УПРАВЛЕНИЕ ВЕТЕРИНАРИИ С ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЕТЕРИНАРНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 4 июля 2017 года N 135


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ВЕТЕРИНАРИИ С ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЕТЕРИНАРНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14 АВГУСТА 2012 Г. N 84 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА"


В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 246-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 3 июля 2016 года 277-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и в Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации", постановлением Правительства Вологодской области "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области" от 5 декабря 2016 года N 1099 приказываю:

1. Изложить Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора, утвержденный приказом Управления ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией области от 14 августа 2012 года N 84, в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Главному специалисту Управления (Рогулина Е.С.) обеспечить размещение настоящего приказа в Государственной информационной системе "Официальный интернет-портал правовой информации Вологодской области".

3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Начальник Управления
А.Ф.МОЙСОВ


Приложение
к Приказу
Управления ветеринарии с государственной
ветеринарной инспекцией области
от 4 июля 2017 года N 135


"Утвержден
Приказом
Управления ветеринарии с государственной
ветеринарной инспекцией области
от 14 августа 2012 года N 84

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА


 I. Общие положения


1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора Управлением ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией Вологодской области устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при исполнении государственной функции, порядок взаимодействия между структурными подразделениями Управления, его должностными лицами, а также порядок взаимодействия Управления с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора (далее - административный регламент).

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Управлением ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией Вологодской области (далее - Управление), а именно: должностными лицами Управления, являющимися государственными ветеринарными инспекторами.

Перечень должностных лиц Управления, уполномоченных на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, утверждается Правительством Вологодской области.

При исполнении государственной функции могут быть привлечены эксперты и экспертные организации.

При исполнении государственной функции Управлением осуществляется взаимодействие со следующими органами и организациями:

- с органами прокуратуры по месту нахождения юридического лица и индивидуального предпринимателя, в отношении которых планируется проведение плановых проверок, и по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых планируется проведение внеплановой проверки;

- с Федеральной налоговой службой Российской Федерации;

- с Управлением Министерства внутренних дел России по Вологодской области;

- с территориальным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области (Роспотребнадзор);

- с территориальным Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям (Россельхознадзор);

- с экспертными организациями (экспертами) для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований;

- с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при исполнении государственной функции;

- с ветеринарными лабораториями.

1.3. Предметом регионального государственного ветеринарного надзора на территории Вологодской области являются соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, актами органов Евразийского экономического союза, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области в сфере ветеринарии, в области обеспечения качества и безопасности пищевой продукции, выполнение предписаний (требований) Управления, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде (далее - обязательные требования).

1.4. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции:

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ);

- Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 года N 22-ФЗ;

- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);

- Закон Российской Федерации "О ветеринарии" от 14 мая 1993 года N 4979-1 (далее - Закон РФ "О ветеринарии");

- Федеральный закон от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов";

- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

- постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

- постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415 "О правилах формирования и ведения единого реестра проверок";

- постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 года N 987 "О государственном надзоре в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов";

- постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1997 года N 1263 "Об утверждении положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении";

- постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2013 года N 745 "Об уполномоченных органах Российской Федерации по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции";

- постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2014 года N 474 "Об уполномоченных органах Российской Федерации по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции";

- постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2014 года N 475 "Об уполномоченных органах Российской Федерации по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции";

- постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 года N 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю";

- постановление Правительства РФ от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения";

- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- Закон Вологодской области от 30 марта 2010 года N 2243-ОЗ "О разграничении полномочий в области ветеринарии между органами государственной власти области";

- постановление Правительства Вологодской области от 20 августа 2010 года N 409 "О порядке организации совместных проверок органами исполнительной государственной власти области, осуществляющими региональный государственный контроль государственной власти области, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), и органами местного самоуправления муниципальных образований области, уполномоченными на осуществление муниципального контроля";

- постановление Правительства Вологодской области от 27 августа 2012 года N 1028 "Об организации и осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора".

1.5. Права и обязанности лиц, ответственных за исполнение государственной функции, при осуществлении государственного контроля (надзора)

1.5.1. Должностные лица Управления при проведении проверки имеют право:

- беспрепятственно в установленном законодательством порядке посещать предприятия, учреждения и организации, проводить обследования, осмотр территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и транспортных средств, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении хозяйственной деятельности, проводить осмотр, экспертизу производимых и реализуемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями товаров;

- в установленном законодательством порядке запрашивать и получать от организаций, должностных лиц документы, материалы, иные сведения, необходимые для осуществления проверок;

- привлекать к проведению проверок экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, подлежащими проверке, и не являющиеся их аффилированными лицами;

- устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства;

- принимать решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям;

- проводить отбор проб (образцов) пищевой продукции, биологического материала, кормов и кормовых добавок;

- проводить экспертизу продукции;

- предъявлять юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований;

- привлекать в установленном порядке к ответственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарии;

- запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия после принятия приказа о проведении проверки.

1.5.2. Должностные лица Управления при проведении проверки не вправе:

- проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Управления, от имени которого действуют эти должностные лица;

- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;

- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- превышать установленные сроки проведения проверки;

- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.

1.5.3. Должностные лица Управления при проведении проверки обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

- проводить проверку на основании приказа Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа Управления и в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, - копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее по тексту - соответствующий орган прокуратуры);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»