Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 декабря 2005 года N 1390

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства РТ от 15.05.2020 N 212.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 03.10.2012 N 539)

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Республики Тыва от 27 августа 1996 года N 578 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Республики Тыва постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.

2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва ежегодно до 1 января проводить корректировку расчетов по рассредоточению, эвакуации и обеспечению эваконаселения.

(в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 03.10.2012 N 539)

3. Считать утратившим силу постановление Правительства Республики Тыва от 6 января 1998 года N 8 "О порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории Республики Тыва при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций".

Председатель Правительства
Республики Тыва
Ш.ООРЖАК



Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Тыва
от 14 декабря 2005 года N 1390

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера


      Общие положения


1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок и организацию проведения эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) межмуниципального и регионального характера.

2. Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:

- зона временного отселения - территория, откуда при угрозе или во время возникновения ЧС эвакуируется или временно выселяется население в целях его безопасности;

- эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС или вероятной ЧС природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах (далее - безопасные районы). Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации население будет вывезено (выведено) за границы зоны поражающих факторов источников ЧС в безопасные районы;

- загородная зона - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной ЧС, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты народного хозяйства, эвакуируемого из зоны бедствия или зоны ЧС;

- жизнеобеспечение населения при ЧС - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации, на ее маршрутах и в местах размещения эвакуированных;

- рассредоточение рабочих и служащих - комплекс мероприятий по организованному выводу из городов, заблаговременно назначенных населенных пунктах и размещению в загородной зоне рабочих и служащих объектов экономики, продолжающих работу в этих городах и населенных пунктах в период ЧС.

3. Особенности проведения эвакуации определяются характером источника ЧС (радиоактивное загрязнение или химическое заражение местности, землетрясение, снежная лавина, сель, наводнение и др.), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакомероприятий.

4. При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного воздействия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС). Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения аварии или стихийного бедствия на период от нескольких десятков минут до нескольких суток, который может уточняться в течение этого срока.

В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.

5. В зависимости от развития ЧС и численности выводимого из зоны ЧС населения могут быть выделены следующие варианты эвакуации населения, местная, региональная.

Локальная эвакуация проводится в том случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника ЧС ограничена пределами отдельных городских микрорайонов или сельских населенных пунктов, при этом численность эваконаселения не превышает несколько тысяч человек. В этом случае эвакуируемое население размещается, как правило, в примыкающих к зоне ЧС населенных пунктах или непострадавших районах города (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС).

Местная эвакуация проводится в том случае, если в зону ЧС попадают города и кожууны (сельские районы). При этом численность эваконаселения может составлять от нескольких тысяч до десятков тысяч человек, которые размещаются, как правило, в безопасных районах, смежных с зоной ЧС.

Региональная эвакуация осуществляется при условии распространения воздействия поражающих факторов на значительные площади, охватывающие территории одного или нескольких кожуунов с высокой плотностью населения. При проведении региональной эвакуации вывозимое (выводимое) из зоны ЧС население может быть эвакуировано на значительные расстояния от постоянного места проживания.

6. Право принятия решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечение их проведение принадлежит Правительству Республики Тыва и органам местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС.

В зависимости от масштабов ЧС (местного и локального характера) и требований к срочности проведения эвакуации экстренная (безотлагательная) или упреждающая (заблаговременная) эвакуация осуществляется по указанию (распоряжению) соответствующих руководи гелей органов местного самоуправления.

В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по указанию (распоряжению) начальника дежурной (диспетчерской) службы потенциально опасного объекта.

7. Эвакуированное население размещается в безопасных районах до особого распоряжения соответствующего председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в зависимости от обстановки.

8. Взаимодействие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Тыва, органами местного самоуправления и организациями при подготовке и проведении эвакуации населения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Законом Республики Тыва от 27 августа 1996 года N 578 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»