____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 27.11.2018 N 611, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru - 25.12.2018).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 9 ноября 2017 года)
(в ред. Приказов министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 21.09.2015 N 498, от 19.01.2017 N 21, от 09.11.2017 N 583)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Социальное обслуживание граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в центре социальной помощи семье и детям".
2. Утратил силу. - Приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 09.11.2017 N 583.
3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр
М.Ю.АНТИМОНОВА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГРАЖДАН, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, В ЦЕНТРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ"
(в ред. Приказов министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 21.09.2015 N 498, от 19.01.2017 N 21, от 09.11.2017 N 583)
1.1. Административный регламент министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Социальное обслуживание граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в центре социальной помощи семье и детям" (далее - настоящий Административный регламент) разработан с учетом Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области" и определяет требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги "Социальное обслуживание граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в центре социальной помощи семье и детям" (далее - государственная услуга), сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении социального обслуживания граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации в Государственном бюджетном учреждении Самарской области "Областной центр социальной помощи семье и детям" и государственных казенных учреждениях Самарской области - центрах социальной помощи семье и детям.
Административный регламент направлен на оптимизацию (повышение качества и доступности) предоставления государственной услуги.
1.2 Получателями государственной услуги (далее - получатели) являются граждане, семьи и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, проживающие на территории Самарской области.
Понятие "трудная жизненная ситуация" установлено статьей 3 Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"; понятие "дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации" установлено статьей 1 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
К группам семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с разделом 1 Национального стандарта Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги семье. ГОСТ Р 52885 - 2007" относятся:
- малообеспеченные семьи;
- семьи, имеющие на попечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- неполные семьи;
- семьи, имеющие в своем составе детей с ограниченными умственными и физическими возможностями;
- семьи, оказавшиеся в экстремальной ситуации (пострадавшие от стихийных бедствий или приравненных к ним событий), семьи беженцев и вынужденных переселенцев;
- многодетные семьи;
- семьи, имеющие в своем составе нетрудоспособных или длительно болеющих членов, инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
- семьи с неблагоприятным психологическим микроклиматом;
- семьи, где дети и женщины подвергаются любым формам физического, сексуального или психического насилия;
- семьи, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
- семьи, где родители или дети погибли (умерли) во время несения воинской службы.
Заявителями на предоставление государственной услуги (далее - заявители) являются получатели государственной услуги и их уполномоченные в установленном действующим законодательством порядке представители.
1.3. Информацию о порядке и процедурах предоставления государственной услуги можно получить:
в министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство);
в государственном бюджетном учреждении Самарской области "Областной центр социальной помощи семье и детям", государственных казенных учреждениях Самарской области - центрах социальной помощи семье и детям, осуществляющих административные процедуры (далее - учреждения);
на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - http://www.minsocdem.samregion.ru/ (далее - официальный сайт министерства) и на официальном сайте учреждения - http://semja-samara.ru (далее - официальный сайт учреждения);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) - http://www.gosuslugi.ru;
в региональной системе Единого портала государственных и муниципальных услуг "Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области) - http://www.pgu.samregion.ru и http://www.uslugi.samregion.ru;
на социальном портале государственных и муниципальных услуг министерства (далее - социальный портал министерства) - http://suprema63.ru и http://социальныйпортал.рф;
на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее - Интернет-киоск) - http://gosuslugi.samregion.ru и http://gosuslugi.samara.ru.
1.4. Сведения о местах нахождения, графике работы по приему граждан, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты министерства и учреждений содержатся на официальном сайте министерства в сети Интернет по адресу: minsocdem.samregion.ru/institutions.
1.5. Карта-схема месторасположения учреждений, график работы по приему граждан, информация о справочных телефонах, адресах официальных сайтов и электронной почты министерства и учреждений, порядке получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, а также образцы заявлений, предусмотренных настоящим Административным регламентом, содержатся на официальных сайтах учреждений, на социальном портале министерства, а также на информационных стендах в помещениях министерства, учреждений.
1.6. Консультации по порядку, срокам, процедурам предоставления государственной услуги предоставляются должностными лицами министерства, учреждений на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям граждан, включая обращение в электронном виде на социальном портале министерства.
1.7. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
категории получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
время приема получателей государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.8. Заявители, желающие получить государственную услугу, в обязательном порядке информируются должностными лицами:
о возможности отказа в предоставлении государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги.
1.9. Должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное консультирование, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
В том случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для получения информации. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут, а с 01.01.2014 - 15 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица проводится не более 10 минут.
1.10. Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.