Недействующий

 
ГУБЕРНАТОР МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июля 2017 года N 90-ПГ


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЗЕРВЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Губернатора Мурманской области от 12.04.2024 N 39-ПГ.
____________________________________________________________________


В целях совершенствования государственного и муниципального управления, формирования и эффективного использования резерва управленческих кадров Мурманской области и актуализации Положения о резерве управленческих кадров Мурманской области с учетом сложившейся правоприменительной практики постановляю:

1. Внести изменения в Положение о резерве управленческих кадров Мурманской области, утвержденное постановлением Губернатора Мурманской области от 26.03.2014 N 40-ПГ, изложив его в новой редакции согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя Аппарата Правительства Мурманской области Поверичеву С.А.

Врио Губернатора
Мурманской области
А.М.ТЮКАВИН



Приложение
к постановлению
Губернатора Мурманской области
от 20 июля 2017 года N 90-ПГ

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЗЕРВЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ


 1. Общие положения


1.1. Положение о резерве управленческих кадров Мурманской области (далее - Положение) определяет порядок формирования резерва управленческих кадров Мурманской области (далее - Резерв) и работы с ним.

1.2. Формирование Резерва проводится в целях осуществления эффективной кадровой политики путем отбора перспективных руководящих работников, обладающих необходимыми деловыми, личностными, морально-этическими качествами и профессиональным опытом, имеющих активную гражданскую позицию, положительно проявивших себя на занимаемых должностях, прошедших необходимую подготовку и способных занять руководящие должности в системе государственного и муниципального управления.

1.3. Резерв представляет собой список лиц, успешно прошедших отбор на включение в Резерв в соответствии с Положением.

1.4. Резерв формируется по следующим целевым группам:

- руководящие должности в исполнительных органах государственной власти Мурманской области (далее - государственный орган; руководящие должности в ИОГВ);

- выборные должности в законодательных (представительных) органах Мурманской области, должности глав муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) Мурманской области (далее - выборные должности);

- должности руководителей государственных областных предприятий и учреждений, организаций регионального значения с долей участия Мурманской области в уставном капитале организации 25 и более процентов по отраслям (далее - должности руководителей организаций).

1.5. Перечень целевых должностей, входящих в соответствующую целевую группу, разрабатывается Аппаратом Правительства Мурманской области с учетом законодательства Российской Федерации и Мурманской области.

1.6. Включение лица в Резерв не влечет за собой обязательное назначение его на руководящие должности по указанным целевым группам.


2. Принципы формирования Резерва


Формирование Резерва осуществляется на основе следующих принципов:

- законности;

- конкурсного отбора кандидатов для включения в Резерв;

- открытости и доступности информации о Резерве;

- равного доступа и добровольности включения в Резерв;

- объективности оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов на включение в Резерв (далее - кандидаты);

- перспективности (учета лиц, включенных в Резерв, при процедуре замещения должностей, указанных в пункте 1.4 Положения).


3. Порядок формирования Резерва


3.1. Резерв формируется из представителей следующих групп:

- действующие государственные гражданские служащие - по рекомендации руководителя соответствующего государственного органа;

- представители бизнеса, науки, образования, культуры - по рекомендации руководителя профильного (отраслевого) государственного органа или профессионального сообщества;

- представители органов местного самоуправления - по рекомендации Ассоциации "Совет муниципальных образований Мурманской области";

- представители региональных отделений политических партий, имеющих представительство в законодательном (представительном) органе Мурманской области, - по рекомендации их руководящих органов;

- представители общественной палаты Мурманской области - по рекомендации палаты;

- представители региональных отделений общероссийских общественных организаций - по рекомендации их руководящих органов;

- участники федеральной программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, лауреаты проекта "Кадровый резерв - Профессиональная команда страны", участники других федеральных и региональных кадровых программ и проектов - по рекомендации региональных представителей (координирующих органов) данных программ и проектов или в порядке самовыдвижения;

- самовыдвиженцы (за исключением самовыдвижения участников и лауреатов кадровых программ и проектов, указанных выше) - по обязательной рекомендации лица, занимающего вышестоящую руководящую должность, позволяющую дать качественную оценку уровню личных профессиональных компетенций и опыта кандидата.

3.2. Резерв формируется комиссией по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Мурманской области (далее - Комиссия), возглавляемой Губернатором Мурманской области.

3.3. Включение кандидатов в Резерв осуществляется на конкурсной основе.

3.4. Конкурс по формированию Резерва (далее - Конкурс) проводится не реже 1 раза в 3 года, но не чаще 1 раза в год.

3.5. Для организационного, информационного и материально-технического обеспечения деятельности Комиссии на период проведения Конкурса создается рабочая группа по организации и проведению конкурса по формированию Резерва (далее - Рабочая группа).

3.6. Решение о проведении Конкурса принимается Комиссией и не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала приема документов кандидатов на включение в Резерв (далее - кандидаты) публикуется в средствах массовой информации и размещается на официальном портале Мурманской области (далее - официальный портал).

3.7. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие следующим требованиям:

- наличие высшего образования;

- наличие практического опыта управленческой деятельности не менее 3-х лет;

- занимаемая должность на день подачи заявления о включении в Резерв не ниже должности руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения;

- возраст от 25 до 50 лет;

- отсутствие неснятой или непогашенной судимости.

3.8. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в Конкурсе, представляет в Комиссию:

- личное заявление, включая согласие на обработку и использование персональных данных, по установленной форме (приложение N 1 к Положению);

- заполненную в электронном виде, распечатанную и собственноручно подписанную анкету установленной формы с приложением фотографии (приложение N 2 к Положению);

- копии документов о профессиональном образовании;

- копию паспорта;

- копию трудовой книжки;

- рекомендации лиц, организаций, указанных в пункте 3.1 Положения (приложение N 3 к Положению);

- по желанию кандидата - иные документы, свидетельствующие о его профессиональной и общественной деятельности, о дополнительном профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания, иных знаков отличия и признания заслуг перед государством, а также рекомендации с места работы (службы).

3.9. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления являются основаниями для отказа гражданину в их приеме.

3.10. Прием документов кандидатов осуществляется в течение 21 календарного дня с даты начала приема документов.

3.11. Формы документов, перечисленных в подпункте 3.8 настоящего положения, размещаются на официальном портале в разделе "Резерв управленческих кадров".

3.12. Конкурсный отбор осуществляется в три этапа с использованием следующих конкурсных процедур:

- конкурс документов кандидатов;

- диагностика профессионально-личностных качеств кандидата с использованием информационных технологий и компьютерной техники Комитета по труду и занятости населения Мурманской области;

- индивидуальное собеседование с кандидатами.

3.12.1. Первый этап (заочный):

- Рабочая группа на основании документов, указанных в пункте 3.8 Положения, оценивает кандидатов на соответствие требованиям, установленным подпунктом 3.7 Положения, после чего направляет соответствующую информацию в Комиссию;

- Комиссия на основании предоставленной Рабочей группой информации не позднее 10 рабочих дней со дня окончания приема документов, указанных в пункте 3.8 Положения, принимает решение о допуске кандидатов (отказе в допуске) к участию во втором и третьем этапах Конкурса.

3.12.2. Рабочая группа в течение 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией соответствующего решения:

- сообщает кандидатам по электронной почте либо письмом по адресу, указанному в анкете кандидата, о допуске (отказе в допуске) к участию во втором и третьем этапах Конкурса;

- размещает список кандидатов, допущенных к участию во втором и третьем этапах Конкурса, на официальном портале;

- формирует личные дела кандидатов для последующего представления их на заседании Комиссии.

3.13. Второй этап заключается в оценке уровня профессиональной компетентности кандидатов посредством тестирования, анкетирования, диагностики профессионально-личностных качеств кандидата, решения кейсов, а также других форм оценки кандидатов, определенных Комиссией и не противоречащих действующему законодательству.

Проведение второго этапа Конкурса организует и обеспечивает Рабочая группа.

3.14. Третий этап Конкурса проводится в форме индивидуального собеседования с кандидатами на заседании Комиссии и заключается в оценке членами Комиссии профессиональных и личностных качеств кандидатов.

Кандидаты к заседанию Комиссии готовят 5-минутную устную презентацию своих предложений по организационным и (или) экономическим мерам по улучшению показателей деятельности выбранного государственного органа или организации (с учетом самостоятельного анализа ситуации в сфере деятельности, регулирование которой осуществляет выбранный орган исполнительной власти Мурманской области или организация).

Члены Комиссии оценивают кандидатов по результатам представленных презентаций и индивидуальных собеседований.

3.15. Лица, рекомендованные на включение в Резерв на выборные должности, включаются в Резерв по результатам проведения первого (заочного) этапа (конкурса документов) и не участвуют во втором и третьем этапах конкурсного отбора.

3.16. При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов Комиссия использует следующие критерии:

- ориентация на достижение результата: наличие объективно измеряемых показателей позитивных изменений, произошедших в деятельности организации, структурного подразделения организации под руководством кандидата, наличие успешно реализованных проектов;

- профессиональная компетентность: наличие опыта работы, знаний, умений и навыков управленческой деятельности, способность анализировать информацию и принимать обоснованные решения, стратегическое мышление;

- социальная и личностная компетентность: наличие лидерских качеств, активная гражданская позиция, инициативность, способность объективно оценивать свою работу и работу коллектива, высокая работоспособность, коммуникабельность, корректность.

3.17. Мотивированным решением Комиссии внутри каждой целевой группы Резерва кандидаты распределяются по уровням готовности к занятию управленческих должностей:

- "высший" - компетенции, опыт и общий уровень подготовки кандидата достаточны для назначения на вышестоящую управленческую должность;

- "базовый" - после прохождения дополнительного профессионального обучения, по итогам и с учетом тестирования кандидат может претендовать на занятие вышестоящей управленческой должности;

- "перспективный" - перспективные (в том числе молодые) руководители, которые после получения дополнительного профессионального обучения, стажировки в профильных государственных органах по итогам и с учетом тестирования могут претендовать на замещение управленческих должностей, в том числе в порядке должностного роста.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»