ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 марта 2014 года N 104-р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ОТ 2 АПРЕЛЯ 2013 Г. N 109-Р
1. Внести в распоряжение Правительства Республики Тыва от 2 апреля 2013 года N 109-р "Об утверждении регионального плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки Республики Тыва на период с 2013 по 2018 годы" следующие изменения:
1) пункт 3 раздела I "Основные количественные характеристики системы дошкольного образования" изложить в следующей редакции:
"3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
Единица измерения | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | |
Численность детей в возрасте 1,5 - 6,5 лет | тыс. | 48,50 | 50,80 | 52,80 | 53,90 | 53,10 | 51,60 | 49,70 |
Охват программами дошкольного образования | процентов | 38,02 | 42,73 | 52,60 | 63,95 | 65,83 | 68,85 | 72,75 |
Численность воспитанников программ дошкольного образования | тыс. | 15,80 | 18,70 | 24,06 | 29,84 | 30,19 | 30,54 | 30,89 |
Численность детей в возрасте от трех до семи лет, поставленных на учет для получения дошкольного образования | тыс. | 9,90 | 7,90 | 5,80 | 3,50 | 0,92 | 0,92 | 0,92 |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольном образовании (нарастающим итогом) | тыс. | 7,86 | 10,04 | 12,11 | 13,13 | 13,79 | 14,23 | 14,68 |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно): | тыс. | 0,00 | 2,90 | 5,36 | 6,14 | 0,35 | 0,35 | 0,35 |
за счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания | тыс. | 1,68 | 1,50 | 1,05 | ||||
за счет расширения альтернативных форм дошкольного образования | тыс. | 0,25 | 0,30 | 0,35 | 0,35 | 0,35 | 0,35 | |
за счет вновь создаваемых мест в дошкольных образовательных организациях, всего | тыс. | 0,00 | 0,97 | 3,56 | 4,74 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
из них: | ||||||||
строительство новых зданий дошкольных образовательных организаций | тыс. | 0,39 | 2,46 | 3,85 | ||||
создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (реконструкция) | тыс. | 0,41 | 0,28 | 0,15 | ||||
возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций | тыс. | 0,17 | 0,50 | 0,55 | ||||
реконструкция с увеличением мощности дошкольных образовательных организаций | тыс. | 0,0 | 0,0 | 0,32 | 0,19 | 0,35 | 0,35 | 0,35 |
Численность других категорий работников | тыс. | 3,8 | 4,0 | 4,4 | 4,8 | 5,0 | 5,0 | 5,0 |
Численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника | человек | 8,0 | 8,1 | 8,2 | 8,3 | 8,4 | 8,4 | 8,4 |
";
2) в пункте 4 раздела I "Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту":
а) в подпункте 8 в графе "Показатели" слова "Удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку или повышение квалификации по данному направлению, в общей численности педагогических работников дошкольного образования (к 2018 г. - не менее 75% от общей численности руководителей дошкольных образовательных организаций)" заменить словами "Удельный вес численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций, прошедших переподготовку или повышение квалификации за последние три года, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций до 100% к 2016 году при исходном показателе 2013 года - 17%";
б) подпункт 9 признать утратившим силу;
3) пункт 6 раздела II изложить в следующей редакции:
"6. Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования и науки Республики Тыва, млн. рублей
Наименование мероприятий | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | ||||||
консолидированный бюджет | планируемые внебюджетные средства | дополнительная потребность | консолидированный бюджет | планируемые внебюджетные средства | дополнительная потребность | консолидированный бюджет | планируемые внебюджетные средства | дополнительная потребность | потребность | потребность | потребность | |
Дошкольное образование | 867,816 | 751,510 | 3508,470 | 762,100 | 4764,500 | 1526,650 | 1639,520 | 1755,300 | ||||
1. Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации Республики Тыва | ||||||||||||
1.1. Разработка республиканской программы развития образования в Республике Тыва на 2014 - 2020 гг. (подпрограмма по развитию дошкольного, общего и дополнительного образования) | ||||||||||||
1.2. Реализация республиканской целевой программы "Развитие образования Республики Тыва на 2012 - 2015 годы" | 1,397 | 1,0 | 1,0 | |||||||||
1.3. Внесение предложения о введении нормативного финансирования муниципальных дошкольных образовательных организаций Республики Тыва | ||||||||||||
1.4. Участие Республики Тыва в ежегодных конкурсах на получение федеральных субсидий на условиях софинансирования в рамках реализации целевых программ (проектов) развития дошкольного образования, в том числе: | ||||||||||||
1.5. Проведение мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальных программ развития дошкольного образования | ||||||||||||
1.6. Предоставление в Минобрнауки Российской Федерации в соответствии с регламентом информации о реализации в Республике Тыва программ развития дошкольного образования в соответствии с соглашениями | ||||||||||||
2. Создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различного типа, а также вариативных форм дошкольного образования, в том числе: | ||||||||||||
2.1. Применение современных экономичных проектов зданий дошкольных организаций для повторного применения | ||||||||||||
2.2. Формирование нормативно-правовой базы, регламентирующей создание дополнительных мест в сети дошкольных образовательных организаций, возврат и реконструкцию ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций в муниципальных образованиях с высоким уровнем дефицита мест | ||||||||||||
2.3. Строительство современных зданий дошкольных образовательных организаций, реконструкция и возврат ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций в муниципальных образованиях с высоким уровнем дефицита мест | 409,539 | 250,1 | 2900,49 | 215,2 | 3887,52 | |||||||
2.4. Содержание дополнительно созданных мест и оплата труда работников | 496,5 | 755,4 | 808,3 | 873 | 937,6 | |||||||
3. Проведение мониторинга и анализа предписаний надзорных органов, выданных дошкольным организациям. По итогам сбора информации внесение предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления | ||||||||||||
3.1. Проведение мониторинга состояния зданий функционирующих дошкольных организаций, определение потребности на приведение в соответствие с требованиями к условиям реализации программы дошкольного образования | ||||||||||||
4. Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования | ||||||||||||
4.1. Оказание консультативной помощи предпринимателям по вопросам организации оказания образовательных услуг в сфере дошкольного образования, в том числе путем размещения информации на сайте Министерства образования и науки Республики Тыва | ||||||||||||
4.2. Организация и проведение постоянно действующего семинара по созданию негосударственных дошкольных организаций и организации их деятельности | ||||||||||||
4.3. Принятие закона Республики Тыва "Об утверждении значений финансовых нормативов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования" | ||||||||||||
4.4. Разработка методических рекомендаций для муниципальных образований по формированию методики расчета норматива на реализацию услуги по уходу и присмотру | ||||||||||||
5. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования Республики Тыва | ||||||||||||
5.1. Разработка и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования | ||||||||||||
5.2. Разработка и утверждение нормативно-правового акта, обеспечивающего введение и реализацию федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования | ||||||||||||
5.3. Разработка образовательных программ дошкольных учреждений | ||||||||||||
6. Подготовка и повышение квалификации работников дошкольного образования | ||||||||||||
6.1. Разработка должностных инструкций педагога дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, социальных компетентностей дошкольников | ||||||||||||
6.2. Проведение стажировки методистов по дошкольному образованию органов управления образованием по теме "Формирование и утверждение методики расчета норматива на реализацию образовательных программ дошкольного образования и учебные расходы | ||||||||||||
6.3. Проведение курсов повышения и профессиональной переподготовки для руководителей дошкольных образовательных организаций | ||||||||||||
6.4. Проведение курсов повышения и профессиональной переподготовки для педагогов дошкольных образовательных организаций | ||||||||||||
6.5. Разработка персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования | ||||||||||||
7. Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования | ||||||||||||
7.1. Разработка и утверждение показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников | ||||||||||||
7.2. Разработка и утверждение региональных нормативно-правовых актов: | ||||||||||||
7.3. Разработка и принятие регионального нормативного акта по разработке показателей (индикаторов) оценки требований к освоению ООП и условиям реализации в соответствии с ФГОС дошкольного образования | ||||||||||||
8. Введение эффективного контракта в дошкольных организациях Республики Тыва | ||||||||||||
8.1. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных организаций | ||||||||||||
8.2. Апробация и внедрение моделей эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||||||||||
8.3. Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций | 456,88 | 500,41 | 111,48 | 545,90 | 121,58 | 718,35 | 766,52 | 817,7 | ||||
8.4. Мониторинг социально-экономических эффектов внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования | ||||||||||||
8.5. Организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со СМИ по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) | ||||||||||||
8.6. Организация сбора и предоставления в соответствии с регламентом информации о введении эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями |
".
2. Опубликовать настоящее распоряжение в газетах "Тувинская правда" и "Шын".
Заместитель Председателя Правительства
Республики Тыва
А.ДАМБА-ХУУРАК