РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 августа 2017 года N 169-рп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 17.02.2020 на основании Распоряжения Правительства Ивановской области от 17.02.2020 N 16-рп.
____________________________________________________________________
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р, в целях исполнения пункта 4.1 плана мероприятий ("дорожной карты") внедрения целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности" на территории Ивановской области, утвержденного распоряжением Правительства Ивановской области от 28.02.2017 N 26-рп:
1. Утвердить:
1.1. Методику оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой исполнительными органами государственной власти Ивановской области (приложение 1).
1.2. Структуру перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (приложение 2).
2. До 01.11.2017 исполнительным органам государственной власти Ивановской области, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор), определенным в постановлении Правительства Ивановской области от 09.09.2011 N 308-п "Об определении исполнительных органов государственной власти Ивановской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)":
2.1. Разработать и утвердить ведомственным правовым актом перечни показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по каждому осуществляемому виду контроля (надзора) с целевыми значениями и порядок контроля за достижением данных показателей.
2.2. Разработать и утвердить ведомственным правовым актом порядок применения результатов контрольно-надзорной деятельности для принятия решения о стимулировании должностных лиц, участвующих в осуществлении контроля (надзора).
2.3. Осуществлять анализ контрольной (надзорной) деятельности с учетом разработанных и утвержденных показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и ежегодно, в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, информировать Губернатора Ивановской области о результатах анализа и обеспечивать размещение соответствующей информации на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Ивановской области в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ивановской области Зобнина С.В.
Губернатор Ивановской области
П.А.КОНЬКОВ
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящая Методика оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой исполнительными органами государственной власти Ивановской области, разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р и направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства исполнительных органов государственной власти Ивановской области, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) (далее - контролирующие органы), в деятельность подконтрольных субъектов.
2. Понятия "результативность государственного контроля (надзора)", "эффективность государственного контроля (надзора)", "ключевые показатели", "индикативные показатели" используются в значениях, установленных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р.
3. Основными задачами оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности являются:
выбор целей контрольно-надзорной деятельности (определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых направлена контрольно-надзорная деятельность);
определение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающих динамику достижения целей контрольно-надзорной деятельности;
формирование механизма сбора достоверной информации о деятельности контролирующих органов и достигнутых ими общественно значимых результатах, анализ которой позволяет принимать своевременные управленческие решения по корректировке приоритетов и отдельных аспектов контрольно-надзорной деятельности;
внедрение механизма свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной деятельности;
интеграция информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в процесс стратегического и текущего планирования контрольно-надзорной деятельности, в том числе при формировании планов контрольно-надзорных мероприятий;
формирование в контролирующих органах организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов.
4. Контролирующие органы в целях оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренного приложением 1 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р, самостоятельно определяют перечень показателей для каждого вида контрольно-надзорной деятельности в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренной приложением 2 к настоящему распоряжению Правительства Ивановской области.
5. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности состоят из группы ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В"), которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида контрольно-надзорной деятельности в случае, если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.
6. Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, определяемый контролирующим органом, может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности контрольно-надзорной деятельности, в том числе отдельными контрольно-надзорными мероприятиями.
7. Структура перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, определяемого контролирующим органом, состоит из показателей группы "А" и показателей групп "Б" и "В".
8. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности.
Определение указанных показателей осуществляется по каждому виду контрольно-надзорной деятельности контролирующего органа, а интерпретация их значений должна основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах.
9. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности контролирующего органа соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами.
Определение указанных показателей и интерпретация их значений контролирующими органами должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.
10. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.
Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:
"В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;
"В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
"В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
"В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.
Структура перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
Наименование исполнительного органа государственной власти Ивановской области | ||||||||
Наименование вида контрольно-надзорной деятельности * | ||||||||
Негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность ** | ||||||||
Цели контрольно-надзорной деятельности *** | ||||||||
Номер (индекс) показателя | Наименование показателя | Формула расчета | Комментарии (интерпретация значений) **** | Значение показателя (текущее) | Международные сопоставления показателей ***** | Целевые значения показателей ****** | Источник данных для определения значения показателя | Сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии) |
Ключевые показатели | ||||||||
А | Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) | |||||||
А.1 | ||||||||
А.2 | ||||||||
А. ... | ||||||||
Индикативные показатели | ||||||||
Б | Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий | |||||||
Б.1 | ||||||||
В | Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности | |||||||
В.1 | Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность | |||||||
В.1.1 | ||||||||
В.1. ... | ||||||||
В.2 | Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям | |||||||
В.2.1 | ||||||||
В.2. ... | ||||||||
В.3 | Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий | |||||||
В.3.1 | Проверки | |||||||
В.3.1.1 | ||||||||
В.3.1. ... | ||||||||
В.3.2 | Режим постоянного государственного контроля (надзора) | |||||||
В.3.2.1 | ||||||||
В.3.2. ... | ||||||||
В.3.3 | Плановые (рейдовые) осмотры | |||||||
В.3.3.1 | ||||||||
В.3.3. ... | ||||||||
В.3.4 | Мониторинговые мероприятия, осуществляемые в рамках контрольно-надзорной деятельности | |||||||
В.3.4.1 | ||||||||
В.3.4. ... | ||||||||
В.3.5 | Административные расследования | |||||||
В.3.5.1 | ||||||||
В.3.5. ... | ||||||||
В.3.6 | Производство по делам об административных правонарушениях | |||||||
В.3.6.1 | ||||||||
В.3.6. ... | ||||||||
В.3.7 | Деятельность по выдаче разрешительных документов (разрешений, лицензий), рассмотрение заявлений (обращений) | |||||||
В.3.7.1 | ||||||||
В.3.7. ... | ||||||||
В.3.8 | Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований | |||||||
В.3.8.1 | ||||||||
В.3.8. ... | ||||||||
В.3.9 | Расследование причин несчастных случаев | |||||||
В.3.9.1 | ||||||||
В.3.9. ... | ||||||||
В.3.10 | Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями | |||||||
В.3.10.1 | ||||||||
В.3.10. ... | ||||||||
В.3.11 | Контрольная закупка | |||||||
В.3.11.1 | ||||||||
В.3.11. ... | ||||||||
В.4 | Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов | |||||||
В.4.1 | ||||||||
В.4. ... |
________________
* Вид контрольно-надзорной деятельности определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. В скобках приводится реестровый номер (номера) государственных услуг (функций), осуществляемых в рамках указанного вида деятельности, закрепленный в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
** В строке указываются негативные явления, такие как природные явления, техногенные и иные (например, пожары, осуществление медицинской деятельности с нарушением законодательства Российской Федерации, распространение инфекционных и иных заболеваний и пр.).
*** В строке указывается цель, на которую направлена контрольно-надзорная деятельность (например, устранение риска возникновения пожара на социально значимых объектах и др.).
**** В комментариях указываются наименования переменных, которые задействованы в формуле расчета показателя.
***** Международные сопоставления показателей используются при возможности такого сопоставления и исключительно для ключевых показателей и рассчитываются как процентное отклонение от среднего уровня показателей группы стран (Европейский союз, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)) по каждому из показателей группы А и значений показателей отдельных стран - членов ОЭСР и других стран с ВВП на душу населения не ниже уровня Российской Федерации.
****** Целевые значения показателей используются исключительно для показателей группы А и устанавливаются решением Правительства Российской Федерации. Индикативные показатели группы В не имеют целевых значений, однако, исполнительные органы государственной власти Ивановской области, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность, могут использовать их для оценки своих территориальных органов.