Организация межведомственного информационного взаимодействия на базе МФЦ позволит создать действенный механизм реализации осуществления межведомственного информационного взаимодействия ввиду наличия следующих определяющих факторов:
наличие развитой сети территориально обособленных структурных подразделений МФЦ, обеспечивающей 100% охват населения Республики Саха (Якутия), с унифицированным механизмом работы;
наработанный опыт МФЦ в вопросах оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг, разработки нормативно-правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе административных регламентов;
стабильно высокий уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ на протяжении всей деятельности МФЦ;
наличие отлаженной системы контроля сроков предоставления государственных и муниципальных услуг, правовой экспертизы документов, поступающих в качестве результата предоставления государственных и муниципальных услуг, досудебного обжалования необоснованных решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления;
высокая программно-технологическая оснащенность территориально обособленных структурных подразделений МФЦ, наличие защищенных каналов связи;
опыт успешной реализации Концепции создания и развития Регионального центра телефонного обслуживания по информированию и консультированию физических и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденной распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 7 февраля 2013 г. N 89-р;
имеющийся опыт работы в системе межведомственного информационного взаимодействия:
С 2013 по 2016 годы в рамках муниципального контракта с Окружной администрацией городского округа "город Якутск" МФЦ осуществлял запросы сведений в РСМЭВ в целях предоставления на своей базе муниципальных услуг Окружной администрации города Якутска в сфере земельно-имущественных отношений.
С февраля 2017 года запущен "пилотный" проект по осуществлению межведомственного информационного взаимодействия по 3 государственным услугам Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия):
1) назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка;
2) компенсационная выплата семьям, имеющим детей;
3) прием заявлений на выдачу сертификатов на материнский "семейный" капитал.
Таким образом, организация межведомственного информационного взаимодействия на базе МФЦ позволит оказать услуги в "полном" формате, предполагающем сокращение времени на предоставление услуг и повышение эффективности взаимодействия с органом в процессе оказания услуги.