Действующий

Об утверждении исходных данных для составления проекта областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (с изменениями на 23 марта 2018 года)



1.9. Оптимизация действующих налоговых льгот по федеральным, региональным и местным налогам


Особенностью налоговой политики трехлетнего периода будет постепенная отмена налоговых льгот и преференций, установленных федеральным законодательством по региональным и местным налогам, с передачей соответствующих полномочий на региональный (местный) уровень. Предполагается распределить действующие федеральные налоговые льготы по региональным и местным налогам на три категории в зависимости от срока их обязательного применения субъектами Российской Федерации: льготы, обязательные к предоставлению на всей территории Российской Федерации в течение пяти лет, трех лет и одного года. По истечении периода действия обязательного применения льготы субъект Российской Федерации получает право самостоятельно принимать решение о предоставлении на своей территории соответствующей налоговой льготы или отказа от нее.


Для этого вводится правило "двух ключей" для отдельных видов льгот и преференций. Ряд льгот будут применять только в случае принятия соответствующего решения законом субъекта Российской Федерации.


Финансово-хозяйственная деятельность организаций, которым предоставляются налоговые льготы, должна приносить вклад в развитие области и, соответственно, должен быть достигнут целевой характер государственной поддержки.


Государственная поддержка будет оказываться только тем организациям, которые, использовав ее, и, одновременно, осуществив на ее основе комплекс организационно-технических мероприятий, способны добиться увеличения объемов и качества выпускаемой продукции.


В целях достижения этой задачи налоговой политики предполагается внесение изменений в действующее областное законодательство в части введения:


- показателя экономической эффективности предоставленных налоговых льгот, оценка которого должна проводиться на основании динамики показателей финансово-экономической деятельности организации:


а) роста выручки от продажи товаров, продукции, работ и услуг;


б) роста прибыли;


в) роста фонда оплаты труда;


г) роста среднегодовой стоимости основных средств;


- условия, заключающегося в том, что налоговая льгота должна иметь одновременно бюджетный, социальный и экономический эффекты.


В условиях ограниченности финансовых ресурсов именно такой подход к предоставлению налоговых льгот приведет к росту основных показателей экономики области и, в дальнейшем, к наращиванию бюджетных доходов.


Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 года N Пр-2346 и постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2016 года N 1506 администрацией Владимирской области с Министерством финансов Российской Федерации заключено Соглашение о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из федерального бюджета бюджету Владимирской области от 17 февраля 2017 года N 01-01-06/06-37, в котором область берет на себя обязательство ежегодного проведения оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам).


В целом в развитие экономики области в 2016 году вложено 7,9 млрд. рублей - это налоговые льготы, преференции и вычеты. В соответствии с постановлением администрации области от 27.12.2016 N 1160 "О мерах по реализации Закона области "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" была проведена оценка эффективности предоставления налоговых льгот. По итогам 2016 года установленные региональным законодательством налоговые льготы признаны эффективными. На 2018 год и последующие годы, налоговые льготы, установленные законами области, сохранятся.