Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СХЕМЫ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ


1. Краткая характеристика объекта разработки территориальной схемы города Севастополя в области обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными


1.1. Краткая характеристика территории и природно-климатических условий города федерального значения Севастополь

В соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" город-герой Севастополь - субъект Российской Федерации.

Город был основан в конце XVIII века по указу Екатерины II. С 1797 по 1826 годы город назывался Ахтиар. Исторический центр города расположен на южной стороне Севастопольской бухты. Незамерзающий морской торговый и рыбный порт, промышленный, научно-технический, рекреационный и культурно-исторический центр. В Севастополе расположена главная военно-морская база Черноморского флота Российской Федерации.

Общая площадь территории составляет 1079,6 км(2), из них 863,6 км(2) - суша, 12% которой заселены, 32,3% - сельскохозяйственная зона, 41,0% - леса и горы, 57 км(2) занимают подразделения военно-морского флота России; 216,0 км(2) от общей территории составляют акватории морских бухт.

Территория города федерального значения граничит с административными единицами Республики Крым - на северо-востоке с Бахчисарайским районом, а на юго-востоке - с территорией городского округа Ялта.

На 1 января 2015 года по численности населения город находился на 48 месте из 1114 городов Российской Федерации.

Географическое положение центра города - 47'37" северной широты; 33'31" восточной долготы.


Рисунок 1.1.1. Географическое местоположение города федерального значения Севастополь*

________________

* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

     


1.1.2. Промышленно-экономический потенциал

В 2014 году Правительством Российской Федерации была принята федеральная целевая программа социально-экономического развития Республики Крым и Севастополя до 2020 года, которая позволит устранить инфраструктурные ограничения, сдерживающие в настоящий момент экономическое развитие региона во многих отраслях. Сегодня ключевой задачей органов власти Севастополя является обеспечение устойчивого развития города. При этом все усилия сосредоточены на развитии приоритетных отраслей экономики, к которым относятся оборонно-промышленный комплекс, высокотехнологичное производство, судостроительная отрасль, развитие портов и морских перевозок, а также туризм и сельское хозяйство.

Учитывая размещение Черноморского флота в Севастополе и наличие производственных мощностей, важным шагом по восстановлению экономики является привлечение к сотрудничеству предприятий отечественного оборонно-промышленного комплекса.

Основными отраслями промышленности, обеспечивающими устойчивое функционирование и развитие экономики Севастополя, могут стать судостроительная, радиоэлектронная, авиационная промышленность и приборостроение. В этом направлении уже проведена значительная работа.

Совместное предприятие Севастопольского морского порта и государственной корпорации "Ростехнологии" будет осуществлять грузооборот в сфере военно-технического сотрудничества, а также перевозку коммерческих грузов. На рейсах задействуют контейнеровозы и грузовые паромы. В рамках сотрудничества с госкорпорацией "Ростехнологии" в развитие порта будет инвестировано около 7 миллиардов рублей. На базе Севастопольского морского завода будет создан филиал центра судоремонта "Звездочка" для выполнения судостроительных и судоремонтных заказов, о чем Правительством Севастополя подписан меморандум с Объединенной судостроительной корпорацией.

Севастопольский авиационный завод по ремонту вертолетов войдет в холдинг "Вертолеты России", являющийся одним из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли. Деятельность корпораций в городе создаст синергетический эффект для развития смежных севастопольских предприятий, в том числе представителей малого и среднего бизнеса, участвующих в обеспечении производственной деятельности корпораций.

Мощнейшим стимулом для развития бизнеса в Крыму должен послужить принятый и вступивший в силу с 1 января 2015 года Федеральный закон от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя".

Свободная экономическая зона (далее - СЭЗ) создана сроком на 25 лет, с возможностью продления. Она предполагает особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, включая льготное налогообложение и применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны. В частности, для участников СЭЗ речь идет о минимальных ставках налога на прибыль, освобождении от уплаты налога на имущество организаций, земельного налога, ускоренной амортизации в отношении собственных амортизируемых основных средств, пониженных тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд, фонд социального страхования и фонд обязательного медицинского страхования. Для предприятий, которые не являются участниками СЭЗ, также предусмотрены некоторые преимущества в части налогообложения. Для получения статуса участника СЭЗ необходимо иметь регистрацию на территории города федерального значения Севастополя, состоять на налоговом учете в налоговом органе, а также иметь инвестиционную декларацию, соответствующую требованиям, установленным законодательством.

Для участников СЭЗ предусмотрены следующие льготы и преференции:

1) На 10 лет устанавливается нулевая ставка налога на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в федеральный бюджет.

В части, подлежащей зачислению в бюджет города федерального значения Севастополя, установлены следующие ставки налога на прибыль организаций:

- 2 процента - в течение трех лет с момента внесения в единый реестр участников свободной экономической зоны;

- 6 процентов - с четвертого по восьмой годы деятельности в качестве участника свободной экономической зоны;

- 13,5 процента - с девятого года деятельности в качестве участника свободной экономической зоны.

Данные ставки применяются при условии ведения налогоплательщиками раздельного учета доходов (расходов) от деятельности, осуществляемой в качестве участника СЭЗ, и доходов (расходов) от иной деятельности;

2) Освобождение от уплаты налога на имущество организаций на 10 лет;