ПРИКАЗ
от 4 апреля 2013 года N 137
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГРАЖДАН, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, В РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ЦЕНТРАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 24.11.2017 N 630, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован в "Волжской коммуне" - 05.12.2017).
____________________________________________________________________
(в редакции Приказов министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 21.09.2015 N 498, от 21.07.2016 N 342, от 05.07.2017 N 305)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Социальное обслуживание граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в реабилитационных центрах для детей и подростков с ограниченными возможностями".
2. Признать утратившим силу Приказ министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 08.07.2010 N 1499 "Об утверждении Административного регламента министерства здравоохранения и социального развития Самарской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление стационарных (полустационарных) социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых услуг государственными учреждениями Самарской области реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями".
3. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя министра - руководителя департамента по делам инвалидов Низовцеву О.О.
4. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр
М.Ю.АНТИМОНОВА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГРАЖДАН, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, В РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ЦЕНТРАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ"
(в редакции Приказов министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 21.09.2015 N 498, от 21.07.2016 N 342, от 05.07.2017 N 305)
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Социальное обслуживание граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в реабилитационных центрах для детей и подростков с ограниченными возможностями" (далее - Административный регламент) разработан с учетом Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Постановления Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области" и определяет требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых услуг в государственных учреждениях Самарской области - реабилитационных центрах для детей и подростков с ограниченными возможностями (далее - Центр) в стационарных, полустационарных условиях (далее - государственная услуга).
Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности получения результатов оказания государственной услуги при осуществлении министерством социально-демографической и семейной политики (далее - министерство) полномочий по организации предоставления социальных услуг, социальных гарантий и иных мер социальной поддержки, предусмотренных действующим законодательством.
1.2. Получателями государственной услуги являются проживающие на территории Самарской области:
- дети с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте от рождения до 18 лет, имеющие отклонения от норм жизнедеятельности вследствие нарушения здоровья, в том числе дети-инвалиды) в части предоставления полного комплекса необходимых им социальных услуг в стационарных и полустационарных условиях;
- законные представители, воспитывающие детей с ограниченными возможностями, в части предоставления им социально-экономических, социально-правовых услуг, а также консультирования и обучения в рамках предоставления ребенку социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических услуг.
Медико-социальные показания к направлению в Центры утверждаются приказом министерства.
Для детей, не достигших 14 летнего возраста, заявление на предоставление государственной услуги подает его законный представитель (родитель, усыновитель, опекун (попечитель), приемный родитель, патронатный воспитатель). Полномочия представителя должны быть оформлены в соответствии с действующим законодательством и распространяются только на процедуры сбора и подачи документов, необходимых для получения услуги.
Дети, достигшие возраста 14 лет, могут самостоятельно обратиться за предоставлением государственной услуги.
Получатели государственной услуги (дети) и их законные представители (представители) являются заявителями.
Государственная услуга осуществляется в форме предоставления следующих социальных услуг в стационарных и полустационарных условиях:
- социально-бытовых;
- социально-медицинских;
- социально-психологических;
- социально-педагогических;
- социально-экономических;
- социально-правовых.
1.3. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления государственной услуги можно получить:
непосредственно в Центре, осуществляющем организацию и предоставление государственной услуги;
в министерстве, осуществляющем контроль за предоставлением государственной услуги;
в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) - http://minsocdem.samregion.ru (далее - официальный сайт министерства);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) - http://www.gosuslugi.ru;
в региональной системе Единого портала государственных и муниципальных услуг "Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области) - http://www.pgu.samregion.ru и http://www.uslugi.samregion.ru;
на социальном портале государственных и муниципальных услуг министерства (далее - социальный портал министерства) - http://suprema63.ru и http://социальный портал.рф;
на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее - Интернет-киоск) - http://gosuslugi.samregion.ru и http://gosuslugi.samara.ru.
1.4. Сведения о местах нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты министерства, Центров, осуществляющих предоставление государственной услуги, размещены в сети Интернет по адресу: minsocdem.samregion.ru/institutions, на информационных стендах в Центрах.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается также следующая информация:
текст настоящего Административного регламента с приложениями (на бумажном носителе);
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
реестр государственных услуг, предоставляемых реабилитационным центром;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к их оформлению;
схема размещения должностных лиц Центра;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, Центра, а также должностных лиц министерства, Центра.
1.5. Карта-схема месторасположения Центров, информация об адресах Интернет-сайтов и электронной почты Центров и министерства, а также образец заявления о предоставлении государственной услуги содержатся на сайте Социального портала.
1.6. На сайте министерства и Социальном портале размещаются следующие информационные материалы:
- полное наименование и полные почтовые адреса министерства, Центров;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
- адреса электронной почты министерства, Центров;
- текст Административного регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями.
1.7. График (режим) работы должностных лиц министерства и Центров устанавливается с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего служебного (трудового) распорядка, размещен в сети Интернет по адресу: minsocdem.samregion.ru/institutions.
1.8. Консультации по порядку, срокам, процедурам предоставления государственной услуги осуществляются должностными лицами Центров и министерства на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям граждан, включая обращение в электронном виде на Портале государственных и муниципальных услуг Самарской области в сети Интернет.
1.9. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- процедура предоставления государственной услуги;
- время приема документов для предоставления государственной услуги;
- срок рассмотрения документов для предоставления государственной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, Центра, а также должностных лиц министерства, Центра.
1.10. Консультирование осуществляется в следующих формах:
индивидуальное консультирование лично;
индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);
индивидуальное консультирование по телефону;
публичное письменное консультирование;
публичное устное консультирование.
1.11. Гражданин может также выбрать два варианта получения личной консультации:
- в режиме общей очереди в дни приема должностных лиц;
- по предварительной записи.
Для консультаций, предоставляемых непосредственно в день обращения заявителя, среднее время ожидания в очереди для получения консультации о процедуре предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.