АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОДА УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 марта 2017 года N 236

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


В целях обеспечения взаимодействия Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и ее структурных подразделений по подготовке, реализации и сопровождению на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан проектов муниципально-частного партнерства с инвесторами и иными заинтересованными лицами, в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Уставом городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденным решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 15 декабря 2005 года N 3/6, Постановлением главы городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 13 мая 2016 года N 3 "Об определении уполномоченного органа в сфере муниципально-частного партнерства", постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок реализации проектов муниципально-частного партнерства на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

2. Отделу информационных технологий Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан разместить настоящее Постановление на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в полном объеме.

3. Признать утратившим силу Постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 17 июля 2013 года N 3583 "Об утверждении порядка подготовки, заключения, исполнения, контроля, регистрации, учета, хранения соглашений муниципально-частного партнерства и проведения конкурса на право заключения соглашений муниципально-частного партнерства при реализации инвестиционных проектов".

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан И.Ф.Хасанова.

Глава
Администрации городского
округа город Уфа
Республики Башкортостан
И.И.ЯЛАЛОВ


Утвержден
Постановлением Администрации
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 6 марта 2017 года N 236

ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок реализации проектов муниципально-частного партнерства на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения взаимодействия Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Администрация) с инвесторами и иными заинтересованными лицами по подготовке, реализации и сопровождению на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан проектов муниципально-частного партнерства (далее - МЧП).

1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:

публичный партнер - городской округ город Уфа Республики Башкортостан, от имени которого выступает глава городского округа город Уфа Республики Башкортостан в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ N 224);

уполномоченный орган - Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан;

соглашение МЧП - гражданско-правовой договор между публичным партнером и частным партнером, заключенный на срок не менее чем три года в порядке и на условиях, которые установлены ФЗ N 224;

частный партнер - российское юридическое лицо, с которым в соответствии с ФЗ N 224 заключено соглашение;

участники проекта МЧП - публичный партнер, уполномоченный орган и его структурные подразделения, частный партнер;

межведомственная инвестиционная комиссия при Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - МИК) - коллегиальный орган, содействующий реализации инвестиционной политики и повышению инвестиционной привлекательности городского округа город Уфа Республики Башкортостан, созданию благоприятного инвестиционного климата в городском округе город Уфа Республики Башкортостан.

Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в каком они определены федеральным законодательством Российской Федерации или законодательством Республики Башкортостан.

II. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПРИ ИНИЦИИРОВАНИИ И РАССМОТРЕНИИ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНО- ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА


2.1. Лицо, которое в соответствии с ФЗ N 224 может быть частным партнером (далее - Инициатор), вправе обеспечить разработку предложения о реализации проекта и направить это предложение публичному партнеру по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 года N 1386 "Об утверждении формы предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, а также требований к сведениям, содержащимся в предложении о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства" с учетом требований, предъявляемых к данным предложениям ч. 3 ст. 8 ФЗ N 224.

2.2. На основании Постановления главы городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 13 мая 2016 года N 3 "Об определении уполномоченного органа в сфере муниципально-частного партнерства" поступившее обращение будет рассматриваться Администрацией в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 года N 1388 "Об утверждении Правил рассмотрения публичным партнером предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства" и настоящим Постановлением, в срок, не превышающий семьдесят пять дней.

2.3. В соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 ноября 2015 года N 864 "Об утверждении порядка проведения предварительных переговоров, связанных с разработкой предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, между публичным партнером и инициатором проекта" управление инвестиций Администрации при необходимости проводит предварительные переговоры с Инициатором проекта в целях разработки предложения о реализации проекта.

2.4. В случае, если инициатором проекта МЧП является структурное подразделение Администрации, оно разрабатывает документы, указанные в пункте 2.1, направляет документы в управление инвестиций Администрации.

2.5. Управление инвестиций Администрации осуществляет проверку поступившего, указанного в пунктах 2.2 или 2.4, предложения на соответствие требованиям к содержанию проекта в течение трех рабочих дней, после чего направляет его следующим структурным подразделениям для подготовки экспертных заключений:

2.5.1. Финансовому управлению Администрации для оценки наличия средств на реализацию проекта и возможности финансового участия Администрации в соответствии с федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (в случае если для реализации проекта требуется выделение средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), целесообразности проведения дополнительных переговоров.

2.5.2. Главному управлению архитектуры и градостроительства Администрации для оценки проекта на соответствие Генплану и градостроительным регламентам в составе правил землепользования и застройки, включающее информацию:

- о функциональном использовании земельного участка на указанной территории согласно Генеральному плану, либо утвержденной документации по планировке территории (при наличии);

- о возможности формирования земельного участка в соответствии с утвержденным проектом межевания (при наличии);

- о разрешенных видах использования земельного участка;

- об ограничениях использования земельного участка (при наличии);

- о предварительной информации о возможности инженерного обеспечения;

- о наличии на планируемой к освоению территории памятников культурного наследия (по согласованию с Управлением по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан);

- о возможности иных вариантов для размещения объекта (по необходимости);

- о целесообразности проведения дополнительных переговоров.

2.5.3. Управлению земельных и имущественных отношений Администрации для оценки:

- возможности эксплуатации, и (или) технического использования, и (или) передачи в частную собственность объекта соглашения МЧП (далее - объект), указанного в предложении о реализации проекта;

- возможности заключения соглашения МЧП в отношении объекта;

- возможности предоставления земельного участка, на котором расположен объект соглашения и (или) который необходим для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением;

- наличия в отношении объекта заключенных соглашений;

- наличия у публичного партнера права собственности на объект;

- наличия прав третьих лиц в отношении объекта;

- целесообразности проведения дополнительных переговоров.

2.5.4. Управлению экономики Администрации для оценки:

- соответствия целей и задач реализации проекта целям и задачам, предусмотренным документами стратегического планирования;

- целесообразности проведения дополнительных переговоров.

2.5.5. Иному отраслевому и территориальному структурному подразделению Администрации для оценки потребности в реконструкции либо создании объекта.

2.5.6. Управление инвестиций Администрации осуществляет:

- оценку соответствия проекта принципам МЧП;

- проверку формы предложения на соответствие требованиям законодательства;

- полноту и достоверность данных, содержащихся в предложении о реализации проекта;

- определение целесообразности проведения переговоров с Инициатором проекта.

2.6. Структурные подразделения в течение десяти рабочих дней с момента направления им материалов готовят экспертные заключения и представляют их в бумажном и электронном виде в управление инвестиций Администрации.

2.7. Управление инвестиций Администрации готовит сводное экспертное заключение по проекту МЧП в течение пяти рабочих дней после получения последнего заключения от структурных подразделений Администрации.

2.8. В случае необходимости проведения дополнительных переговоров с Инициатором проекта на основании представленных в соответствии с п. 2.5 заключений структурных подразделений, управление инвестиций Администрации инициирует проведение указанных переговоров в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 ноября 2015 года N 863 "Об утверждении порядка проведения переговоров, связанных с рассмотрением предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, между публичным партнером и инициатором проекта".

2.9. Невозможность предоставления земельного участка, на котором расположен объект соглашения и (или) который необходим для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением, является основанием для отказа Инициатору в реализации проекта МЧП.

2.10. В случае невозможности предоставления земельного участка, на котором расположен объект соглашения и (или) который необходим для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением, Инициатор вправе предложить другой земельный участок для реализации проекта МЧП.

2.11. При поступлении обращения Инициатора о рассмотрении иного земельного участка для реализации проекта МЧП Главное управление архитектуры и градостроительства и Управление земельных и имущественных отношений Администрации в течение пяти рабочих дней с момента получения обращения готовят новое экспертное заключение в соответствии с пунктами 2.5.2, 2.5.3 и направляют их в управление инвестиций Администрации.

2.11.1. Управление инвестиций Администрации осуществляет корректировку сводного экспертного заключения в течение трех рабочих дней с момента получения заключения Управления земельных и имущественных отношений Администрации.

2.12. В течение пятнадцати рабочих дней с момента получения последнего заключения управление инвестиций Администрации осуществляет подготовку пакета документов (проект предложения о реализации проекта МЧП, заключения структурных подразделений, сводное экспертное заключение) и организует проведение заседания МИК.

2.13. МИК рассматривает представленный пакет документов, готовит заключение о возможности реализации проекта и направляет документы Публичному партнеру для принятия решения о направлении проекта предложения на согласование в Министерство экономического развития Республики Башкортостан.

2.14. Управление инвестиций Администрации в течение трех рабочих дней со дня заседания МИК готовит протокол заседания МИК и направляет копии протокола участникам заседания.

2.15. В случае принятия публичным партнером решения о нецелесообразности реализации проекта управление инвестиций Администрации в соответствии со ст. 8 ФЗ N 224 готовит проект решения публичного партнера о невозможности реализации проекта.

2.16. В случае принятия Публичным партнером решения о направлении проекта предложения на согласование в Министерство экономического развития Республики Башкортостан в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества, управление инвестиций Администрации в течение пятнадцати дней готовит необходимый пакет документов.

III. ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСНЫХ ПРОЦЕДУР НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА


3.1. При положительном заключении Министерства экономического развития Республики Башкортостан управление инвестиций Администрации в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения положительного заключения, готовит проект постановления главы городского округа город Уфа Республики Башкортостан о реализации проекта МЧП, которым, за исключением случая, предусмотренного п. 3.1.1, в соответствии со ст. 10 ФЗ N 224 утверждаются:

1) цели и задачи реализации проекта;

2) публичный партнер, а также перечень органов и юридических лиц, выступающих на стороне публичного партнера, в случае, если предполагается передача отдельных прав и обязанностей публичного партнера таким органам и юридическим лицам;

3) существенные условия соглашения;

4) значения критериев эффективности проекта и значения показателей его сравнительного преимущества, на основании которых получено положительное заключение уполномоченного органа;

5) вид конкурса (открытый конкурс или закрытый конкурс), а также перечень лиц, которым направляются приглашения принять участие в конкурсе (в случае проведения закрытого конкурса);

6) критерии конкурса и параметры критериев конкурса;

7) конкурсная документация или порядок и сроки ее утверждения;

8) сроки проведения конкурса на право заключения соглашения или в случае проведения совместного конкурса - соглашений;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»