ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 24 марта 2014 года N 104-р


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ОТ 2 АПРЕЛЯ 2013 Г. N 109-Р

1. Внести в распоряжение Правительства Республики Тыва от 2 апреля 2013 года N 109-р "Об утверждении регионального плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки Республики Тыва на период с 2013 по 2018 годы" следующие изменения:

1) пункт 3 раздела I "Основные количественные характеристики системы дошкольного образования" изложить в следующей редакции:


 "3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования

Единица измерения

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Численность детей в возрасте 1,5 - 6,5 лет

тыс.
человек

48,50

50,80

52,80

53,90

53,10

51,60

49,70

Охват программами дошкольного образования

процентов

38,02

42,73

52,60

63,95

65,83

68,85

72,75

Численность воспитанников программ дошкольного образования

тыс.
человек

15,80

18,70

24,06

29,84

30,19

30,54

30,89

Численность детей в возрасте от трех до семи лет, поставленных на учет для получения дошкольного образования

тыс.
человек

9,90

7,90

5,80

3,50

0,92

0,92

0,92

Потребность в увеличении числа мест в дошкольном образовании (нарастающим итогом)

тыс.
человек

7,86

10,04

12,11

13,13

13,79

14,23

14,68

Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно):
всего,

тыс.
человек

0,00

2,90

5,36

6,14

0,35

0,35

0,35

за счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания

тыс.
человек

1,68

1,50

1,05

за счет расширения альтернативных форм дошкольного образования

тыс.
человек

0,25

0,30

0,35

0,35

0,35

0,35

за счет вновь создаваемых мест в дошкольных образовательных организациях, всего

тыс.
человек

0,00

0,97

3,56

4,74

0,00

0,00

0,00

из них:

строительство новых зданий дошкольных образовательных организаций

тыс.
человек

0,39

2,46

3,85

создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (реконструкция)

тыс.
человек

0,41

0,28

0,15

возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций

тыс.
человек

0,17

0,50

0,55

реконструкция с увеличением мощности дошкольных образовательных организаций

тыс.
человек

0,0

0,0

0,32

0,19

0,35

0,35

0,35

Численность других категорий работников

тыс.
человек

3,8

4,0

4,4

4,8

5,0

5,0

5,0

Численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника

человек

8,0

8,1

8,2

8,3

8,4

8,4

8,4

";


2) в пункте 4 раздела I "Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту":

а) в подпункте 8 в графе "Показатели" слова "Удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку или повышение квалификации по данному направлению, в общей численности педагогических работников дошкольного образования (к 2018 г. - не менее 75% от общей численности руководителей дошкольных образовательных организаций)" заменить словами "Удельный вес численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций, прошедших переподготовку или повышение квалификации за последние три года, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций до 100% к 2016 году при исходном показателе 2013 года - 17%";

б) подпункт 9 признать утратившим силу;

3) пункт 6 раздела II изложить в следующей редакции:



       "6. Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования и науки Республики Тыва, млн. рублей

Наименование мероприятий

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

консолидированный бюджет

планируемые внебюджетные средства

дополнительная потребность

консолидированный бюджет

планируемые внебюджетные средства

дополнительная потребность

консолидированный бюджет

планируемые внебюджетные средства

дополнительная потребность

потребность

потребность

потребность

Дошкольное образование

867,816

751,510

3508,470

762,100

4764,500

1526,650

1639,520

1755,300

1. Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации Республики Тыва

1.1. Разработка республиканской программы развития образования в Республике Тыва на 2014 - 2020 гг. (подпрограмма по развитию дошкольного, общего и дополнительного образования)

1.2. Реализация республиканской целевой программы "Развитие образования Республики Тыва на 2012 - 2015 годы"

1,397

1,0

1,0

1.3. Внесение предложения о введении нормативного финансирования муниципальных дошкольных образовательных организаций Республики Тыва

1.4. Участие Республики Тыва в ежегодных конкурсах на получение федеральных субсидий на условиях софинансирования в рамках реализации целевых программ (проектов) развития дошкольного образования, в том числе:
- подписание соглашений с Минобрнауки Российской Федерации на предоставление субсидий на реализацию программ развития дошкольного образования

1.5. Проведение мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальных программ развития дошкольного образования

1.6. Предоставление в Минобрнауки Российской Федерации в соответствии с регламентом информации о реализации в Республике Тыва программ развития дошкольного образования в соответствии с соглашениями

2. Создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различного типа, а также вариативных форм дошкольного образования, в том числе:

2.1. Применение современных экономичных проектов зданий дошкольных организаций для повторного применения

2.2. Формирование нормативно-правовой базы, регламентирующей создание дополнительных мест в сети дошкольных образовательных организаций, возврат и реконструкцию ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций в муниципальных образованиях с высоким уровнем дефицита мест

2.3. Строительство современных зданий дошкольных образовательных организаций, реконструкция и возврат ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций в муниципальных образованиях с высоким уровнем дефицита мест

409,539

250,1

2900,49

215,2

3887,52

2.4. Содержание дополнительно созданных мест и оплата труда работников

496,5

755,4

808,3

873

937,6

3. Проведение мониторинга и анализа предписаний надзорных органов, выданных дошкольным организациям. По итогам сбора информации внесение предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления

3.1. Проведение мониторинга состояния зданий функционирующих дошкольных организаций, определение потребности на приведение в соответствие с требованиями к условиям реализации программы дошкольного образования

4. Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования

4.1. Оказание консультативной помощи предпринимателям по вопросам организации оказания образовательных услуг в сфере дошкольного образования, в том числе путем размещения информации на сайте Министерства образования и науки Республики Тыва

4.2. Организация и проведение постоянно действующего семинара по созданию негосударственных дошкольных организаций и организации их деятельности

4.3. Принятие закона Республики Тыва "Об утверждении значений финансовых нормативов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования"

4.4. Разработка методических рекомендаций для муниципальных образований по формированию методики расчета норматива на реализацию услуги по уходу и присмотру

5. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования Республики Тыва

5.1. Разработка и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования

5.2. Разработка и утверждение нормативно-правового акта, обеспечивающего введение и реализацию федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования

5.3. Разработка образовательных программ дошкольных учреждений

6. Подготовка и повышение квалификации работников дошкольного образования

6.1. Разработка должностных инструкций педагога дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, социальных компетентностей дошкольников

6.2. Проведение стажировки методистов по дошкольному образованию органов управления образованием по теме "Формирование и утверждение методики расчета норматива на реализацию образовательных программ дошкольного образования и учебные расходы

6.3. Проведение курсов повышения и профессиональной переподготовки для руководителей дошкольных образовательных организаций

6.4. Проведение курсов повышения и профессиональной переподготовки для педагогов дошкольных образовательных организаций

6.5. Разработка персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования

7. Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования

7.1. Разработка и утверждение показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников

7.2. Разработка и утверждение региональных нормативно-правовых актов:
по проведению социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования;
по разработке системы оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных учреждениях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников;
по разработке методических рекомендаций по подготовке экспертов для независимой аккредитации дошкольных образовательных учреждений в соответствии с требованиями развития способностей, стимулирования инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников

7.3. Разработка и принятие регионального нормативного акта по разработке показателей (индикаторов) оценки требований к освоению ООП и условиям реализации в соответствии с ФГОС дошкольного образования

8. Введение эффективного контракта в дошкольных организациях Республики Тыва

8.1. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных организаций

8.2. Апробация и внедрение моделей эффективного контракта в дошкольном образовании

8.3. Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций

456,88

500,41

111,48

545,90

121,58

718,35

766,52

817,7

8.4. Мониторинг социально-экономических эффектов внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования

8.5. Организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со СМИ по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)

8.6. Организация сбора и предоставления в соответствии с регламентом информации о введении эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями

".


2. Опубликовать настоящее распоряжение в газетах "Тувинская правда" и "Шын".

Заместитель Председателя Правительства
Республики Тыва
А.ДАМБА-ХУУРАК

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»