Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СХЕМЫ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ


      Введение

В условиях реализации стратегии экологически устойчивого развития обеспечение минимизации негативного воздействия отходов на окружающую среду является одной из приоритетных задач. Обязательным условием обеспечения благоприятной среды проживания населения является переход от захоронения отходов к вовлечению их в оборот посредством внедрения инновационных ресурсосберегающих технологий, оптимизации мест размещения отходов, сокращению образования и снижению класса опасности отходов.

В соответствии с изменениями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", вступившими в силу с 01.01.2016, одним из новых полномочий субъектов Российской Федерации является разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

Территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, разрабатывается в целях организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов на территории г. Севастополя.

Территориальная схема в области обращения с отходами на территории г. Севастополь определяет основные принципы, направления и механизмы реализации по созданию эффективной системы комплексного управления отходами.

Принимая во внимание современные тенденции в области обращения с отходами, при разработке системы обращения с отходами необходимо основываться на:

1) принципе "загрязнитель платит" (ст. 23 ФЗ-89 "Об отходах производства и потребления");

2) принципе ответственности производителя (ст. 24.1 и ст. 24.2 ФЗ-89 "Об отходах производства и потребления");

3) принципе экологической безопасности;

4) принципе близости (в российском законодательстве продекларирован близкий по значению принцип "эколого-экономической эффективности");

5) иерархии приоритетности обращения с отходами в соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ-89 "Об отходах производства и потребления":     


Рисунок*

________________

* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

     


При проектировании положений территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с коммунальными, необходимо учитывать следующее:

- выбор технологий не должен противоречить принципам эколого-экономической эффективности (или принципам использования наилучших доступных технологий при обращении с отходами);

- технологии по обращению с отходами должны применяться комплексно (с учетом местных условий) для обеспечения максимального эколого-экономического эффекта;

- на всех этапах обращения с отходами должны соблюдаться требования действующего законодательства Российской Федерации;

- внедрение технологий обращения с отходами должно подкрепляться комплексом административных, экономических и экологических инструментов;

- максимальное вовлечение заинтересованных сторон в процесс принятия решений по управлению отходами;

- максимальное использование социальных инструментов для информирования и вовлечения населения и иных отходообразователей в деятельность по экологически безопасному обращению с отходами;

- увеличение доли участия частного капитала в системе обращения с отходами;

- внедрение эффективной системы мониторинга и контроля за обращением с отходами;

- обновление и регулирование существующей системы нормативно-правовых актов, направленных на создание новых систем обращения с отходами и поддержку принципов платности любой деятельности, связанной с загрязнением окружающей среды.

С учетом принятых концептуальных подходов построения системы обращения с отходами производства и потребления на территории Севастополя и принятой модели развития можно сформулировать основные принципы построения технологической схемы обращения с отходами:

1. Максимальное использование ресурсного потенциала отходов. Данный принцип предполагает построение системы обращения с отходами, направленной на извлечение максимального количества вторичного сырья за счет внедрения раздельного сбора, механобиологической переработки и энергетической утилизации отходов перед окончательным захоронением.

2. Минимизация количества отходов, направляемых на захоронение, с целью снижения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов может быть достигнута за счет отбора утильных фракций в виде вторичного сырья.

3. Снижение токсичности отходов, направляемых на захоронение, за счет извлечения токсичных отходов на стадии сбора. Основным требованием к захоронению отходов должен стать принцип исключения захоронения отходов, обладающих ресурсным потенциалом.