АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2017 года N 1694
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СПИСКОВ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ", УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА ОТ 17.06.2016 N 1771-ПА
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Сахалинской области от 04.04.2017 N 146 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Сахалинской области", статьей 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Внести в административный регламент администрации города Южно-Сахалинска предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и документов для формирования списков молодых семей, имеющих право на государственную поддержку на приобретение (строительство) жилья", утвержденный постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 17.06.2016 N 1771-па, следующие изменения:
1.1. В разделе I подраздел 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Описание заявителей, а также физических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги
Заявителями являются получатели муниципальной услуги, а также их представители, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представители).
Участником подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей на 2015 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма) может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Министерством спорта и молодежной политики Сахалинской области решения о включении молодой семьи - участницы государственной программы Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем на 2014 - 2020 годы" (далее - Госпрограмма) в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет (то есть не достиг 36 лет);
- признана нуждающейся в жилом помещении;
- наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- постоянно проживающая на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (регистрация по месту жительства или вступившее в законную силу решение суда об установлении факта постоянного проживания).
Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, ранее не получавшие социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз. Участие в Подпрограмме является добровольным.
Социальная выплата предоставляется в размере:
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, - для молодых семей, не имеющих детей;
- 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, - для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.".
1.2. В разделе II:
1.2.1. В подразделе 2.3 абзац 2 изложить в следующей редакции:
"- при положительном решении - уведомление молодой семьи о включении ее в список желающих участвовать в мероприятиях, направленных на улучшение жилищных условий молодых семей Госпрограммы;".
1.2.2. В подразделе 2.5 абзац 4 исключить.
1.2.3. Подраздел 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимо наличие следующих документов и сведений:
1) Документов, предоставляемых лично заявителем:
- заявление на участие в Подпрограмме (приложение N 3 к настоящему административному регламенту) в 2-х экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
- копии документов, удостоверяющих личность (свидетельство о рождении ребенка (детей), паспорт (паспорта) всех совершеннолетних членов семьи заявителя) с обязательным представлением оригиналов для сверки;
- копия свидетельства о заключении брака с обязательным представлением оригинала для сверки;
- решение об усыновлении (удочерении) с обязательным представлением оригинала для сверки (при необходимости);
- копию документа, подтверждающего признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
В целях использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, дополнительно к вышеперечисленным документам представляют:
- копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа, либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома, - при незавершенном строительстве жилого дома;
- копию кредитного договора (договора займа);
- документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа);
- справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование жилищным кредитом, в том числе ипотечным, или жилищным займом.
2) Документов, являющихся необходимыми и обязательными, которые обязан предоставить заявитель, получив их в соответствующих органах (организациях):
- справка с места жительства с указанием совместно зарегистрированных и постоянно проживающих лиц (всех членов семьи заявителя) (ЖЭК, ТСЖ, управляющая компания (организация) и др.).
2.6.2. Документы, перечисленные в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, подаются заявителем на бумажном носителе лично или в форме электронных документов на электронную почту Управления.
Заявление и приложенные к нему документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, тексты в них должны быть написаны разборчиво, без сокращений.
Оригиналы электронных документов, направленные заявителем по электронной почте, подлежат представлению в Управление до окончания срока приема документов, указанного в официальном объявлении о начале формирования списков лиц, желающих участвовать в Подпрограмме.
Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Управления, предоставляющего муниципальную услугу, других органов местного самоуправления и государственных органов и (или) подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных подразделений органов государственных внебюджетных фондов (за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 N 210-ФЗ).".
1.2.4. В подразделе 2.8:
1.2.4.1. Абзац 3 изложить в следующей редакции:
"- несоответствия граждан условиям, указанным в подразделе 1.2 настоящего административного регламента (не распространяется на молодые семьи, претендующие на получение дополнительной социальной выплаты);".
1.2.4.2. Абзац 7 изложить в следующей редакции:
"- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего административного регламента;".
1.2.4.3. Абзац 8 изложить в следующей редакции:
"- достижение одним из супругов либо родителем в неполной семье возраста 36 лет на дату подачи заявления на участие в Подпрограмме - для молодых семей, претендующих на получение дополнительной социальной выплаты.".
1.2.5. Подразделы 2.10, 2.11 изложить в следующей редакции:
"2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата такой услуги в организацию, участвующую в предоставлении муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут.
Срок ожидания в очереди для получения консультации не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления запроса в МФЦ и (или) Управления.
Срок регистрации запроса заявителя в журнале о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
При направлении запроса через "Личный кабинет" через ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или через РГИС Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области или через электронную почту Управления регистрация электронного заявления осуществляется в автоматическом режиме.".
1.2.6. В подразделе 2.14 пункт 2.14.6 изложить в следующей редакции:
"2.14.6. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронной форме путем направления электронных копий документов на адрес электронной почты Управления, указанный в официальном объявлении о начале формирования списков лиц, желающих участвовать в Подпрограмме. Письмо направленное на адрес электронной почты вместе с приложениями не должно превышать размера 90 Мб.
После направления документов в электронной форме необходимо последующее подтверждение путем представления лично комплекта оригиналов документов не позднее даты окончания приема документов, указанной в официальном объявлении о начале формирования списков лиц, желающих участвовать в Подпрограмме.
Электронная почта открывается ответственным работником Управления ежедневно в рабочие дни. Датой и временем поступления документов является поступление их на электронную почту Управления. Фиксация даты и времени на заявлении осуществляется специалистом Управления при сверке копий документов с оригиналами, представленных заявителем в Управление. Заявления, поступившие после установленной даты, не подлежат регистрации и возвращаются Заявителю.".
1.2.7. Подразделы 3.1, 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат, отличающихся друг от друга перечнем входящих документов, административными действиями и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами - в срок установленный в подразделе 2.11 настоящего административного регламента;
- проверка заявлений и прилагаемых документов на соответствие установленным требованиям Подпрограммы, принятие решения - в течение 9 дней со дня поступления заявления;
- принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги и подготовка письменного подтверждения заявителю о принятом решении - в течение 5 дней после проверки документов и принятия решения.
3.2. Прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами
3.2.1. Основания для начала административной процедуры.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление и (или) МФЦ заявления с прилагаемыми документами, которые заявитель может подать лично, через своего представителя или по электронной почте.
3.2.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Административная процедура предполагает следующие административные действия:
3.2.2.1. прием заявления и прилагаемых к нему документов;
3.2.2.2. регистрация заявлений в журнале;
3.2.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является специалист отдела содействия развитию ЖСК Управления, в обязанности которого входит выполнение настоящей административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия по приему заявлений и прилагаемых к нему документов, является специалист МФЦ (в случае организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ), в обязанности которого входит выполнение указанного административного действия в соответствии с должностной инструкцией.