МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 29 апреля 2015 года N 141-од
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.02.2009 N 30-ОД "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВИДОВ, УСЛОВИЙ И ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТ РУКОВОДИТЕЛЯМ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, СОЗДАННЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"
В целях приведения нормативного правового акта министерства образования и науки Самарской области в соответствие с действующим законодательством, совершенствования критериев оценки эффективности (качества) работы руководителей подведомственных министерству образования и науки Самарской области образовательных учреждений и учреждений, созданных для реализации отдельных функций государственного управления в сфере образования и науки, приказываю:
1. Внести в приказ министерства образования и науки Самарской области от 19.02.2009 N 30-од "Об утверждении Видов, условий и порядка установления стимулирующих выплат руководителям подведомственных министерству образования и науки Самарской области образовательных учреждений и учреждений, созданных для реализации отдельных функций государственного управления в сфере образования и науки" (далее - Приказ) следующие изменения:
пункт 5 Приказа изложить в следующей редакции:
"5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на управление проектно-аналитической деятельности министерства образования и науки Самарской области (Еремина).";
в Видах, условиях и порядке установления стимулирующих выплат руководителям подведомственных министерству образования и науки Самарской области образовательных учреждений и учреждений, созданных для реализации отдельных функций государственного управления в сфере образования и науки:
пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Надбавки за эффективность (качество) работы устанавливаются на основании критериев оценки эффективности (качества) работы руководителей образовательных учреждений (приложения 1 - 6) при достижении ими следующих значений эффективности (качества) работы:
2.2.1. Для руководителей подведомственных министерству образования и науки Самарской области специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением; общеобразовательных школ-интернатов (за исключением руководителей подведомственных министерству образования и науки Самарской области общеобразовательных школ-интернатов, реализующих основные общеобразовательные программы, обеспечивающие углубленное изучение отдельных учебных предметов, оценка эффективности (качества) работы которых осуществляется в соответствии с пунктом 2.1.3 приказа министерства образования и науки Самарской области от 04.09.2014 N 278-од "О внесении изменений в приказ министерства образования и науки Самарской области от 19.02.2009 N 25-од "Об утверждении Видов, порядка и условий установления стимулирующих выплат руководителям государственных общеобразовательных учреждений Самарской области и государственных образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста Самарской области"); специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов; специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья; оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении (санаторных школ-интернатов и санаторных школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей):
20 - 29,5 балла - в размере до 2,5% от стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения;
30 баллов и выше - в размере до 5% от стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения.
2.2.2. Для руководителей подведомственных министерству образования и науки Самарской области вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений при исправительно-трудовых учреждениях и воспитательно-трудовых колониях:
20 - 29,5 балла - в размере до 2,5% от стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения;
30 баллов и выше - в размере до 5% от стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения.
2.2.3. Для руководителей подведомственных министерству образования и науки Самарской области профессиональных образовательных учреждений (образовательных учреждений среднего профессионального образования):
27 - 35,5 балла - в размере до 2,5% от стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения;
36 баллов и выше - в размере до 5% от стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения.
2.2.4. Для руководителей подведомственных министерству образования и науки Самарской области образовательных учреждений высшего образования:
41 - 59,5 балла - в размере до 2,5% от стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения;
60 баллов и выше - в размере до 5% от стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения;
2.2.5. Для руководителей подведомственных министерству образования и науки Самарской области образовательных учреждений и учреждений, созданных для реализации отдельных функций государственного управления в сфере образования и науки (образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов; образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи):
15 - 22,5 балла - в размере до 2,5% от стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения;
23 балла и выше - в размере до 5% от стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения.
2.2.6. Для руководителей подведомственных министерству образования и науки Самарской области образовательных учреждений дополнительного образования детей:
20 - 24,5 балла - в размере до 2,5% от стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения;
25 баллов и выше - в размере до 5% от стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения.";
дополнить пунктом 14 следующего содержания:
"14. Надбавки за эффективность (качество), интенсивность и напряженность работы руководителю образовательного учреждения могут быть отменены или снижены учредителем до размера, обеспечивающего соблюдение предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителя образовательного учреждения и средней заработной платы работников соответствующего образовательного учреждения, формируемых за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемых за календарный год, в кратности, указанной в пункте 13 настоящего Приказа.";
приложения 1 - 6 к Видам, условиям и порядку установления стимулирующих выплат руководителям подведомственных министерству образования и науки Самарской области образовательных учреждений и учреждений, созданных для реализации отдельных функций государственного управления в сфере образования и науки, изложить в редакции в соответствии с приложением к настоящему Приказу.
2. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
Министр
образования и науки
Самарской области
В.А.ПЫЛЕВ
Приложение
к Приказу
министерства образования и науки
Самарской области
от 29 апреля 2015 года N 141-од
Приложение 1
к Видам, условиям и порядку установления
стимулирующих выплат руководителям подведомственных
министерству образования и науки Самарской области
образовательных учреждений и учреждений,
созданных для реализации отдельных функций
государственного управления в сфере образования и науки
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ (КАЧЕСТВА) РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ; ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ УГЛУБЛЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ); СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ; СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ; ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ (САНАТОРНЫХ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ И САНАТОРНЫХ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ)
N | Критерий оценивания | Максимальное кол-во баллов |
1. | Эффективность процесса обучения | |
1.1 | Динамика доли неуспевающих учащихся: отсутствие неуспевающих - 2 балла; снижение - 1 балл | 2 |
1.2 | Отсутствие неуспевающих выпускников по результатам итоговой аттестации - 1 балл | 1 |
1.3 | Наличие обучающихся (воспитанников), показавших положительный результат коррекционной (логопедической, психокоррекционной) или оздоровительной работы, подтвержденных результатами диагностических обследований психолого-медико-педагогического консилиума или врачебного консилиума учреждения: улучшение - 1 балл; полная коррекция (оздоровление) - 2 балла | 2 |
1.4 | Доля выпускников, продолживших обучение в других образовательных учреждениях или трудоустроенных (за исключением лиц, имеющих ограничения по медицинским показаниям): 80% и выше - 1 балл; 100% - 2 балла | 2 |
1.5 | % успеваемости в выпускных классах ступени начального общего образования: при положительной динамике или сохранении 100% успеваемости - 1 балл | 1 |
1.6 | Положительная динамика или стабильно высокое качество обучения в выпускных классах на уровне начального общего образования - 1 балл | 1 |
1.7 | Наличие на уровне основного общего образования выпускников, получивших аттестаты с отличием, - 1 балл | 1 |
1.8 | Отсутствие учащихся, оставленных на повторное обучение, - 1 балл | 1 |
Итого | 11 | |
2. | Эффективность воспитательной деятельности | |
2.1 | Число обучающихся (воспитанников), поставленных на учет в комиссии по делам несовершеннолетних: отсутствие - 2 балла; снижение - 1 балл | 2 |
2.2 | Наличие в образовательном учреждении детских объединений или организаций (при наличии локального акта), в том числе волонтерских, - 1 балл | 1 |
2.3 | Наличие ученического органа самоуправления, установленного уставом учреждения, - 1 балл | 1 |
2.4 | Доля обучающихся (воспитанников), постоянно занимающихся в системе дополнительного образования образовательного учреждения или вне рамок образовательного учреждения: за каждые 25% - 0,5 балла | 2 |
2.5 | Наличие в образовательном учреждении паспортизованного музея - 1 балл | 1 |
2.6 | Количество обучающихся (воспитанников) (в личном первенстве) и/или команд, организованных образовательным учреждением, ставших победителями или призерами спортивных соревнований, конкурсов, фестивалей и др.: наличие на муниципальном уровне (за исключением городов Самары и Тольятти) - 1 балл; наличие на уровне "образовательного округа" - 2 балла; 3 и более на уровне "образовательного округа" - 3 балла; наличие на уровне области - 3 балла; 3 и более на уровне области - 4 балла; наличие на всероссийском или международном уровне - 4 балла | 4 |
2.7 | Результаты участия воспитанников в социальных проектах: участие - 1 балл, победы в муниципальных или областных конкурсах - 2 балла; победы на всероссийских или международных конкурсах - 3 балла | 3 |
Итого | 14 | |
3. | Эффективность использования современных технологий в образовательном процессе и деятельности учреждения | |
3.1 | Распространение педагогического опыта учреждения в профессиональном сообществе через проведение семинаров, конференций, организованных самим образовательным учреждением: на муниципальном уровне или на уровне "образовательного округа" - 1 балл; на областном уровне - 2 балла; на российском или международном уровнях - 3 балла | 3 |
3.2 | Наличие достижений (награды, гранты) у педагогов (индивидуальные и/или коллективные) по внедрению в практику современных образовательных технологий: на уровне "образовательного округа" - 1 балл; на уровне области - 2 балла; на российском и/или международном уровнях - 3 балла | 3 |
3.3 | Доля учебных кабинетов, оборудованных компьютером, имеющим выход в Интернет, для работы учителя на уроке: от 25% до 50% - 1 балл; 50% и выше - 2 балла | 2 |
3.4 | Наличие на сайте образовательного учреждения интерактивного взаимодействия (форум, онлайн- консультация, интерактивные опросы мнения родителей и т.д.) между всеми участниками образовательного процесса - 2 балла | 2 |
Итого | 10 | |
4. | Эффективность обеспечения доступности качественного образования | |
4.1 | Количество профилей трудового обучения: 3 профиля - 1 балл; 4 профиля и более - 2 балла | 2 |
4.2 | Реализация предпрофильной подготовки: наличие - 1 балл | 1 |
4.3 | Наличие индивидуальных учебных планов более чем у 20% обучающихся - 2 балла | 2 |
4.4 | Организация в учреждении учебно-воспитательного процесса (баллы могут суммироваться): для детей со сложной структурой нарушения - 2 балла; для детей с тяжелым нарушением или нарушением, ограничивающим пребывание в детском коллективе, - 2 балла | 4 |
4.5 | Наличие дистанционного обучения детей-инвалидов - 1 балл | 1 |
4.6 | Количество реализуемых образовательных программ (для обучающихся с разными нарушениями, а также дошкольного образования): 2 программы - 1 балл; 3 и более программ - 2 балла | 2 |
Итого | 12 | |
5. | Эффективность управленческой деятельности | |
5.1 | Наличие действующей программы развития (срок действия - не менее 3-х лет), утвержденной органом самоуправления образовательного учреждения, - 1 балл | 1 |
5.2 | Наличие позитивных материалов в СМИ о деятельности учреждения: на муниципальном уровне или уровне "образовательного округа" - 0,5 балла; на уровне области - 1 балл; на федеральном уровне - 2 балла | 2 |
5.3 | Деятельность учреждения в режиме инновационной (экспериментальной, опорной и т.д.) площадки (при наличии подтверждающих документов): на уровне "образовательного округа" - 1 балл; на региональном уровне и выше - 2 балла | 2 |
5.4 | Отсутствие предписаний, замечаний и обоснованных жалоб по вопросам социальной поддержки и защиты интересов несовершеннолетних - 2 балла | 2 |
5.5 | Обеспечение условий для прохождения практики студентов вузов и ссузов по профилю учреждения - 1 балл | 1 |
5.6 | Отсутствие обоснованных жалоб со стороны педагогических работников, родителей, учащихся - 1 балл | 1 |
Итого | 9 | |
6. | Эффективность обеспечения условий, направленных на здоровьесбережение и безопасность участников образовательного процесса | |
6.1 | Наличие у образовательного учреждения программы, пропагандирующей здоровый образ жизни, - 1 балл | 1 |
6.2 | Отсутствие предписаний, замечаний и обоснованных жалоб в части организации охраны жизни и здоровья обучающихся и сотрудников, не связанных с капитальным вложением средств, - 2 балла | 2 |
6.3 | Отсутствие травматизма среди воспитанников и работников учреждения - 1 балл | 1 |
Итого | 4 | |
7. | Эффективность использования и развития ресурсного обеспечения | |
7.1 | Наличие не менее чем у 50% педагогических работников (включая совместителей) квалификационных категорий - 1 балл | 1 |
7.2 | Доля учителей, прошедших в истекшем году обучение на курсах повышения квалификации в объеме не менее 72 часов: от 25% до 35% - 1 балл; 35% и более - 2 балла | 2 |
7.3 | Результативность участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства: участие на уровне "образовательного округа" - 0,5 балла; наличие победителей и призеров на уровне "образовательного округа" - 1 балл; участие на областном уровне - 1,5 балла; наличие победителей на областном уровне и выше - 2 балла | 2 |
7.4 | Доля педагогических работников, работающих в объеме двух ставок и более в одном образовательном учреждении: 10% и ниже - 1 балл | 1 |
7.5 | Отсутствие замечаний по итогам ревизий и других проверок по вопросам финансово-хозяйственной деятельности - 1 балл | 1 |
7.6 | Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 30 лет в общей численности педагогических работников: выше средних значений по муниципалитету - 1 балл; 20% и выше - 2 балла | 2 |
Итого | 9 | |
ВСЕГО | 69 |