствующих бюджетов по расчетной и утвержденной стоимости - 1171,6 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования по расчетной и утвержденной стоимости - 1226,3 рубля;

на 2019 год за счет средств соответствующих бюджетов по расчетной и утвержденной стоимости - 1171,6 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования по расчетной и утвержденной стоимости - 1278,6 рубля;

на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования:

на 2017 год по расчетной и утвержденной стоимости - 481,6 рубля;

на 2018 год по расчетной и утвержденной стоимости - 560,3 рубля;

на 2019 год по расчетной и утвержденной стоимости - 585,5 рубля;

на 1 случай лечения в условиях дневных стационаров:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»