Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июня 2017 года N 479


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.09.2013 N 603

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства РО от 17.10.2018 N 650, вступающего в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2019 года.
____________________________________________________________________


В целях приведения правовых актов Ростовской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Ростовской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 603 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Ростовской области" изменения согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области Майера А.Ф.

Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ

 

    Постановление вносит
     министерство жилищно-
     коммунального хозяйства
     Ростовской области

Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 29.06.2017 N 479

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.09.2013 N 603 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫМИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ НАСЕЛЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"


1. В приложении N 1:

1.1. Подраздел "Ресурсное обеспечение государственной программы" раздела "Паспорт государственной программы Ростовской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Ростовской области" изложить в редакции:

"Ресурсное обеспечение государственной программы

-

33957270,3 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 6930800,1 тыс. рублей;
в 2015 году - 5873620,3 тыс. рублей,
из них неисполненные расходные обязательства 2014 года - 1387207,6 тыс. рублей;
в 2016 году - 5347445,2 тыс. рублей,
из них неисполненные расходные обязательства 2014 года - 16769,6 тыс. рублей;
2015 года - 555606,1 тыс. рублей;
в 2017 году - 9146962,4 тыс. рублей;
из них неисполненные расходные обязательства 2014 года - 46238,5 тыс. рублей;
2015 года - 44313,7 тыс. рублей;
2016 года - 720017,8 тыс. рублей;
в 2018 году - 2549908,9 тыс. рублей;
в 2019 году - 1557515,2 тыс. рублей;
в 2020 году - 5321171,5 тыс. рублей;
в том числе: за счет средств областного бюджета - 28526955,3 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 6101243,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 5055527,8 тыс. рублей,
из них неисполненные расходные обязательства 2014 года - 1358690,5 тыс. рублей;
в 2016 году - 4184554,1 тыс. рублей,
из них неисполненные расходные обязательства 2014 года - 16528,2 тыс. рублей;
2015 года - 355735,3 тыс. рублей;
в 2017 году - 7463758,5 тыс. рублей;
из них неисполненные расходные обязательства: 2014 года - 38416,6 тыс. рублей;
2015 года - 44313,7 тыс. рублей;
2016 года - 301543,1 тыс. рублей;
в 2018 году - 2343609,7 тыс. рублей;
в 2019 году - 1102056,8 тыс. рублей;
в 2020 году - 4391432,8 тыс. рублей;
из них за счет безвозмездных поступлений в областной бюджет - 4553178,3 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 2068465,7 тыс. рублей;
в 2015 году - 827908,5 тыс. рублей,
из них неиспользованные средства 2014 года составляют 663219,7 тыс. рублей,
в том числе неиспользованные средства федерального бюджета - 656643,4 тыс. рублей;
в 2016 году - 627174,7 тыс. рублей,
из них неиспользованные средства 2015 года - 151132,1 тыс. рублей;
в 2017 году - 1780671,4 тыс. рублей;
из них неиспользованные средства 2016 года составляют 89815,2 тыс. рублей,
в 2018 году - 76562,5 тыс. рублей;
в 2019 году - 76562,5 тыс. рублей;
в 2020 году - 0,0 тыс. рублей;
за счет средств местных бюджетов - 5079879,1 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 829557,1 тыс. рублей;
в 2015 году - 818092,5 тыс. рублей;
в 2016 году - 1050219,2 тыс. рублей;
в 2017 году - 1332768,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 206299,2 тыс. рублей;
в 2019 году - 455458,4 тыс. рублей;
в 2020 году - 929738,7 тыс. рублей;
за счет внебюджетных средств - 350435,9 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 112671,9 тыс. рублей;
в 2017 году - 350435,9 тыс. рублей;
в 2018 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 0,0 тыс. рублей.
Государственная программа финансируется из областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на ее реализацию областным законом об областном бюджете.
Средства местных бюджетов, объемы финансирования и направления мероприятий государственной программы определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований".


1.2. Раздел 1 изложить в редакции:


"Раздел 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЫ


По состоянию на конец 2012 г. общая площадь жилищного фонда Ростовской области составила 94960,5 тыс. кв. метров, в том числе общая площадь жилищного фонда, находящегося в собственности граждан, - 86432,5 тыс. кв. метров. По состоянию на 1 января 2013 г. удельный вес площади жилого фонда, оборудованного водопроводом, составил 76,9 процента; канализацией - 71,2 процента; центральным отоплением - 78,2 процента; ванными (душем) - 66,1 процента; газом - 85,0 процента; горячим водоснабжением - 61,8 процента.

На 1 января 2012 г. в капитальном ремонте нуждались 11,3 процента от общего количества многоквартирных домов. Особенно низок уровень благоустройства в малых городах и сельских поселениях, на долю которых приходится половина площадей многоквартирных домов. При этом даже достигнутые объемы работ по капитальному ремонту многоквартирных домов лишь в минимальной степени обеспечены взносами собственников жилых помещений. Практически не применяются кредитные схемы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов, практика осуществления сторонними инвесторами ресурсосберегающих мероприятий в многоквартирных домах, применения энергосервисных контрактов.

Недостаточная информированность населения о правах и обязанностях в сфере жилищно-коммунального хозяйства препятствует организации эффективного контроля за деятельностью организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами.

Износ объектов водоснабжения составляет от 30 до 70 процентов. По состоянию на конец 2012 г. из 23711,2 км водопроводов (одиночное протяжение) 11207,5 км (47,3 процента) нуждаются в замене. Утечки и неучтенные расходы воды в среднем по Ростовской области составляют 41,48 процента от воды, поданной в сеть.

Централизованным водоснабжением охвачено 87,5 процента населения: в городах Ростовской области - 96,2 процента, в сельской местности - 65,9 процента. Наиболее сложная ситуация продолжает оставаться с обеспечением водоснабжения шахтерских территорий и сельских населенных пунктов. По данным на конец 2012 г., количество сельских населенных пунктов, имеющих централизованное водоснабжение, составляет 1249, или 55,2 процента от их общего числа. В целом по Ростовской области около 100 тысяч человек обеспечиваются привозным водоснабжением, которое не гарантирует эпидемиологическую безопасность питьевой воды.

Основными источниками водоснабжения Ростовской области по объему поднятой воды являются поверхностные источники - 84,9 процента, на долю подземных источников приходится 15,1 процента. Вместе с тем на территории Ростовской области, по данным Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор), сохраняется высокое химическое и особенно микробное загрязнение воды поверхностных водоемов в местах водозаборов, черте населенных мест и зонах рекреаций. Причинами загрязнения поверхностных водных объектов в Ростовской области является сброс неочищенных, недостаточно очищенных и необеззараженных сточных вод с коммунальных, промышленных, сельскохозяйственных объектов, а также сброс ливневых, талых, шахтных, дренажных вод с оросительных систем.

По данным на конец 2012 г., в Ростовской области из 2282 населенных пунктов централизованные системы канализации имеют только 92 (4 процента), на территории которых размещаются 77 очистных сооружений канализации по очистке хозяйственно-бытовых сточных вод. Санитарно-техническое состояние 40 процентов сооружений канализации является неудовлетворительным.

Из 4983,8 километра канализационных коллекторов и сетей 2221,2 километра (44,6 процента) нуждаются в замене. На 73 (95 процентов) из 77 очистных сооружений канализации обеззараживание сточных вод осуществляется в основном хлорсодержащими реагентами.

За 2012 год в водоемы Ростовской области было сброшено: нормативно очищенных вод - 18,8 процента, недостаточно очищенных - 73,0 процента, неочищенных - 7,6 процента от общего объема сточных вод.

К основным проблемам в состоянии систем водоснабжения населения и водоотведения можно отнести:

неэффективное бюджетное финансирование и управление;

дефицит доброкачественной воды, обусловленный недостаточной мощностью водопроводов, нерациональным использованием воды в летний период года на полив приусадебных участков, значительными потерями воды в изношенных системах транспортировки;

использование водоисточников и питьевой воды, не отвечающих гигиеническим требованиям, без очистки и обеззараживания, отсутствие зон санитарной охраны источников водоснабжения;

неудовлетворительное санитарно-техническое состояние канализационных сооружений и сетей, отсутствие в крупных городах развитой системы ливневой канализации, низкий уровень обеспеченности сельских населенных пунктов канализационными системами;

недостаточность финансовых средств для модернизации систем водоснабжения и водоотведения;

ухудшение качества воды поверхностных и подземных водных объектов, в ряде случаев до уровня, делающего их непригодными для хозяйственно-питьевого, а иногда и технического водоснабжения.

В 2012 году на территории Ростовской области снабжение населения и финансируемых из бюджета организаций теплом и горячей водой осуществляли 3814 источников теплоснабжения суммарной мощностью 11,3 тыс. Гкал/ч.

Основная часть теплоисточников Ростовской области (66,1 процента) работает на газообразном топливе. На твердом и жидком топливе работают 31,6 и 0,9 процента источников теплоснабжения соответственно.

Протяженность тепловых сетей в двухтрубном исчислении составила 2459,8 километра. Из общей протяженности трубопроводов 375,3 километра (15,3 процента) нуждаются в замене, из них 321,8 (85,7 процента) имеют степень износа свыше 60 процентов. Изношенность тепловых сетей приводит к возникновению аварий и потерям тепловой энергии при подаче и распределении ее потребителям. Потери тепловой энергии за 2012 год составили 10,5 процента от общего объема тепла, поданного в сеть.

Для организации бесперебойной работы объектов коммунальной инфраструктуры, как объектов жизнеобеспечения их необходимо обеспечить резервными источниками электроснабжения.

Имеет место недостаточное оснащение организаций, предоставляющих коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ростовской области, коммунальной техникой, водонапорными башнями, материалами и оборудованием.

На низком уровне находится организация освещения многих муниципальных образований Ростовской области.

По состоянию на 1 сентября 2012 г. доля фактически освещенных улиц муниципальных образований Ростовской области в общей протяженности улиц населенных пунктов составляет 47,28 процента, в том числе по городским округам - 54,15 процента, по муниципальным районам - 45,35 процента.

Уровень газификации Ростовской области, по состоянию на 1 января 2013 г., составляет 85,00 процента, в том числе по городским округам - 94,04 процента, по муниципальным районам - 71,50 процента.

С 2012 года ведутся мероприятия по газификации единственного негазифицированного района Ростовской области, которые продолжились и в 2013 году.

Успешно реализуется план-график синхронизации работ по выполнению программы газификации, утвержденный Правительством Ростовской области и открытым акционерным обществом (далее - ОАО) "Газпром", в соответствии с которым Правительство Ростовской области обеспечивает проектирование и строительство внутрипоселковых газопроводов и готовность потребителей к приему газа, а ОАО "Газпром" осуществляет проектирование и строительство межпоселковых газопроводов.

Одним из факторов, препятствующих полной газификации городов и районов Ростовской области, является низкий уровень доходов населения, особенно сельского, не имеющего возможности оплатить врезку и подводку разводящих сетей.

В связи с повышением уровня подземных вод в ряде муниципальных образований Ростовской области продолжается неравномерная просадка оснований фундаментов зданий и сооружений, а также повреждение инженерных сетей.

Город Волгодонск Ростовской области расположен на берегу Цимлянского водохранилища на лессовых макропористых просадочных грунтах. Особенностью этого вида грунтов является снижение прочностных и деформационных характеристик при их замачивании. По ряду причин, а именно из-за некомплексности застройки микрорайонов города, отсутствия ливневой канализации происходило замачивание просадочной толщи грунтов, а в застраиваемой части города начался интенсивный неравномерный подъем уровня подземных вод.

В настоящее время в рамках реализации ФЦП "Жилище" проведены мероприятия на шести объектах по приведению их в состояние, обеспечивающее безопасное проживание жителей, а в период с 2017 по 2019 год планируется повысить эксплуатационную надежность еще семи жилых домов.

Территории Ростовской области характеризуются низким уровнем благоустроенности, включая дворовые территории многоквартирных домов, общественные территории (площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, иные территории) и места массового отдыха населения (парки, скверы), что ухудшает условия проживания населения Ростовской области и приводит к социальной напряженности.

Площадь территорий муниципальных образований Ростовской области составляет 100,8 тыс. кв. км. Численность населения более 4,2 млн. человек. По данным муниципальных образований по состоянию на 1 января 2016 г., на территории области: общее количество объектов благоустройства - 21667, из них: 762 - скверы, площади, аллеи, пляжи, парков - 421, дворовых территорий - 20484. Протяженность улиц - 21,3 тыс. км, пешеходных тротуаров - 6,9 тыс. км, установлено 3783 игровых и 1194 спортивных площадок.

Анализ современного состояния жилищно-коммунальной сферы и благоустройства показывает следующее:

вопросы жилищно-коммунального обслуживания занимают первые места в перечне проблем граждан России;

жилищный фонд, переданный гражданам в собственность, так и не стал предметом ответственности собственников;

коммунальный сектор, несмотря на все усилия по реформированию, пока не стал инвестиционно-привлекательным для частного бизнеса сектором экономики;

вопросам благоустройства территорий внимание уделяется в последнюю очередь.

Без принятия срочных мер правового и институционального характера на государственном, в том числе региональном, уровне переломить эти тенденции, обеспечить решение задачи повышения качества жизни и жилищно-коммунальных услуг для населения при обеспечении доступности тарифов на эти услуги не представляется возможным.

В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, которые могут привести к изменению сроков и (или) ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы не менее чем на 10 процентов от планового уровня и на которые ответственный исполнитель и участники государственной программы не могут оказать непосредственного влияния.

Среди рисков реализации государственной программы необходимо выделить следующие:

1. Институционально-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных государственной программой (например, развитие коммунальной инфраструктуры в рамках проектов государственно-частного партнерства, финансирование капитального ремонта многоквартирных домов), что может затруднить реализацию государственной программы. Данный риск можно оценить как умеренный, поскольку формирование новых институтов в рамках государственной программы в большинстве случаев требует не только законодательного регулирования на федеральном уровне, но также может потребовать значительных сроков практического внедрения.

2. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием государственной программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности государственной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. К примеру, на предоставление мер государственной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов в рамках создаваемой региональной системы требуется значительный объем средств областного и местных бюджетов. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации государственной программы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные государственной программой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации государственной программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.

Реализации государственной программы также угрожают риски, связанные с изменением внешней среды, которыми невозможно управлять в рамках реализации государственной программы:

1. Риск ухудшения состояния экономики, который может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе к повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая опыт последнего финансово-экономического кризиса, оказавшего существенное негативное влияние на динамику основных экономических показателей, такой риск для реализации государственной программы может быть качественно оценен как умеренный.

2. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, который может привести к существенному ухудшению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в отдельных муниципальных образованиях, а также потребовать концентрации средств бюджетов на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для государственной программы можно оценить как умеренный.

3. Отсутствие вовлеченности граждан в реализацию мероприятий по благоустройству.

Из всех вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию государственной программы могут оказать институционально-правовой риск и риск ухудшения состояния экономики, которые содержат угрозу срыва реализации государственной программы.

Управление рисками реализации государственной программы будет осуществляться путем координации деятельности ответственного исполнителя и участников государственной программы.

Управление рисками реализации государственной программы будет осуществляться путем координации деятельности всех участников государственной программы и проведения информационно-разъяснительной работы с населением Ростовской области.

Областным законом от 10.05.2012 N 843-ЗС "О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области" предусмотрены меры государственного налогового регулирования в виде пониженной налоговой ставки в размере 0,8 процента в отношении имущества организаций, осуществляющих водоотведение и водоснабжение населения и организаций, при условии, что выручка организации от данного вида деятельности за налоговый период составит 70 процентов от общей суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг). Сумма льготы составила 77,2 млн. рублей. Льгота позволила соблюсти тарифы на коммунальные ресурсы в пределах сценарных условий, не превысив предельные индексы роста платежей граждан за коммунальные услуги.

В рамках реализации данного закона прогнозируемая сумма налоговых льгот к 2020 году составит 108,2 млн. рублей, в том числе:

в 2013 году - 79,5 млн. рублей;

в 2014 году - 82,7 млн. рублей;

в 2015 году - 86,4 млн. рублей;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»