При предъявлении гражданином в ПО рецепта с текущим сроком действия на ЛП/МИ, отсутствующие на момент обращения, работники пункта отпуска проводят следующие мероприятия для обеспечения пациента:
по предъявленному рецепту на основании синонимической замены проводят отпуск ЛП/МИ, имеющегося в наличии в ПО или УФО;
по согласованию с лечащим врачом, выписавшим рецепт, организуют аналоговую замену ЛП/МИ на другие, имеющиеся в наличии в ПО или УФО, с соответствующими изменениями в первичной документации и в базе данных пункта выписки рецептов. При этом ранее выписанный и не обслуженный рецепт считается аннулированным, на нем ставится штамп или отметка "Отпуск лекарственного средства не произведен", дата и подпись сотрудника аптечной организации.
При невозможности выполнения указанных выше мер ПО принимает рецепт на отсроченное обслуживание. Принятые на отсроченное обслуживание льготные рецепты регистрируются в "Журнале неудовлетворенного спроса". Журнал ведется на бумажном носителе и в электронном виде в соответствии с рекомендованным форматом <*>.
Журнал на бумажном носителе должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью и заверен подписью руководителя учреждения здравоохранения или ПО. Срок ведения Журнала - один календарный год. Ежегодно по состоянию на 1 января оформляется новый Журнал. Необеспеченные рецепты переносятся в новый журнал, за исключением рецептов, выписанных гражданам, утратившим право на льготное лекарственное обеспечение. Срок хранения Журнала - 3 года со дня окончания ведения. Ответственность за ведение Журнала и работу по организации отсроченного обеспечения в ПО несет руководитель ПО.
По разным программам льготного лекарственного обеспечения Журналы оформляются раздельно с указанием наименования программы льготного лекарственного обеспечения.
В день регистрации рецепта в Журнале информация передается в УФО. В случае регистрации в Журнале рецепта на ЛП/МИ, отсутствующий в заявке учреждения здравоохранения, и при наличии остатка выделенных учреждению здравоохранения финансовых средств в течение одного дня в Министерство направляется дополнительная заявка, подготовленная в установленном порядке. Согласованная заявка в течение трех дней направляется Министерством в ГКУ "Самарафармация" для принятия мер к обеспечению.
Отпуск ЛП/МИ по рецептам отсроченного обслуживания должен осуществляться в срок, не превышающий 10 рабочих дней.
В случае невозможности обеспечения рецепта, находящегося на отсроченном обслуживании, ПО по согласованию с лечащим врачом, выписавшим рецепт, организуют аналоговую замену ЛП/МИ на другие, имеющиеся в наличии в ПО или УФО. Ранее выписанный рецепт подлежит аннулированию.
Аннулированные рецепты не подлежат обеспечению и пациенту не возвращаются. При аннулировании рецепта, принятого на отсроченное обеспечение, составляется акт за подписью руководителя ПО, делается запись в Журнале и информация об аннулированном рецепте вносится в компьютерную систему учета. Ежемесячно ПО передает все аннулированные рецепты по Акту списания аннулированных рецептов в учреждение здравоохранения, осуществившее выписку данных рецептов. Ежемесячно учреждение здравоохранения согласно принятому Акту списания аннулированных рецептов вносит запись "Рецепт недействителен, Акт списания N __ от ___" на третий экземпляр данного рецепта в медицинской карте амбулаторного больного. Срок хранения Актов списания аннулированных рецептов - 3 года.
Для гарантированного обеспечения ЛП/МИ в установленные сроки каждый рецепт, зарегистрированный в Журнале, должен быть ежедневно проверен ПО и УФО на возможность обслуживания. При этом работник ПО, осуществляющий проверку, должен предпринять указанные выше меры для отпуска ЛП/МИ по зарегистрированному рецепту в соответствии с номенклатурой ЛП/МИ, имеющихся на момент проверки в ПО или УФО, или сохранить регистрацию рецепта в Журнале.
В том случае, если имеется возможность обеспечения по зарегистрированному рецепту, пациент приглашается в ПО, о чем делается запись в Журнале в виде даты и способа приглашения (например: "Сообщено по телефону"). С момента оповещения пациента до обеспечения пациента рецепт считается отложенным.
Для принятия мер по обеспечению ЛП/МИ по рецептам отсроченного обслуживания, контроля за их количеством и номенклатурой не отпущенных ЛП/МИ по состоянию на 1-е, 10-е, 20-е числа каждого месяца ПО проводят сверку рецептов, находящихся на отсроченном обслуживании, путем передачи электронной версии Журнала в УФО. Если указанные числа приходятся на выходные или праздничные дни, то передача информации осуществляется в последний рабочий день, предшествующий указанным числам месяца.
При отсутствии в ПО необходимых ЛП/МИ, но при их наличии в других ПО УФО оперативно перераспределяет ЛП/МИ между ними.
Руководитель ПО ежедневно информирует руководителя учреждения здравоохранения о количестве рецептов и номенклатуре ЛП/МИ, находящихся на отсроченном обслуживании. Главный врач принимает меры для доведения указанной информации до врачей учреждения здравоохранения.
УФО обобщает и анализирует информацию об отсроченном обеспечении учреждений здравоохранения, поступающую из ПО, а также ежедневно информирует ГКУ "Самарафармация", еженедельно - Министерство.
УФО после получения информации от ГКУ "Самарафармация" своевременно информирует ПО о перспективах отсроченного обеспечения ЛП/МИ. На этом основании ПО принимает решение об обслуживании зарегистрированных рецептов.
В течение двух рабочих дней с момента получения ЛП/МИ от УФО ПО обязан в первоочередном порядке принять меры по отсроченному обслуживанию рецептов, зарегистрированных в Журнале.
Рецепт считается обслуженным с даты получения ЛП/МИ пациентом или его законным представителем, о чем делается запись в Журнале, а также ставится отметка о дате и Ф.И.О. лица, получившего ЛП/МИ, на обратной стороне рецепта.
________________