МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 30 августа 2013 года N 463
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ГУМАНИТАРНОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.01.2006 N 7 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ МАЛОИМУЩИМ СЕМЬЯМ И МАЛОИМУЩИМ ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩИМ ГРАЖДАНАМ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
В соответствии с Законом Самарской области "О социальной помощи в Самарской области" приказываю:
1. Внести в приказ министерства гуманитарного и социального развития Самарской области от 31.01.2006 N 7 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам Самарской области" следующие изменения:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра - руководителя департамента социальной защиты населения О.О. Низовцеву.";
в Порядке назначения и выплаты социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам Самарской области (далее - Порядок):
абзацы третий и четвертый пункта 2.2 изложить в следующей редакции:
"- документы о наличии родственных отношений либо иных обстоятельств, свидетельствующих о принадлежности гражданина к семье заявителя, в том числе: домовая (поквартирная) книга либо поквартирная карточка, либо их копия, либо выписка из домовой (поквартирной) книги или поквартирной карточки; свидетельство о заключении брака (расторжении брака), свидетельство о рождении (смерти), свидетельство об опеке, об установлении отцовства и иные документы, свидетельствующие о степени родства и (или) свойства членов семьи;
- документы, подтверждающие соответствие семьи (одиноко проживающего гражданина) категориям лиц, указанным в пункте 1 статьи 7 Закона (справка учебного заведения, пенсионное удостоверение, трудовая книжка, справка бюро медико-социальной экспертизы и иные документы, удостоверяющие принадлежность к категории);";
в абзаце первом пункта 3.6 слова "министерства здравоохранения и социального развития Самарской области" заменить словами "министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области";
разделы 5.1 и 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.1. Порядок оказания социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту
5.1.1. Основанием для назначения социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту является заявление-декларация в письменной или электронной форме (далее - заявление) гражданина от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, заявления опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина, в котором заявителем определяется вид социальной помощи, указываются сведения о составе семьи, доходах, сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.
В письменной форме заявление на получение социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту подается в министерство через центр по месту жительства или месту пребывания заявителя.
В электронной форме заявление на получение социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту подается гражданином с использованием информационно-телекоммуникационной сети, в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Самарской области" (далее - региональный портал) и социального портала государственных и муниципальных услуг министерства (далее - социальный портал).
Для назначения социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту необходимы также следующие документы и (или) информация:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
- документы о наличии родственных отношений либо иных обстоятельств, свидетельствующих о принадлежности гражданина к семье заявителя, в том числе:
домовая (поквартирная) книга либо поквартирная карточка, либо их копия, либо выписка из домовой (поквартирной) книги или поквартирной карточки;
свидетельство о заключении брака (расторжении брака), свидетельство о рождении (смерти), свидетельство об опеке, об установлении отцовства и иные документы, свидетельствующие о степени родства и (или) свойства членов семьи;
- документы, подтверждающие соответствие семьи (одиноко проживающего гражданина) категориям лиц, указанным в пункте 1 статьи 7 Закона (справка учебного заведения, пенсионное удостоверение, трудовая книжка, справка бюро медико-социальной экспертизы и иные документы, удостоверяющие принадлежность к категории);
- документы о регистрации в службе занятости неработающих граждан трудоспособного возраста;
- документы о доходах, получаемых каждым членом семьи (одиноко проживающим гражданином) в денежной и натуральной форме (справки о доходах согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи").
Сведения о размерах пенсий, пособий, компенсаций и других видов выплат, получаемых каждым членом семьи (одиноко проживающим гражданином) через министерство или отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области, заявителем представляются декларативно и сверяются специалистом центра с использованием информационной базы данных получателей социальных выплат.
Документы и (или) информация, указанные в абзацах десятом и одиннадцатом настоящего пункта, необходимые для назначения социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту, если они не были представлены заявителем самостоятельно, запрашиваются центром в рамках межведомственного взаимодействия в органах государственной власти, государственных внебюджетных фондах и органах местного самоуправления, в подведомственных указанным органам организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в которых находятся указанные документы (сведения, содержащиеся в указанных документах) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами.
Сведения, представленные заявителем для получения социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту в случае, указанном в пункте 5.1.5 Порядка, проверяются центром по месту жительства или месту пребывания заявителя посредством проведения проверки (комиссионного обследования).
Достоверность представленных сведений может быть также проверена путем направления межведомственных запросов и сверки полученной в результате таких запросов информации с документами и (или) сведениями, представленными заявителем.
5.1.2. При установлении факта несоответствия статуса семьи заявителя (одиноко проживающего заявителя), обратившегося за назначением социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту, категориям граждан, указанным в пункте 1.2 Порядка, центр дает разъяснения заявителю об имеющихся основаниях для отказа в назначении социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту и возможности прекращения подачи документов.
При желании заявителя прекратить подачу документов центр возвращает документы заявителю.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, которые заявитель должен представить самостоятельно, центр дает разъяснения заявителю об имеющихся основаниях для отказа в назначении социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту, уведомляет о недостатках, имеющихся в документах, и предлагает принять меры по их устранению. В случае отказа заявителя от доработки документов центр принимает документы, обращая внимание заявителя на то, что указанные недостатки будут препятствовать назначению социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, центр возвращает документы заявителю на доработку.
5.1.3. Копии представленных заявителем документов заверяются центром.
5.1.4. Центр формирует дело и в течение 3 дней со дня подачи заявления и документов в письменной или электронной форме (в случае если заявителем указан адрес электронной почты) направляет заявителю уведомление о принятии документов и основаниях проведения проверки представленных заявителем сведений.
5.1.5. В случае сомнения в достоверности представленных заявителем сведений и необходимости проведения их проверки центр в течение 3 дней со дня подачи заявления направляет заявителю уведомление о проведении проверки (комиссионного обследования) с указанием даты ее проведения.
При проведении проверки (комиссионного обследования) проверяются следующие сведения, представленные заявителем:
- о месте жительства или месте пребывания семьи или одиноко проживающего гражданина;
- о доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина (за исключением документов и (или) информации, полученных в рамках межведомственного взаимодействия);
- о степени родства и (или) свойства членов семьи, их совместном проживании и ведении совместного хозяйства;
- о принадлежащем семье или одиноко проживающему гражданину имуществе на праве собственности (за исключением документов и (или) информации, полученных в рамках межведомственного взаимодействия).
Проверка (комиссионное обследование) проводится комиссией, созданной в центре. По результатам работы комиссии составляется акт обследования материально-бытового положения.
В случае установления факта недостоверности представленных заявителем либо полученных в рамках межведомственного взаимодействия или при проведении проверки сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности центр дает разъяснения заявителю об имеющихся основаниях для отказа в назначении социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту, уведомляет о недостатках, имеющихся в документах, и предлагает принять меры по их устранению. В случае отказа заявителя от доработки документов обращает внимание заявителя на то, что указанные недостатки будут препятствовать в назначении социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, специалист центра возвращает документы заявителю.
5.1.6. В течение 3 рабочих дней со дня подачи заявления на предоставление социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту или со дня окончания проведения проверки представленных заявителем сведений центр определяет сумму денежных выплат по социальному контракту в соответствии с Методикой расчета социальной помощи в виде денежной выплаты по социальному контракту (приложение N 3 к Закону).
Результат определения суммы денежных выплат по социальному контракту оформляется в виде протокола, который утверждается руководителем центра.
5.1.7. Заявление на предоставление социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту с представленными заявителем документами и протоколом определения суммы денежной выплаты по социальному контракту передаются центром в министерство в течение 3 дней после определения суммы денежной выплаты по социальному контракту.
5.1.8. В течение 10 дней со дня регистрации заявления или со дня окончания проведения проверки представленных заявителем сведений министерство совместно с заявителем разрабатывает программу социальной адаптации (приложение N 1 к Порядку).
5.1.9. Программа социальной адаптации рассматривается межведомственной комиссией, образованной при министерстве (далее - межведомственная комиссия).
5.1.10. По результатам рассмотрения программы социальной адаптации межведомственная комиссия дает заключение о возможности (невозможности) оказания социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту.
Межведомственная комиссия дает заключение о невозможности оказания социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту в случаях:
несоответствия приобретаемых товаров и услуг предусмотренным мероприятиями программы социальной адаптации;
невозможности достижения цели программы социальной адаптации за счет реализации указанных в ней мероприятий;
недостаточности имеющихся трудовых и материальных ресурсов для выполнения мероприятий программы социальной адаптации в полном объеме с учетом денежной выплаты по социальному контракту.
Заключение межведомственной комиссии оформляется в виде протокола, в котором отражается результат рассмотрения программ социальной адаптации. Протокол утверждается председателем межведомственной комиссии.
5.1.11. Министерство принимает решение о назначении социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту на основании заключения межведомственной комиссии.
5.1.12. Основаниями для отказа в назначении социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту являются:
несоответствие статуса семьи заявителя (одиноко проживающего заявителя), обратившегося за назначением социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту, категориям граждан, указанным в пункте 1.2 Порядка;
отсутствие полного пакета документов, необходимого для решения вопроса о назначении социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту, которые заявитель должен представить самостоятельно;
установление факта недостоверности представленных заявителем либо полученных (в рамках межведомственного взаимодействия или при проведении проверки (комиссионного обследования)) сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;
наличие заключения межведомственной комиссии о невозможности оказания социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту;
отсутствие регистрации в службе занятости неработающих членов семьи заявителя (одиноко проживающего заявителя) трудоспособного возраста;
получение заявителем (членом семьи заявителя), признанным в установленном порядке безработным, выплат на содействие самозанятости и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
5.1.13. Решение о назначении (отказе в назначении) социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту оформляется в виде распоряжения, в котором отражается результат рассмотрения каждой программы социальной адаптации с указанием суммы денежных выплат семье (одиноко проживающему гражданину) или причины отказа в назначении.
Распоряжение о назначении социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту направляется в департамент организации социальных выплат и развития информационных технологий министерства.
5.1.14. Уведомление о назначении социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту (приложение N 2 к Порядку) или об отказе в ее назначении (приложение N 3 к Порядку) направляется заявителю министерством в письменной форме не позднее чем через 30 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов.
5.1.15. Решение о назначении социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту является основанием для заключения социального контракта.
Социальный контракт заключается по форме согласно приложению N 4 к Порядку. Социальный контракт с прилагаемой к нему программой социальной адаптации подписывается заявителем и уполномоченным лицом министерства в течение 5 дней после принятия решения о назначении социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту.
5.1.16. Денежная выплата по социальному контракту производится министерством в течение 15 дней после заключения социального контракта.
Министерство производит денежную выплату по социальному контракту на лицевой счет заявителя, открытый им в кредитной организации, ежемесячно либо единовременно с учетом программы социальной адаптации.
5.1.17. При изменении состава семьи и размера среднедушевого дохода (дохода одиноко проживающего гражданина) перерасчет суммы (размера) денежных выплат по социальному контракту производится министерством на основании заявления гражданина (семьи).
5.1.18. Министерство в одностороннем порядке прекращает оказание социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту в случаях:
нецелевого расходования денежной выплаты по социальному контракту (расходование на цели, не предусмотренные программой социальной адаптации);
невыполнения получателем социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту мероприятий программы социальной адаптации;