Недействующий

 
ГУБЕРНАТОР ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 21 июня 2017 года N 236-у


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗ ГУБЕРНАТОРА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15.08.2011 N 303-У

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании указа губернатора Воронежской области от 15.11.2021 N 200-у.
____________________________________________________________________


В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, в целях осуществления отдельных полномочий в области лесных отношений, переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации, на основании Приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 05.10.2011 N 423 "Об утверждении типовой формы и состава Лесного плана субъекта Российской Федерации, порядка его подготовки" постановляю:

1. Внести в Лесной план Воронежской области, утвержденный указом губернатора Воронежской области от 15.08.2011 N 303-у "Об утверждении Лесного плана Воронежской области" (в редакции указов губернатора Воронежской области от 13.11.2012 N 398-у, от 14.05.2013 N 180-у, от 30.08.2013 N 321-у, от 03.03.2015 N 83-у, от 05.10.2016 N 351-у), следующие изменения:

1.1. Подраздел 2.5.3 раздела 2.5 главы II изложить в следующей редакции:


"2.5.3. Мероприятия по защите лесов от вредных организмов


Защита леса - это выявление в лесах вредных организмов (жизнеспособных растений любых видов, сортов или биологических типов, животных либо болезнетворных организмов любых видов, биологических типов, которые способны нанести вред лесам и лесным ресурсам) и предупреждение их распространения, а в случае возникновения очагов вредных организмов - их ликвидация.

Мероприятия по защите лесов на территории Воронежской области осуществляются на основании следующих нормативных правовых актов:

- Лесной кодекс РФ;

- Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 04.08.2015 N 340 "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного лесопатологического мониторинга";

- Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.06.2016 N 361 "Об утверждении Правил ликвидации очагов вредных организмов";

- Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12.09.2016 N 470 "Об утверждении Правил осуществления мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов";

- Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.09.2016 N 480 "Об утверждении порядка проведения лесопатологических обследований и формы акта лесопатологического обследования";

- Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 09.01.2017 N 1 "Об утверждении Порядка лесозащитного районирования".

Защита лесов включает в себя выполнение мер санитарной безопасности в лесах и ликвидацию очагов вредных организмов.

Меры санитарной безопасности в лесах включают в себя:

- лесозащитное районирование;

- государственный лесопатологический мониторинг;

- проведение лесопатологических обследований;

- предупреждение распространения вредных организмов;

- иные меры санитарной безопасности в лесах.

В соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 09.01.2017 N 1 "Об утверждении Порядка лесозащитного районирования" в лесах, расположенных на землях лесного фонда, проводится лесозащитное районирование в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах, которое заключается в организации зон слабой, средней и сильной лесопатологической угрозы.

По зонам напряженности лесопатологической ситуации Лесной фонд Воронежской области отнесен к зоне сильной лесопатологической угрозы.

Лесозащитное районирование Воронежской области представлено в таблице 2.5.3.1.

Для отнесения объекта лесозащитного районирования к зоне лесопатологической угрозы используются следующие критерии:

- объем санитарно-оздоровительных мероприятий;

- объем мероприятий по ликвидации очагов вредных организмов;

- площадь очагов вредных организмов, в отношении которых требуется принятие мер по их ликвидации;

- площадь лесного участка, занятого погибшими и поврежденными насаждениями;

- площадь защитных лесов, в том числе особо охраняемых природных территорий.

Таблица 2.5.3.1


 Лесозащитное районирование лесов Воронежской области (по данным учета на 01.01.2011)

Зона лесопатологической угрозы

Лесозащитный район

Лесничества

Лесопокрытая площадь, тыс. га

1

2

3

4

Сильная

Воронежский лесостепной

Аннинское

16,17

Бобровское

20,71

Бутурлиновское

21,85

Воронежское

22,74

Воронцовское

14,65

Давыдовское

14,64

Новоусманское

13,24

Новохоперское

2,36

Острогожское

17,02

Павловское

9,21

Песковское

10,09

Пригородное

8,36

Савальское

15,31

Семилукское

15,58

Сомовское

7,42

Теллермановское

33,44

Хреновское

13,44

Эртильское

2,61

Итого по району

258,84

Сильная

Калачеевский степной

Богучарское

9,11

Донское

9,68

Калачеевское

23,45

Кантемировское

5,50

Новохоперское

10,60

Острогожское

1,22

Павловское

9,57

Песковское

3,32

Россошанское

9,44

Итого по району

81,90

Всего

340,74


 Лесопатологическое обследование и лесопатологический мониторинг


Лесопатологическое обследование и лесопатологический мониторинг осуществляются в соответствии с Приказами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.09.2016 N 480 "Об утверждении порядка проведения лесопатологических обследований и формы акта лесопатологического обследования", от 04.08.2015 N 340 "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного лесопатологического мониторинга".

Сбор и анализ информации о санитарном состоянии лесов (степень захламленности, усыхание, загрязнение) и лесопатологическом состоянии лесов (степень повреждения вредными организмами) проводятся в ходе лесопатологического обследования и лесопатологического мониторинга.

Лесопатологическое обследование проводится в целях получения информации о текущем санитарном и лесопатологическом состоянии лесных участков, а также для обоснования и назначения мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов.

Граждане и юридические лица, осуществляющие использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов, в случае обнаружения погибших или поврежденных вредными организмами, иными природными и антропогенными воздействиями лесных насаждений обязаны в 5-дневный срок со дня обнаружения таких насаждений проинформировать об этом органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные на предоставление лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации.

Проверка информации проводится уполномоченными органами в 30-дневный срок с момента ее получения.

Лесопатологические обследования проводятся с использованием наземных и (или) дистанционных методов, визуальными и инструментальными способами, обеспечивающими необходимую точность оценки санитарного и лесопатологического состояния лесов.

Лесопатологические обследования визуальным способом планируются на основе информации о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов, полученной в результате осуществления государственного лесопатологического мониторинга, государственного мониторинга воспроизводства лесов, мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, а также информации, полученной от уполномоченных органов, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Лесопатологические обследования инструментальным способом планируются на лесных участках, на которых по результатам лесопатологического обследования визуальным способом или по информации, полученной из других источников, необходимо проведение санитарно-оздоровительных мероприятий.

Результаты лесопатологического обследования используются при ведении лесопатологического мониторинга российским центром защиты леса ФБУ "Рослесозащита".

Основными целями лесопатологического мониторинга являются своевременное обнаружение, оценка и прогноз изменений санитарного и лесопатологического состояния лесов для осуществления управления в области защиты лесов и обеспечения санитарной безопасности в лесах.


Ликвидация очагов вредных организмов


Правила ликвидации очагов вредных организмов, утвержденные Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.06.2016 N 361 "Об утверждении Правил ликвидации очагов вредных организмов", устанавливают порядок назначения, организации и осуществления мероприятий по защите леса от вредных организмов, а также методы оценки эффективности их проведения.

Ликвидации очагов вредных организмов включает в себя следующие меры:

- проведение обследований очагов вредных организмов;

- уничтожение или подавление численности вредных организмов, в том числе с применением химических препаратов;

- рубка лесных насаждений в целях регулирования породного и возрастного составов лесных насаждений, зараженных вредными организмами.

Очагами вредных организмов считаются территории лесов, на которых численность (концентрация) вредных организмов и повреждения, нанесенные ими, угрожают жизнеспособности лесных насаждений. Отнесение территории лесов к очагам вредных организмов осуществляется по результатам лесопатологического обследования или лесопатологического мониторинга.

Для подтверждения необходимости проведения мероприятий по уничтожению или подавлению численности вредных организмов осуществляется контрольное обследование, по результатам которого уточняются сроки и объемы проведения обработок лесных насаждений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»