МЭРИЯ ГОРОДА БИРОБИДЖАНА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 июня 2017 года N 1538

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРИИ ГОРОДА ОТ 11.12.2015 N 5011 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2016 - 2018 ГОДЫ"


В соответствии с Уставом муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области мэрия города

ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в постановление мэрии города от 11.12.2015 N 5011 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие транспортной системы в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" на 2016 - 2018 годы" следующее изменение:

1.1. Муниципальную программу "Развитие транспортной системы в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" на 2016 - 2018 годы, утвержденную постановлением мэрии города от 11.12.2015 N 5011 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие транспортной системы в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" на 2016 - 2018 годы", изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в сетевом издании "ЭСМИГ".

3. Настоящее постановление вступает в силу через один день после дня его официального опубликования.

Мэр города
Е.В.КОРОСТЕЛЕВ



Приложение
к постановлению мэрии города
от 09.06.2017 N 1538

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2016 - 2018 ГОДЫ


 I. Паспорт муниципальной программы "Развитие транспортной системы в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" на 2016 - 2018 годы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Муниципальное казенное учреждение "Управление транспорта, автомобильных дорог и благоустройства мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" (далее - управление транспорта мэрии города)

Соисполнители муниципальной программы

Управление транспорта мэрии города

Участники муниципальной программы

Участник 1: управление транспорта мэрии города;

участник 2: подрядные организации;

участник 3: муниципальное унитарное предприятие "Пассажирские автотранспортные перевозки" муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области;

участник 4: перевозчики

Цель (цели) муниципальной программы

Улучшение качества транспортной инфраструктуры муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области

Задачи муниципальной программы

Задача 1: улучшение транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.

Задача 2: обеспечение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.

Задача 3: повышение уровня обеспеченности населения города услугами пассажирского транспорта в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области

Подпрограммы муниципальной программы (при их наличии)

Подпрограмма N 1 "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" на 2016 - 2018 годы.

Подпрограмма N 2 "Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" на 2016 - 2018 годы.

Подпрограмма N 3 "Развитие пассажирского транспорта в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" на 2016 - 2018 годы

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы

Целевой показатель (индикатор) 1: увеличение уровня транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог в соответствии с нормативными требованиями к концу 2018 года до 43,96%.

Целевой показатель (индикатор) 2: уменьшение числа дорожно-транспортных происшествий за период реализации программы на 6 ед.

целевой показатель (индикатор) 3: Количество приобретенного автомобильного пассажирского транспорта общего пользования за период реализации программы составит 2 ед.

Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы

2016 - 2018 годы

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 306517,3 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 144564,6 тыс. руб.;

2017 год - 91952,7 тыс. руб.;

2018 год - 70000,0 тыс. руб.

Из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 241767,4 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 89564,6 тыс. руб.;

2017 год - 82202,8 тыс. руб.;

2018 год - 70000,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составит 64749,9 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 55000,0 тыс. руб.;

2017 год - 9749,9 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составит 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 0,0 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.

По подпрограмме N 1 общий объем финансирования составляет

123056,5 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 77701,8 тыс. руб.;

2017 год - 25354,7 тыс. руб.;

2018 год - 20000,0 тыс. руб.

Из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 58306,6 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 22701,8 тыс. руб.;

2017 год - 15604,8 тыс. руб.;

2018 год - 20000,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составит 64749,9 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 55000,0 тыс. руб.;

2017 год - 9749,9 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составит 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 0,0 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.

По подпрограмме N 2 общий объем финансирования составляет 49299,7 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 12701,7 тыс. руб.;

2017 год - 26598,0 тыс. руб.;

2018 год - 10000,0 тыс. руб.

Из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 49299,7 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 12701,7 тыс. руб.;

2017 год - 26598,0 тыс. руб.;

2018 год - 10000,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составит 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 0,0 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составит 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 0,0 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.

По подпрограмме N 3 общий объем финансирования составляет

134161,1 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 54161,1 тыс. руб.;

2017 год - 40000,0 тыс. руб.;

2018 год - 40000,0 тыс. руб.

Из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 134161,1 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 54161,1 тыс. руб.;

2017 год - 40000,0 тыс. руб.;

2018 год - 40000,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составит 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 0,0 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составит 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 0,0 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Ожидаемыми конечными результатами реализации муниципальной программы в 2016 - 2018 годах являются:

1. Увеличение уровня транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог в соответствии с нормативными требованиями к концу 2018 года до 43,96%, в том числе по годам:

2016 год - 29,4%;

2017 год - 31,43%;

2018 год - 43,96%.

2. Уменьшение числа дорожно-транспортных происшествий за период реализации программы на 6 ед., в том числе по годам:

2016 год - 1 ед.;

2017 год - 2 ед.;

2018 год - 3 ед.

3. Обновление парка подвижного состава муниципального унитарного предприятия "Пассажирские автотранспортные перевозки" муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" на 2 единицы, что, в свою очередь, будет способствовать укреплению материально-технической базы предприятия, позволит повысить эффективность использования подвижного состава.

Ожидается, что количество приобретенного автомобильного пассажирского транспорта общего пользования за период реализации программы составит 2 ед., в том числе по годам:

2016 год - 0 ед.;

2017 год - 0 ед.;

2018 год - 2 ед.


 II. Текстовая часть муниципальной программы

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Транспортная система является одной из крупнейших базовых отраслей хозяйства муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (далее - городской округ), важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктур.

Транспорт играет важную роль в социально-экономическом развитии городского округа, поэтому его состояние, проблемы и перспективы тесно связаны с экономической ситуацией в производственных отраслях.

В условиях увеличения спроса на транспортные услуги перед муниципалитетом всегда стояли и будут стоять задачи улучшить состояние улично-дорожной сети городского округа, создать максимально комфортные условия для жителей городского округа по обеспечению их транспортными услугами.

Дорожное хозяйство городского округа включает в себя автомобильные дороги общего пользования местного значения со всеми искусственными дорожными сооружениями, необходимыми для их нормальной эксплуатации, а также предприятия и организации по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию этих дорог. По состоянию на 01.01.2016 общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 195,1 км. В целом городской округ насчитывает 191 автомобильную дорогу.

Автомобильные дороги общего пользования местного значения являются важнейшей составной частью транспортной системы городского округа. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, обеспечивающих связь между различными точками города, а также выход на дорожную сеть региона, во многом зависит решение задач по достижению устойчивого экономического роста, улучшению условий для предпринимательской деятельности и повышению уровня жизни населения. Развитие дорожной сети должно соответствовать темпам социально-экономического развития городского округа и обеспечивать потребность в перевозках в соответствии с ростом автопарка.

Грузовым автотранспортом крупных и средних предприятий городского округа, основным видом деятельности которых являются грузоперевозки автомобильным транспортом, в 2015 году перевезено на коммерческой основе 83,4 тыс. тонн грузов, что на 25,2% меньше по сравнению с предыдущим 2014 годом (в 2014 году - 111,497 тыс. тонн).

Наблюдается снижение грузооборота.

Грузооборот за январь - декабрь 2015 года уменьшился на 1,7 процента по сравнению с аналогичным периодом 2014 года и составил 4250,7 тыс. тонно-километров.

Автобусами предприятий автомобильного транспорта и привлеченным транспортом предпринимателей на маршруты общего пользования в 2015 году перевезено 9265,0 тыс. человек, что на 9 процентов меньше, чем в 2014 году (в 2014 году - 10181,0 тыс. человек). Пассажирооборот за этот период составил 38,001 млн. пассажиро-километров, что на 9,7% меньше, чем в 2014 году (в 2014 году - 42,083 млн. пасс.-км).

Муниципальным унитарным предприятием "Пассажирские автотранспортные перевозки" муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" (далее - МУП "ПАТП") в 2015 году перевезено 4811,5 тыс. человек, что на 5,8% меньше, чем в 2014 году (в 2014 году - 5107,5 тыс. человек).

Состояние транспортной системы в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень ее развития достаточным.

Из общей протяженности дорог на дороги общего пользования местного значения, являющиеся собственностью муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, приходится 154,2 км.

Вопросы состояния улично-дорожной сети городского округа по-прежнему вызывают беспокойство и остаются актуальными.

Большая часть дорог улично-дорожной сети города Биробиджана имеет существенные дефекты, требующие максимально быстрого исправления во избежание дальнейшего разрушения.

Кроме того, отдельные участки дорог улично-дорожной сети не соответствуют современным нормативным требованиям по геометрическим параметрам и по допустимым нагрузкам транспортных средств (прочности дорожных конструкций, одежд).

На протяжении ряда лет ремонт дорожного покрытия и инфраструктуры (пешеходные ограждения, бордюр, светофоры, пешеходные переходы, ливневая канализация и т.д.) не обеспечивал сохранность автомобильных дорог, в связи с чем процесс потери транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог резко ускорился.

Характеристики объектов транспортной инфраструктуры муниципального образования не соответствуют нормативным требованиям транспортно-эксплуатационных характеристик.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2016 г. составила 87,29%. В натуральном выражении это составляет 134,60 км в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (154,2 км).

Высокая степень изношенности автомобильных дорог общего пользования в связи с увеличением движения по ним также является существенной проблемой развития транспортной системы городского округа.

В последние годы с целью приведения автомобильных дорог в нормативное состояние особое внимание уделяется их санитарному содержанию, своевременной очистке дорожных покрытий от снега, борьбе с зимней скользкостью, осуществлению поливомоечных и уборочных работ.

Однако ежегодное недофинансирование дорожной отрасли приводит к несоблюдению нормативной потребности по ремонту и капитальному ремонту дорог, в связи с чем объемы работ по ремонту дорог не обеспечивают компенсации ежегодного износа, систематическое несоблюдение межремонтных сроков покрытия ведет к разрушению дорог, что увеличивает последующие расходы на восстановление дорожной сети.

Одними из основных причин несоответствия технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения современным условиям являются ежегодно накапливающийся "недоремонт" существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также недостаточная степень ее развития.

Ежегодно ремонт дорог на территории городского округа проводится ниже нормативных показателей в среднем от 3 до 37 км, из них 8,24 км приходится на ремонт автомобильной дороги от перекрестка ул. Косникова до административной границы городского округа (1-й мост через р. Щукинку), что недостаточно для поддержания улично-дорожной сети в нормальном состоянии. В сложившихся условиях автомобильные дороги общего пользования местного значения поддерживаются в основном только благодаря мерам по их ямочному ремонту. Ситуация усугубляется тем, что по территории городского округа проходит международный транзитный транспортный поток, обеспечивающий регулярное движение между двумя странами: Китаем и Российской Федерацией.

На протяжении последних нескольких лет на территории городского округа не ведутся строительство, капитальный ремонт автомобильных дорог и мостов. Но в связи с осуществлением жилой застройки в отдаленных районах города возникла необходимость развития городской транспортной инфраструктуры, а вместе с тем и улично-дорожной сети.

В условиях увеличения спроса на транспортные услуги перед муниципалитетом всегда стояли и будут стоять задачи улучшить состояние улично-дорожной сети городского округа, создать максимально комфортные условия для жителей города по обеспечению их транспортными услугами.

Планируется, что выполнение комплекса мероприятий, предусмотренных подпрограммой N 1 муниципальной программы, позволит в 2016 - 2018 годах:

- осуществить ремонт и привести автомобильные дороги протяженностью 20,31 км к нормативным требованиям после проведения ремонта, в том числе: в 2016 г. - 10,03 км, в 2017 г. - 5,53 км, в 2018 г. - 4,75 км;

- осуществить строительство ливневой канализации протяженностью 0,538 км, провести реконструкцию ливневой канализации протяженностью 0,79 км, обеспечить обслуживание и провести ремонт ливневой канализации протяженностью 21,88 км, выполнить работы по устройству дренажных колодцев в количестве 4 единиц, по установке локальных очистных сооружений ливневой канализации в количестве 4 единиц;

- привести дворовые территории МКД, проезды к дворовым территориям МКД площадью 17988,0 м(2), к нормативным требованиям после проведения ремонта и другие мероприятия.

Основу улично-дорожной сети городского округа составляют улицы и дороги, по которым осуществляется движение пассажирского, грузового, легкового и других видов транспорта.

Высокая степень изношенности автомобильных дорог общего пользования в связи с увеличением движения по ним также является существенной проблемой развития транспортной системы города.

На автомобильных дорогах общего пользования местного значения сохраняется высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, чему, в том числе, способствует состояние автодорог. Сопутствующей причиной совершения ДТП остаются дефекты дорожного покрытия, отсутствие необходимого количества разметки, дорожных знаков, искусственного освещения и пешеходных ограждений на наиболее опасных участках дорог.

С целью создания благоприятных условий проживания для жителей городского округа администрация города старается уделять внимание проведению мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, путем повышения качества и технической оснащенности автомобильных дорог.

Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач мэрии города. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам.

В результате реализации мероприятий муниципальной программы планируется улучшить состояние автомобильных дорог и обеспечить безопасность дорожного движения путем поддержания надлежащего технического состояния автомобильных дорог и дорожных сооружений, проведения комплекса мер по замене и восстановлению конструктивных элементов, транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, а также осуществить ремонт дорог к отдаленным районам городского округа.

Планируется, что реализация указанных мероприятий позволит снизить за период реализации муниципальной программы число дорожно-транспортных происшествий к концу 2018 года на 6 единиц.

Парк автотранспортных средств ежегодно увеличивается. На долю автотранспорта приходятся значительные объемы перевозок грузов и пассажирских перевозок. Вместе с этим усиливается и конкуренция в данной отрасли, и, следовательно, возрастают требования к качеству предоставляемых услуг. Особенно остро конкурентная борьба проявляется между МУП "ПАТП" и индивидуальными предпринимателями, оказывающими транспортные услуги на коммерческой основе.

МУП "ПАТП" недополучает значительные суммы доходов, что ограничивает его возможности по качеству обслуживания пассажиров и конкурентоспособности, а также перспективы собственного развития и повышения комфортности перевозок для граждан.

Невозможно в полном объеме и качественно обеспечить пассажирскими перевозками горожан, если не вкладывать средства в указанное муниципальное пассажирское предприятие, требующее замены более половины всего автопарка, ремонта кровли зданий и других капитальных вложений.

Срок эксплуатации автобусов МУП "ПАТП", осуществляющих перевозку пассажиров на маршрутах, исчерпал свой эксплуатационный ресурс. Происходит моральное и физическое старение основных фондов. Степень износа основных фондов предприятий в сфере автотранспорта составляет 87,6%, что негативно сказывается на качестве транспортного обслуживания населения.

В целом износ основных фондов пассажирского предприятия составляет 54%.

Повышение эффективности функционирования муниципального пассажирского транспорта рассматривается органами местного самоуправления как составляющая часть при повышении качества транспортного обслуживания населения.

С точки зрения городской администрации система городских пассажирских перевозок должна удовлетворять спрос населения на перевозки в различных районах городского округа; быть экономически эффективной с точки зрения функционирующего муниципального автотранспортного предприятия, связанной с минимизацией его затрат; способствовать отсутствию столкновений интересов муниципальных и частных перевозчиков, выливающихся в конфликты.

Приобретение транспортных средств, удовлетворяющих современным требованиям по экологии, топливной экономичности, комфортабельности, создаст условия для снижения производственных расходов МУП "ПАТП", повышения рентабельности перевозок пассажиров, повышения регулярности движения маршрутных транспортных средств. Муниципальный транспорт общего пользования приобретет большую популярность среди жителей города, что, несомненно, будет являться положительным фактором в условиях возрастающего количества индивидуального транспорта в городе.

В данном направлении принят ряд решений.

В 2013 году в целях обновления автобусного парка данного предприятия из бюджета городского округа было направлено 6,6 млн. рублей на приобретение пяти автобусов малого класса ПАЗ-32054.

Планируется, что в рамках реализации муниципальной программы в 2018 году из бюджета городского округа будут направлены денежные средства в объеме 10000,0 тыс. рублей на приобретение двух автобусов класса ПАЗ-320405-04 "Вектор Next".

Кроме этого, в 2013 - 2015 годах на возмещение части затрат в связи с осуществлением перевозок пассажиров муниципальным автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах городского сообщения из бюджета городского округа предоставлено субсидий в объеме 84100,0 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 24000,0 тыс. рублей, в 2014 году - 24800,0 тыс. рублей, в 2015 году - 35300,0 тыс. рублей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»