МЭРИЯ ГОРОДА БИРОБИДЖАНА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июня 2017 года N 1543

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРИИ ГОРОДА ОТ 07.12.2016 N 3637 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ В 2017 - 2019 ГОДАХ"


В соответствии с Уставом муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области мэрия города

ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в постановление мэрии города от 07.12.2016 N 3637 "Об утверждении муниципальной программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах" следующее изменение:

1.1. Муниципальную программу "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах", утвержденную постановлением мэрии города от 07.12.2016 N 3637 "Об утверждении муниципальной программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах", изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в сетевом издании "ЭСМИГ".

3. Настоящее постановление вступает в силу через один день после дня его официального опубликования.

Мэр города
Е.В.КОРОСТЕЛЕВ



Приложение
к постановлению мэрии города
от 13.06.2017 N 1543


МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ В 2017 - 2019 ГОДАХ"


 I. Паспорт муниципальной программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах"

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" (далее - управление ЖКХ мэрии города)

Соисполнители муниципальной программы

Отсутствуют

Участники муниципальной программы

Участник 1: управление ЖКХ мэрии города;

участник 2: подрядные организации;

участник 3: муниципальное унитарное предприятие "Бани" (далее - МУП "Бани")

Цель (цели) муниципальной программы

Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг

Задачи муниципальной программы

Задача 1: уменьшение степени износа объектов жилищно-коммунального хозяйства городского округа.

Задача 2: создание условий для дальнейшего развития коммунального комплекса городского округа.

Задача 3: оказание социальной поддержки малообеспеченным гражданам при посещении общих отделений бани МУП "Бани"

Подпрограммы муниципальной программы (при их наличии)

Подпрограммы отсутствуют

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы

1. Целевой показатель (индикатор) 1: количество модернизированных муниципальных котельных - 2 единицы, в том числе по годам:

2018 год - 1 единица ("Карла Маркса, 12");

2019 год - 1 единица ("Стяжкина, 20").

2. Целевой показатель (индикатор) 2: протяженность отремонтированных (замененных) сетей коммунальной инфраструктуры - 1287 м, в том числе:

1) сетей теплоснабжения протяженностью 605 м, в том числе по годам:

2017 год - 240 м;

2018 год - 135 м;

2019 год - 230 м;

2) водопроводных сетей протяженностью 180 м - в 2019 году;

3) сетей водоотведения протяженностью 502 м, в том числе по годам:

2017 год - 12 м;

2018 год - 230 м;

2019 год - 260 м.

3. Целевой показатель (индикатор) 3: количество отремонтированных групповых резервуарных установок (далее - ГРУ) - 7 единиц, в том числе по годам:

2017 год - 1 единица;

2018 год - 3 единицы;

2019 год - 3 единицы.

4. Целевой показатель (индикатор) 4: количество актуализаций схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения городского округа - 5 шт., в том числе по годам:

2017 год - 1 шт.;

2018 год - 2 шт.;

2019 год - 2 шт.

5. Целевой показатель (индикатор) 5: количество субсидированных льготных помывок населения - 10011 единиц, в том числе по годам:

2017 год - 10011 единиц

Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы

Сроки реализации программы: 2017 - 2019 годы, без разделения на этапы

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 29371,6 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 9313,6 тыс. руб.;

2018 год - 10029,0 тыс. руб.;

2019 год - 10029,0 тыс. руб.

Из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 29371,6 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 9313,6 тыс. руб.;

2018 год - 10029,0 тыс. руб.;

2019 год - 10029,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составит 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.;

2019 год - 0,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составит 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.;

2019 год - 0,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Реализация мероприятий муниципальной программы позволит в 2017 - 2019 годах осуществить:

1. Модернизацию двух муниципальных котельных по итогам реализации программы, в том числе по годам:

- в 2018 году - 1 котельной ("Карла Маркса, 12");

- в 2019 году - 1 котельной ("Стяжкина, 20").

2. Реконструкцию (замену) сетей коммунальной инфраструктуры общей протяженностью 1287 м, в том числе:

1) сетей теплоснабжения протяженностью 605 м, в том числе по годам:

2017 год - 240 м;

2018 год - 135 м;

2019 год - 230 м;

2) водопроводных сетей протяженностью 180 м - в 2019 году;

3) сетей водоотведения протяженностью 502 м, в том числе по годам:

2017 год - 12 м;

2018 год - 230 м;

2019 год - 260 м.

3. Капитальный ремонт групповых резервуарных установок и газопроводов в количестве 7 единиц по итогам реализации программы, в том числе по годам:

2017 год - 1 единица (ул. Бумагина, 1);

2018 год - 3 единицы (ул. Горького, 4; ул. Дзержинского, 18; ул. Пионерская, 80);

2019 год - 3 единицы (ул. Бумагина, 6а; ул. Набережная, 18; ул. Шолом-Алейхема, 54а).

4. В период 2017 - 2019 годов осуществить актуализацию схемы теплоснабжения и схемы водоснабжения и водоотведения городского округа в количестве 5 шт. по итогам реализации программы, в том числе по годам:

2017 год - 1 шт.;

2018 год - 2 шт.;

2019 год - 2 шт.

5. Субсидирование в 2017 году 10011 льготных помывок населения


 II. Текстовая часть муниципальной программы

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


В настоящее время в целом деятельность коммунального комплекса в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (далее - городской округ) характеризуется низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.

Причиной возникновения этих проблем является высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость. ЖКХ городского округа - это одна из наиболее важных сфер города, от эффективной и налаженной работы которой зависит комфортное проживание граждан, обеспечение их качественными жилищно-коммунальными и бытовыми услугами.

Планово-предупредительные ремонты инженерной инфраструктуры ЖКХ практически полностью уступили место аварийно-восстановительным работам, единичные затраты на проведение которых в несколько раз превышают затраты на плановый ремонт тех же объектов. Это еще более усугубляет нехватку ресурсов, ведет к лавинообразному накоплению недоремонтов и снижению надежности работы оборудования. Возрастают показатели утечек воды в системе водоснабжения, в настоящее время они составляют до 30% от общего объема потребляемой воды.

В связи с вводом в эксплуатацию новых объектов жилищного строительства необходимо безотлагательно решать вопросы по реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

В городе Биробиджане на 01.01.2016 общая протяженность тепловых сетей составляет 136,3 км, что на 7,5 км больше по сравнению с 2013 годом. Протяженность сетей водоснабжения составляет 133,0 км, что на 4,8 км больше по сравнению с 2013 годом. Протяженность сетей водоотведения составляет 101,9 км, что на 0,9 км больше по сравнению с 2013 годом.

Количество муниципальных котельных - 15, центральных тепловых пунктов (далее - ЦТП) - 29. Коммунальная инфраструктура в городском округе характеризуется высокой степенью износа.

Технические характеристики сетей коммунальной инфраструктуры представлены в таблице 1.

Таблица 1

Протяженность сетей, км

Износ, %

Всего

в том числе:

в эксплуатации более 20 лет

ветхие, требующие замены

Тепловые сети

136,3

63,7

71,2

69

Сети водоснабжения

133,0

59,9

79,1

62

Сети водоотведения

101,9

46,3

69,7

69


Централизованное теплоснабжение осуществляется от Биробиджанской ТЭЦ (структурное подразделение "Биробиджанская ТЭЦ" филиала "Хабаровская теплосетевая компания" акционерного общества "Дальневосточная генерирующая компания") с котлами в количестве 7 ед. установленной мощностью 338 Гкал/ч и 15 муниципальных котельных с котлами в количестве 55 ед. установленной мощностью 37,55 Гкал/ч.

По состоянию на 01.01.2016 износ муниципальных котельных составляет 90%.

Технические характеристики объектов водоснабжения и водоотведения, эксплуатируемых МУП "Водоканал", представлены в таблице 2.

Таблица 2

Объекты водоснабжения

Производительность, куб. м/сутки

Год ввода в эксплуатацию

Износ, %

Объекты водоснабжения

Водозабор "Августовский"

40 000,0

1979

69

Водозабор "Аремовский"

11 800,0

1964

60

Водозабор "Сопка"

2 700,0

1938

98

Водозабор "10 км Биршоссе"

71,0

1973

86

Водозабор "13 км Биршоссе"

65,0

2001

29

Объекты водоотведения

Очистные сооружения канализации

41 000,0

I очередь - 1969

92

II очередь - 1989

52

Канализационные насосные станции (далее - КНС) в количестве 21 шт.

41 000,0

16 КНС в эксплуатации более 20 лет

56


В настоящее время проблема состояния и развития ЖКХ остается актуальной и является одной из наиболее острых проблем нашего общества.

Следствием высокого износа основных фондов в коммунальном хозяйстве является низкое качество коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей.

Реализация в 2017 - 2019 годах мероприятий муниципальной программы позволит провести модернизацию двух муниципальных котельных, реконструкцию (замену) сетей коммунальной инфраструктуры общей протяженностью 1287 м, капитальный ремонт 7 групповых резервуарных установок, а также ежегодно осуществлять актуализацию схемы теплоснабжения и схемы водоснабжения и водоотведения городского округа.

Всего за период реализации муниципальной программы планируется выполнить 5 актуализаций схем.

Также одной из проблем является наличие на территории городского округа неблагоустроенного жилищного фонда и домов частного сектора, не оборудованных централизованным водоснабжением и водоотведением.

Банно-прачечное обслуживание населения, в том числе проживающего в неблагоустроенном жилищном фонде и домах частного сектора, обеспечивает МУП "Бани". По решению муниципалитета в целях поддержки населения, в том числе малообеспеченных граждан, при посещении общих отделений бани МУП "Бани" определен один социальный день (среда). Тариф на оказание услуг населению на 2017 год составляет 350,0 рубля за одно посещение, льготный тариф составляет 250,0 рубля. Из бюджета городского округа МУП "Бани" предоставляются субсидии на возмещение затрат в связи с оказанием данных услуг.

Так, в 2014 году общие отделения бани МУП "Бани" посетило 28259 человек, из них порядка 1350 горожан получили услугу по льготному тарифу. В 2015 году МУП "Бани" посетили 27999 человек, из них получили услугу по льготному тарифу порядка 1300 горожан.

В 2016 году МУП "Бани" посетили 27829 человек, из них услугой по льготному тарифу воспользовались порядка 1250 человек.

Раздел 2. ПРИОРИТЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Основные приоритеты муниципальной политики в сфере жилищно-коммунального комплекса сформированы на основе Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и направлены на обеспечение условий для повышения уровня и качества жизни населения на территории городского округа, повышение надежности деятельности коммунальной инфраструктуры.

Данные приоритеты стали основой определения цели и задач муниципальной программы.

Целью муниципальной программы является повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.

Для достижения цели в ходе реализации муниципальной программы предусмотрено решение следующих задач:

Задача 1. Уменьшение степени износа объектов жилищно-коммунального хозяйства городского округа.

Задача 2. Создание условий для дальнейшего развития коммунального комплекса городского округа.

Задача 3. Оказание социальной поддержки малообеспеченным гражданам при посещении общих отделений бани МУП "Бани".

Планируется, что обеспечение решения задачи 1 по уменьшению износа объектов жилищно-коммунального хозяйства городского округа будет достигнуто через выполнение мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия 1 "Реконструкция, капитальный ремонт и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры городского округа".

Ожидается, что решение задачи 2 по созданию условий для дальнейшего развития коммунального комплекса городского округа будет достигнуто через выполнение мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия 2 "Разработка схем тепло-, водоснабжения и водоотведения городского округа".

Решение задачи 3 по оказанию социальной поддержки малообеспеченным гражданам при посещении общих отделений бани МУП "Бани" будет достигнуто через выполнение мероприятия, реализуемого в рамках основного мероприятия 3 "Предоставление муниципальным предприятиям городского округа субсидий на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг".

В рамках реализации основных мероприятий муниципальной программы в 2017 - 2019 годах планируется провести:

1. Реконструкцию, капитальный ремонт и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры городского округа.

2. Актуализацию схемы теплоснабжения на период до 2030 года (в 2017 - 2019 годах), схемы водоснабжения и водоотведения городского округа (в 2018 - 2019 годах).

3. Возмещение в 2017 году затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг МУП "Бани".

Реализация муниципальной программы позволит повысить качество предоставления жилищно-коммунальных услуг.

Раздел 3. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»