В целях снижения административной нагрузки на налогоплательщиков:
- с 1 января 2018 года при определении налоговой базы не будут учитываться доходы в виде процентов по рублевым вкладам, которые на дату заключения договора либо продления договора были установлены в размере, не превышающем действующую ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенную на пять процентных пунктов, при условии, что в течение периода начисления процентов размер процентов по вкладу не повышался и с момента, когда процентная ставка по рублевому вкладу превысила ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенную на пять процентных пунктов, прошло не более трех лет;
- не подлежат налогообложению доходы в виде выплат (вознаграждений), полученных физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, от физических лиц за оказание им следующих услуг для личных, домашних и (или) иных подобных нужд: по присмотру и уходу за детьми, больными лицами, лицами, достигшими возраста 80 лет, а также иными лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации; по репетиторству; по уборке жилых помещений, ведению домашнего хозяйства, полученные в налоговых периодах 2017 - 2018 годов.
На областном уровне для исчисления налога на доходы иностранных граждан от осуществления трудовой деятельности по найму в Российской Федерации на основании патента принят Закон Владимирской области от 30 ноября 2016 года N 136-ОЗ, устанавливающий на 2017 год коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда во Владимирской области, в размере 1,797. В результате стоимость патента для иностранных граждан с учетом установленного коэффициента составит 3500 рублей в месяц.
Совместно с Управлением Федеральной налоговой службы по Владимирской области и территориальными налоговыми органами проводится работа по легализации доходов физических лиц и выявлению применения "серых схем" выплаты заработной платы.
В связи с необходимостью усиления ответственности за нарушения налогового и трудового законодательства в части неполного перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц, а также совершенствованием административных механизмов, направленных на легализацию "теневой" заработной платы, распоряжением администрации области от 28 июля 2016 года N 378-р утвержден план мероприятий ("дорожная карта") по обеспечению роста собираемости налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет области.
Индивидуальная работа с налоговыми агентами, занижающими фонд заработной платы, проводится через комиссии, созданные при Управлении Федеральной налоговой службы по Владимирской области и администрациях органов местного самоуправления.
В 2016 году 1400 работодателей, выплачивавших заработную плату ниже среднего показателя по виду экономической деятельности, повысили размер средней заработной платы, что позволило дополнительно привлечь в бюджет области 48,8 млн. рублей (в 1,2 раза больше уровня 2015 года). Проведена индивидуальная работа с 1000 работодателей по погашению задолженности по налогу на доходы физических лиц, в результате в бюджет области дополнительно поступило 257,6 млн. рублей. Поступления налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет области увеличились в 2016 году на 8,4% к уровню 2015 года.
При департаменте финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области установлен телефон "горячей линии" для сообщений жителями области фактов выплаты заработной платы в "конвертах" и о задержке выплаты заработных плат.
Вопросы любых форм государственной поддержки, заключения договоров и соглашений, выдачи лицензий в области должны решаться только с теми организациями, у которых отсутствует задолженность по налогам в бюджеты всех уровней, и средняя заработная плата которых составляет не ниже среднеотраслевого уровня.