Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 29 августа 2017 года N 169-рп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 17.02.2020 на основании Распоряжения Правительства Ивановской области от 17.02.2020 N 16-рп.
____________________________________________________________________

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р, в целях исполнения пункта 4.1 плана мероприятий ("дорожной карты") внедрения целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности" на территории Ивановской области, утвержденного распоряжением Правительства Ивановской области от 28.02.2017 N 26-рп:

1. Утвердить:

1.1. Методику оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой исполнительными органами государственной власти Ивановской области (приложение 1).

1.2. Структуру перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (приложение 2).

2. До 01.11.2017 исполнительным органам государственной власти Ивановской области, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор), определенным в постановлении Правительства Ивановской области от 09.09.2011 N 308-п "Об определении исполнительных органов государственной власти Ивановской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)":

2.1. Разработать и утвердить ведомственным правовым актом перечни показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по каждому осуществляемому виду контроля (надзора) с целевыми значениями и порядок контроля за достижением данных показателей.

2.2. Разработать и утвердить ведомственным правовым актом порядок применения результатов контрольно-надзорной деятельности для принятия решения о стимулировании должностных лиц, участвующих в осуществлении контроля (надзора).

2.3. Осуществлять анализ контрольной (надзорной) деятельности с учетом разработанных и утвержденных показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и ежегодно, в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, информировать Губернатора Ивановской области о результатах анализа и обеспечивать размещение соответствующей информации на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Ивановской области в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ивановской области Зобнина С.В.

Губернатор Ивановской области
П.А.КОНЬКОВ


Приложение 1
к распоряжению
Правительства
Ивановской области
от 29.08.2017 N 169-рп

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящая Методика оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой исполнительными органами государственной власти Ивановской области, разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р и направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства исполнительных органов государственной власти Ивановской области, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) (далее - контролирующие органы), в деятельность подконтрольных субъектов.

2. Понятия "результативность государственного контроля (надзора)", "эффективность государственного контроля (надзора)", "ключевые показатели", "индикативные показатели" используются в значениях, установленных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р.

3. Основными задачами оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности являются:

выбор целей контрольно-надзорной деятельности (определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых направлена контрольно-надзорная деятельность);

определение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающих динамику достижения целей контрольно-надзорной деятельности;

формирование механизма сбора достоверной информации о деятельности контролирующих органов и достигнутых ими общественно значимых результатах, анализ которой позволяет принимать своевременные управленческие решения по корректировке приоритетов и отдельных аспектов контрольно-надзорной деятельности;

внедрение механизма свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной деятельности;

интеграция информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в процесс стратегического и текущего планирования контрольно-надзорной деятельности, в том числе при формировании планов контрольно-надзорных мероприятий;

формирование в контролирующих органах организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов.

4. Контролирующие органы в целях оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренного приложением 1 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р, самостоятельно определяют перечень показателей для каждого вида контрольно-надзорной деятельности в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренной приложением 2 к настоящему распоряжению Правительства Ивановской области.

5. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности состоят из группы ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В"), которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида контрольно-надзорной деятельности в случае, если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.

6. Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, определяемый контролирующим органом, может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности контрольно-надзорной деятельности, в том числе отдельными контрольно-надзорными мероприятиями.

7. Структура перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, определяемого контролирующим органом, состоит из показателей группы "А" и показателей групп "Б" и "В".

8. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности.

Определение указанных показателей осуществляется по каждому виду контрольно-надзорной деятельности контролирующего органа, а интерпретация их значений должна основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах.

9. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности контролирующего органа соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами.

Определение указанных показателей и интерпретация их значений контролирующими органами должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.

10. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.

Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:

"В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;

"В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

"В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;

"В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.


Приложение 2
к распоряжению
Правительства
Ивановской области
от 29.08.2017 N 169-рп

Структура перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности

Наименование исполнительного органа государственной власти Ивановской области

Наименование вида контрольно-надзорной деятельности *

Негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность **

Цели контрольно-надзорной деятельности ***

Номер (индекс) показателя

Наименование показателя

Формула расчета

Комментарии (интерпретация значений) ****

Значение показателя (текущее)

Международные сопоставления показателей *****

Целевые значения показателей ******

Источник данных для определения значения показателя

Сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии)

Ключевые показатели

А

Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба)

А.1

А.2

А. ...

Индикативные показатели

Б

Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий

Б.1

В

Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности

В.1

Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность

В.1.1

В.1. ...

В.2

Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

В.2.1

В.2. ...

В.3

Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий

В.3.1

Проверки

В.3.1.1

В.3.1. ...

В.3.2

Режим постоянного государственного контроля (надзора)

В.3.2.1

В.3.2. ...

В.3.3

Плановые (рейдовые) осмотры

В.3.3.1

В.3.3. ...

В.3.4

Мониторинговые мероприятия, осуществляемые в рамках контрольно-надзорной деятельности

В.3.4.1

В.3.4. ...

В.3.5

Административные расследования

В.3.5.1

В.3.5. ...

В.3.6

Производство по делам об административных правонарушениях

В.3.6.1

В.3.6. ...

В.3.7

Деятельность по выдаче разрешительных документов (разрешений, лицензий), рассмотрение заявлений (обращений)

В.3.7.1

В.3.7. ...

В.3.8

Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований

В.3.8.1

В.3.8. ...

В.3.9

Расследование причин несчастных случаев

В.3.9.1

В.3.9. ...

В.3.10

Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

В.3.10.1

В.3.10. ...

В.3.11

Контрольная закупка

В.3.11.1

В.3.11. ...

В.4

Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов

В.4.1

В.4. ...

________________

* Вид контрольно-надзорной деятельности определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. В скобках приводится реестровый номер (номера) государственных услуг (функций), осуществляемых в рамках указанного вида деятельности, закрепленный в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".

** В строке указываются негативные явления, такие как природные явления, техногенные и иные (например, пожары, осуществление медицинской деятельности с нарушением законодательства Российской Федерации, распространение инфекционных и иных заболеваний и пр.).

*** В строке указывается цель, на которую направлена контрольно-надзорная деятельность (например, устранение риска возникновения пожара на социально значимых объектах и др.).

**** В комментариях указываются наименования переменных, которые задействованы в формуле расчета показателя.

***** Международные сопоставления показателей используются при возможности такого сопоставления и исключительно для ключевых показателей и рассчитываются как процентное отклонение от среднего уровня показателей группы стран (Европейский союз, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)) по каждому из показателей группы А и значений показателей отдельных стран - членов ОЭСР и других стран с ВВП на душу населения не ниже уровня Российской Федерации.

****** Целевые значения показателей используются исключительно для показателей группы А и устанавливаются решением Правительства Российской Федерации. Индикативные показатели группы В не имеют целевых значений, однако, исполнительные органы государственной власти Ивановской области, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность, могут использовать их для оценки своих территориальных органов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»