Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОТСРОЧЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ ПРЕПАРАТАМИ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ ПРОДУКТАМИ ЛЕЧЕБНОГО ПИТАНИЯ, МЕДИЦИНСКИМИ ИЗДЕЛИЯМИ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ИХ ПОЛУЧЕНИЕ БЕСПЛАТНО ИЛИ СО СКИДКОЙ


2. Порядок организации отсроченного обеспечения ЛП/МИ


При предъявлении гражданином в ПО рецепта с текущим сроком действия на ЛП/МИ, отсутствующие на момент обращения, работники пункта отпуска проводят следующие мероприятия для обеспечения пациента:

по предъявленному рецепту на основании синонимической замены проводят отпуск ЛП/МИ, имеющегося в наличии в ПО или УФО;

по согласованию с лечащим врачом, выписавшим рецепт, организуют аналоговую замену ЛП/МИ на другие, имеющиеся в наличии в ПО или УФО, с соответствующими изменениями в первичной документации и в базе данных пункта выписки рецептов. При этом ранее выписанный и не обслуженный рецепт считается аннулированным, на нем ставится штамп или отметка "Отпуск лекарственного средства не произведен", дата и подпись сотрудника аптечной организации.

При невозможности выполнения указанных выше мер ПО принимает рецепт на отсроченное обслуживание. Принятые на отсроченное обслуживание льготные рецепты регистрируются в "Журнале неудовлетворенного спроса". Журнал ведется на бумажном носителе и в электронном виде в соответствии с рекомендованным форматом <*>.

Журнал на бумажном носителе должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью и заверен подписью руководителя учреждения здравоохранения или ПО. Срок ведения Журнала - один календарный год. Ежегодно по состоянию на 1 января оформляется новый Журнал. Необеспеченные рецепты переносятся в новый журнал, за исключением рецептов, выписанных гражданам, утратившим право на льготное лекарственное обеспечение. Срок хранения Журнала - 3 года со дня окончания ведения. Ответственность за ведение Журнала и работу по организации отсроченного обеспечения в ПО несет руководитель ПО.

По разным программам льготного лекарственного обеспечения Журналы оформляются раздельно с указанием наименования программы льготного лекарственного обеспечения.

В день регистрации рецепта в Журнале информация передается в УФО. В случае регистрации в Журнале рецепта на ЛП/МИ, отсутствующий в заявке учреждения здравоохранения, и при наличии остатка выделенных учреждению здравоохранения финансовых средств в течение одного дня в Министерство направляется дополнительная заявка, подготовленная в установленном порядке. Согласованная заявка в течение трех дней направляется Министерством в ГКУ "Самарафармация" для принятия мер к обеспечению.

Отпуск ЛП/МИ по рецептам отсроченного обслуживания должен осуществляться в срок, не превышающий 10 рабочих дней.

В случае невозможности обеспечения рецепта, находящегося на отсроченном обслуживании, ПО по согласованию с лечащим врачом, выписавшим рецепт, организуют аналоговую замену ЛП/МИ на другие, имеющиеся в наличии в ПО или УФО. Ранее выписанный рецепт подлежит аннулированию.

Аннулированные рецепты не подлежат обеспечению и пациенту не возвращаются. При аннулировании рецепта, принятого на отсроченное обеспечение, составляется акт за подписью руководителя ПО, делается запись в Журнале и информация об аннулированном рецепте вносится в компьютерную систему учета. Ежемесячно ПО передает все аннулированные рецепты по Акту списания аннулированных рецептов в учреждение здравоохранения, осуществившее выписку данных рецептов. Ежемесячно учреждение здравоохранения согласно принятому Акту списания аннулированных рецептов вносит запись "Рецепт недействителен, Акт списания N __ от ___" на третий экземпляр данного рецепта в медицинской карте амбулаторного больного. Срок хранения Актов списания аннулированных рецептов - 3 года.

Для гарантированного обеспечения ЛП/МИ в установленные сроки каждый рецепт, зарегистрированный в Журнале, должен быть ежедневно проверен ПО и УФО на возможность обслуживания. При этом работник ПО, осуществляющий проверку, должен предпринять указанные выше меры для отпуска ЛП/МИ по зарегистрированному рецепту в соответствии с номенклатурой ЛП/МИ, имеющихся на момент проверки в ПО или УФО, или сохранить регистрацию рецепта в Журнале.

В том случае, если имеется возможность обеспечения по зарегистрированному рецепту, пациент приглашается в ПО, о чем делается запись в Журнале в виде даты и способа приглашения (например: "Сообщено по телефону"). С момента оповещения пациента до обеспечения пациента рецепт считается отложенным.

Для принятия мер по обеспечению ЛП/МИ по рецептам отсроченного обслуживания, контроля за их количеством и номенклатурой не отпущенных ЛП/МИ по состоянию на 1-е, 10-е, 20-е числа каждого месяца ПО проводят сверку рецептов, находящихся на отсроченном обслуживании, путем передачи электронной версии Журнала в УФО. Если указанные числа приходятся на выходные или праздничные дни, то передача информации осуществляется в последний рабочий день, предшествующий указанным числам месяца.

При отсутствии в ПО необходимых ЛП/МИ, но при их наличии в других ПО УФО оперативно перераспределяет ЛП/МИ между ними.

Руководитель ПО ежедневно информирует руководителя учреждения здравоохранения о количестве рецептов и номенклатуре ЛП/МИ, находящихся на отсроченном обслуживании. Главный врач принимает меры для доведения указанной информации до врачей учреждения здравоохранения.

УФО обобщает и анализирует информацию об отсроченном обеспечении учреждений здравоохранения, поступающую из ПО, а также ежедневно информирует ГКУ "Самарафармация", еженедельно - Министерство.

УФО после получения информации от ГКУ "Самарафармация" своевременно информирует ПО о перспективах отсроченного обеспечения ЛП/МИ. На этом основании ПО принимает решение об обслуживании зарегистрированных рецептов.

В течение двух рабочих дней с момента получения ЛП/МИ от УФО ПО обязан в первоочередном порядке принять меры по отсроченному обслуживанию рецептов, зарегистрированных в Журнале.

Рецепт считается обслуженным с даты получения ЛП/МИ пациентом или его законным представителем, о чем делается запись в Журнале, а также ставится отметка о дате и Ф.И.О. лица, получившего ЛП/МИ, на обратной стороне рецепта.

________________

<*> Письмо Росздравнадзора от 06.02.2006 N 01И-60/06 "О порядке обеспечения временно отсутствующими лекарственными препаратами".