1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования кадрового резерва органов государственной власти Ненецкого автономного округа (далее - органы государственной власти) и кадрового резерва иных государственных органов Ненецкого автономного округа (далее - иные государственные органы) для замещения должностей государственной гражданской службы Ненецкого автономного округа (далее - гражданская служба).
(п. 1 в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 04.07.2022 N 186-п)
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"), Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 01.03.2017 N 96 "Об утверждении Положения о кадровом резерве федерального государственного органа", законом Ненецкого автономного округа от 01.12.2005 N 636-ОЗ "О государственной гражданской службе Ненецкого автономного округа", иными нормативными правовыми актами.
3. Формирование кадрового резерва осуществляется в целях:
1) обеспечения равного доступа граждан Российской Федерации (далее - граждане) к гражданской службе;
2) своевременного замещения вакантных должностей гражданской службы в соответствии с группами должностей гражданской службы;
3) содействия формированию высокопрофессионального кадрового состава гражданской службы;
4) содействия должностному росту государственных гражданских служащих Ненецкого автономного округа (далее - гражданские служащие).
4. Основными принципами формирования кадрового резерва являются:
1) добровольность включения гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв;
2) гласность при формировании кадрового резерва;
3) соблюдение равенства прав граждан при их включении в кадровый резерв;
4) приоритетность формирования кадрового резерва на конкурсной основе;
5) учет текущей и перспективной потребности в замещении должностей гражданской службы в государственном органе;