Оптимизация расходов имеет не меньшее значение, чем наращивание доходов бюджета города Севастополя.
Несмотря на положительную динамику исполнения бюджета города Севастополя по сравнению с 2015 годом (рост 37,7 процента), в 2016 году также отмечается относительно невысокое освоение расходной части бюджета города Севастополя - его исполнение составило 84,9 процента. Решение этой проблемы во многом зависит от скоординированности действий всех участников планирования бюджетных расходов, создания механизма распределения выделенных лимитов, а также контроля за своевременным освоением соответствующих ассигнований. Результатом этого взаимодействия должно стать сведение к минимуму возможности неисполнения расходной части бюджета города Севастополя.
Ключевой проблемой составления бюджета города Севастополя является четкое разграничение бюджетных средств, которые направляются на обеспечение функционирования организаций (на поддержание их деятельности) и средств, которые направляются на развитие того или иного направления деятельности на основе строительства, реконструкции и модернизации (на развитие).
Представляется целесообразным объединить средства, планируемые на развитие, в специальный раздел бюджета города Севастополя - так называемый бюджет развития. Средства этого бюджета могут и должны не только направляться на развитие объектов социальной сферы, но и предоставляться организациям реального сектора экономики по специальным процедурам и правилам, обеспечивающим целевое использование средств и максимальную ресурсоэффективность. Активное участие средств бюджета города Севастополя в развитии производительных видов деятельности необходимо в первую очередь для опережающего наращивания доходов города, особенно на первых этапах его развития согласно принятой Стратегии.
В Таблице 12 сгруппированы расходы бюджета города Севастополя по основным статьям расходов. Выделение в соответствующих направлениях расходов "бюджета развития" на первом этапе может быть выполнено на основе анализа государственных программ города Севастополя.