Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ РЕГУЛИРУЕМЫХ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПО МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 18.03.2016)


3. Основные положения учета финансово-экономических и производственных показателей при расчете тарифов


3.1. При расчете тарифов включаемые в НВВ расходы юридических лиц учитываются в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, для индивидуальных предпринимателей - Порядком учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации N 86н, приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N БГ-3-04/430 от 13.08.2002.

3.2. Размер НВВ определяется как объем денежных средств, необходимых субъекту регулирования для возмещения расходов на осуществление регулируемой деятельности и получения прибыли, необходимой для развития и для финансирования расходов за счет прибыли.

3.3. Расчет тарифов осуществляется на основании представленных субъектами регулирования обосновывающих документов, отчетных и прогнозируемых данных по формам согласно приложениям N 2 - 10 к настоящим Методическим указаниям.

Расчет тарифов основывается на соблюдении принципа обязательного раздельного учета расходов, доходов и производственных показателей по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности.

При расчете тарифов не допускается повторный учет одних и тех же расходов по различным видам деятельности.

(п. 3.3 в ред. Приказа министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 21.12.2015 N 316)

3.4. При расчете тарифов орган регулирования не учитывает расходы, возникшие вследствие нерационального использования производственных ресурсов, а также расходы на реализацию мероприятий, финансирование которых предусмотрено за счет средств федерального бюджета, бюджета Самарской области и (или) муниципальных образований, а также расходы, не связанные с регулируемой деятельностью.

При расчете тарифов орган регулирования учитывает обоснованный незапланированный убыток прошлых лет, полученный субъектом регулирования от регулируемого вида деятельности. При этом в целях обеспечения среднесрочной сбалансированности динамики изменения размера тарифов возможно покрытие незапланированного убытка прошлых лет (учета незапланированной прибыли) в течение нескольких лет.

3.5. Тарифы рассчитываются органом регулирования с учетом соблюдения технологии осуществления регулируемой деятельности, связанной с выполнением следующих функций:

перевозка пассажиров и багажа автомобильным транспортом;

эксплуатация и текущее содержание автомобильного транспорта;

ремонт автомобильного транспорта;

эксплуатация, текущее содержание и обслуживание автовокзалов, автостанций;

управление и обслуживание автотранспортного производства.

3.6. Прямые расходы учитываются в соответствии с учетной политикой субъекта регулирования одним из следующих способов:

напрямую относятся на регулируемые и нерегулируемые виды деятельности;

распределяются по видам перевозок, видам сообщений, видам регулярных перевозок, маршрутам (группам маршрутов) пропорционально пробегу.

(в ред. Приказа министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 18.03.2016 N 40)

Общехозяйственные расходы распределяются по видам перевозок, видам сообщений, видам регулярных перевозок, маршрутам (группам маршрутов) пропорционально прямым расходам или иным способом, предусмотренным учетной политикой субъекта регулирования.

(в ред. Приказа министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 18.03.2016 N 40)

3.7. Прогноз расходов субъекта регулирования на период регулирования выполняется с применением:

цен (тарифов), регулируемых государством;

цен (тарифов, стоимости услуг), установленных на основании договоров, заключенных субъектом регулирования;

прогнозных рыночных цен (тарифов, стоимости услуг), определяемых на основании прогнозного уровня инфляции на период регулирования;

нормативов расхода материалов и затрат в соответствии со следующими правовыми актами:

- Методическими рекомендациями "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенными в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 N АМ-23-р;

- Временными нормами эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств, утвержденными первым заместителем министра транспорта Российской Федерации 04.04.2002 N РД 3112199-1085-02;

- Нормативами численности рабочих, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденными постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 16.01.1987 N 19/2-8;