АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июня 2017 года N 340-п


Об утверждении документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Волгоградской области

(с изменениями на 5 февраля 2024 года)

(в ред. постановлений Администрации Волгоградской области от 08.10.2018 N 455-п, от 30.12.2021 N 790-п, от 16.01.2023 N 10-п, от 13.07.2023 N 489-п, от 05.02.2024 N 42-п)




В целях реализации Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Закона Волгоградской области от 29 декабря 2015 г. N 230-ОД "Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в Волгоградской области" Администрация Волгоградской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Волгоградской области.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



И.о. Губернатора
Волгоградской области
Е.А.ХАРИЧКИН



Утвержден
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 26 июня 2017 г. N 340-п



ДОКУМЕНТ ПЛАНИРОВАНИЯ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПО МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Администрации Волгоградской области от 08.10.2018 N 455-п, от 30.12.2021 N 790-п, от 16.01.2023 N 10-п, от 13.07.2023 N 489-п, от 05.02.2024 N 42-п)




1. Общие положения


1.1. Документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Волгоградской области (далее именуется - Документ планирования) разработан в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Законом Волгоградской области от 29 декабря 2015 г. N 230-ОД "Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в Волгоградской области" и устанавливает перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Волгоградской области (далее именуются - регулярные перевозки).


1.2. Понятия и термины, используемые в Документе планирования:


Волгоградская агломерация - территория Волгоградской области, в которую входят городской округ город-герой Волгоград и городской округ город Волжский, а также Городищенский, Светлоярский и Среднеахтубинский муниципальные районы, характеризующаяся компактным расположением поселений, объединенных не только в пространственном смысле, но обладающих развитыми производственными, культурными, рекреационными связями;


интеллектуальная транспортная система - системная интеграция современных информационных и коммуникационных технологий, средств автоматизации с транспортной инфраструктурой, транспортными средствами и пользователями, ориентированная на повышение безопасности, эффективности транспортного процесса, комфортности для водителя и пользователей транспорта.


Иные понятия и термины применяются в соответствии с федеральными законами от 08 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области.



2. Текущее состояние регулярных перевозок и проблемы в их организации


2.1. В настоящее время регулярные перевозки осуществляются 16 юридическими лицами и 111 индивидуальными предпринимателями.


В реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Волгоградской области по состоянию на 30 ноября 2016 г. зарегистрировано 322 автобусных маршрута, в том числе 87 маршрутов, перевозки на которых осуществляются по регулируемым тарифам.


Общее количество автобусов, осуществляющих перевозку пассажиров по указанным маршрутам, составляет 1449 единиц.


2.2. В организации регулярных перевозок следует отметить следующие проблемы:


более старая структура автопарка, чем в соседних регионах (8,1 года против 7,7 года в среднем по Южному федеральному округу, Ставропольскому краю и Саратовской области);


низкая доля автобусов, использующих альтернативные виды топлива (2,7 процента по пассажировместимости при целевых показателях, заданных федеральным центром на 2020 год в размере 50 процентов);


завышенная доля общехозяйственных расходов на перевозки автобусами (24,7 процента);


высокая доля затрат на топливо в общих затратах на перевозки автобусами (28,6 процента);


сегментация рынка перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования, его перераспределение в пользу мелких перевозчиков, доля которых в 2015 году составила 71,5 процента;


нежелательная и неустойчивая ситуация, в которой междугородний автомобильный пассажирский транспорт общего пользования берет на себя функции скоростного сообщения, обеспечиваемого в сбалансированной транспортной системе пригородным железнодорожным транспортом;


плохая пешеходная доступность до остановочных пунктов автобусов от сельских населенных пунктов (560 населенных пунктов не имеют остановки пассажирского транспорта общего пользования в радиусе 800 - 1600 метров);


недостатки регулирования рынка регулярных перевозок, низкий уровень государственной поддержки перевозок пассажиров автобусами общего пользования.


2.3. В Волгоградской агломерации насчитывается 106 пригородных межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, в том числе 45 маршрутов по регулируемым тарифам.


Основными проблемами в организации регулярных перевозок являются:


перенасыщение парка подвижного состава пассажирского транспорта транспортными средствами особо малого и малого классов;


неэффективное использование дорожной сети и концентрация большого количества транспортных средств на одних направлениях из-за значительного дублирования маршрутной сети, снижение безопасности перевозок;


отсутствие обустроенных транспортно-пересадочных узлов.


Таким образом, сложившаяся в сфере организации регулярных перевозок ситуация требует совершенствования и развития.



3. Перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок по регулируемым и нерегулируемым тарифам


3.1. Развитие регулярных перевозок по регулируемым и нерегулируемым тарифам планируется осуществить по следующим направлениям:


комплексное развитие системы пассажирских перевозок Волгоградской агломерации;


комплексное развитие системы пассажирских перевозок за пределами Волгоградской агломерации.


3.2. Комплексное развитие системы пассажирских перевозок Волгоградской агломерации решается за счет выполнения следующих задач:


комплексное планирование организации дорожного движения, развития пассажирских транспортных систем и подвижного состава;


реализация социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденного распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 31 января 2017 г. N НА-19-р (далее именуется - Социальный стандарт транспортного обслуживания населения);


создание интеллектуальной транспортной системы Волгоградской агломерации;


организация скоростного движения железнодорожного транспорта в пределах Волгоградской агломерации;


развитие скоростного трамвая;


развитие парка подвижного состава городского электрического транспорта;


развитие парка подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта общего пользования.


3.3. Решение задачи комплексного планирования организации дорожного движения, развития пассажирских транспортных систем и подвижного состава производится за счет выполнения следующих мероприятий:


разработка маршрутной сети регулярных перевозок, скоординированной с маршрутной сетью городского пассажирского транспорта;


создание комплексной схемы организации дорожного движения Волгоградской агломерации;


разработка плана модернизации подвижного состава пассажирского транспорта, линий городского электрического транспорта;


создание системы мониторинга интеллектуальной транспортной системы Волгоградской агломерации;


создание автоматизированной системы управления дорожным движением Волгоградской агломерации, включающей модуль обеспечения приоритетного проезда пассажирского транспорта и экстренных служб;


создание системы управления парковочным пространством Волгоградской области;


создание системы управления наземным городским транспортом Волгоградской агломерации;


создание системы информирования пассажиров Волгоградской агломерации;


использование автобусов повышенной вместимости с достаточным количеством широких дверей, а также высокими скоростными характеристиками на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»