(с изменениями на 23 марта 2018 года)
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 23.03.2018 N 202)
В целях составления проекта областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, в соответствии с постановлением администрации области от 12 февраля 2015 года N 91 "О порядке составления проекта областного бюджета и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области на очередной финансовый год и на плановый период" постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Основные направления налоговой политики Владимирской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению N 1.
1.2. Основные направления бюджетной политики Владимирской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению N 2.
1.3. Долговую политику Владимирской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению N 3.
1.4. Основные показатели консолидированного бюджета Владимирской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению N 4.
1.5. Основные характеристики проекта областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению N 5.
1.6. Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Владимирской области по главным распорядителям средств областного бюджета согласно приложению N 6.
1.7. Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Владимирской области по разделам классификации расходов бюджетов согласно приложению N 7.
1.8. Распределение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств Владимирской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению N 8.
1.9. Перечень приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Владимирской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению N 9.
2. Департаменту финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области:
а) принимать от главных распорядителей средств областного бюджета расчеты обоснований бюджетных ассигнований с учетом норм расходов, определенных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 670;
б) направить настоящее постановление в Законодательное Собрание области до 01 августа 2017 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области, директора департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания
Губернатор области
С.Ю.ОРЛОВА
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 И 2020 ГОДОВ
Основные направления налоговой политики Владимирской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 01 декабря 2016 года, Законом Владимирской области "О бюджетном процессе во Владимирской области".
Основополагающими целями при разработке основных направлений налоговой политики являлись обеспечение стабильного развития экономики области.
Предполагается, что в плановом периоде общие контуры сформированной к настоящему моменту налоговой системы останутся без изменений. Однако в случае изменений параметров налоговой системы Российской Федерации основные направления налоговой политики Владимирской области могут быть скорректированы в 2018 году при определении налоговой политики на 2019 и последующие годы.
В 2016 году реализован план первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности, направленный на повышение налогового потенциала области за счет увеличения налогооблагаемой базы, улучшения администрирования платежей, поддержки инвесторов и субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличения собираемости налогов.
Приоритетами налоговой политики области в среднесрочной перспективе являются дальнейшее повышение эффективности налоговой системы без роста существующей налоговой нагрузки на экономику по основным видам налогов, а также совершенствование и оптимизация системы налогового администрирования, стимулирование развития малого и среднего предпринимательства через специальные налоговые режимы. Сохранение всех предоставляемых областным законодательством эффективных налоговых льгот.
На протяжении последних 5 лет уровень налоговой нагрузки практически не изменился. По итогам 2016 года налоговая нагрузка составила 7,2%. По сравнению с 2012 годом она снизилась на 0,2% (таблица 1).
Уровень налоговой нагрузки на экономику Владимирской области в 2012 - 2016 годах
2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | |
Валовой региональный продукт, млн. рублей | 286019 | 306641 | 328064 | 357913 | 392000 |
Налоговые доходы (без налогов с физических лиц), млн. рублей | 21165 | 22691 | 23949 | 25770 | 28309 |
в том числе | |||||
Налоги на совокупный доход, млн. рублей | 2943 | 3055 | 3247 | 32473541 | 3693 |
Уровень налоговой нагрузки на экономику области (в % к ВРП) | 7,4 | 7,4 | 7,3 | 7,2 | 7,2 |
Уровень налоговой нагрузки на малый и средний бизнес (в % к ВРП) | 1,03 | 1,00 | 0,99 | 0,99 | 0,94 |
При анализе уровня налоговой нагрузки на малый и средний бизнес выявлено его снижение. По итогам 2016 года уровень налоговой нагрузки на малый и средний бизнес составил 0,94%.
Важным аспектом в настоящее время является поддержка малого и среднего бизнеса, так как именно данная категория субъектов хозяйствования больше подвержена экономическим рискам. В первую очередь это касается изменений в определении самого понятия "малое и среднее предприятие". Количественные критерии были увеличены в 2 раза, теперь микропредприятие - это организация с выручкой до 120 млн. рублей, малое предприятие - до 800 млн. рублей, среднее предприятие - до 2 млрд. рублей. В связи с чем, большее количество предприятий сможет претендовать на льготы и субсидии.
Основные изменения в налоговой системе в рамках поддержки малого и среднего предпринимательства коснулись совершенствования системы применения специальных налоговых режимов. Увеличены пороговые размеры доходов до 150 млн. рублей, позволяющие субъектам малого и среднего бизнеса использовать специальные налоговые режимы, а также повышен предельный размер остаточной стоимости основных средств до 150 млн. рублей, позволяющий переходить на специальные налоговые режимы.
Организации получили право применения налоговых вычетов при использовании единого налога на вмененный доход и патентной системы налогообложения в части расходов по приобретению контрольно-кассовой техники нового образца.
До 31 декабря 2020 года продлено действие применения при налогообложении единого налога на вмененный доход, который планировалось отменить с 1 января 2018 года.
В области удалось значительно улучшить возможности для развития предпринимательства:
- усовершенствована система налогообложения малого и среднего бизнеса, что позволило субъектам малого предпринимательства, занятым в производственной, сельскохозяйственной, социальной и научной сферах, а также в сфере бытовых услуг, инвестировать в свою деятельность более 60 млн. рублей;
- впервые зарегистрированным индивидуальным предпринимателям предоставлены двухлетние "налоговые каникулы" при применении упрощенной и патентной систем налогообложения;
- снижена ставка для организаций и индивидуальных предпринимателей с 6% до 4% по упрощенной системе налогообложения с налогооблагаемой базой в виде доходов, с 15% до 8% - по упрощенной системе налогообложения с налогооблагаемой базой в виде доходов за вычетом расходов;
- введена в действие патентная система налогообложения, которой могут воспользоваться индивидуальные предприниматели по 63 видам деятельности.
В соответствии с постановлением администрации Владимирской области от 31 мая 2016 года N 440 для сельскохозяйственных товаропроизводителей снижены на 60% ставки арендной платы за земельные участки. Органам местного самоуправления, установившим максимальные ставки арендной платы за земельные участки для сельскохозяйственного производства и промышленности, рекомендовано принять меры по их снижению.
В результате обеспечен прирост налогов, уплачиваемых представителями малого и среднего бизнеса, в 2016 году на 4,3% к уровню 2015 года.
Развитие малого и среднего бизнеса является приоритетной задачей. На его поддержку в прошедшем году направлено 379 млн. рублей, в том числе привлечены средства субсидии из федерального бюджета в размере 95,4 млн. рублей. Адресную поддержку из областного и местных бюджетов получили 150 субъектов малого и среднего предпринимательства.
Прямую поддержку (субсидии по модернизации и лизингу) получили 56 субъектов малого и среднего предпринимательства, ими вложено в реализацию своих проектов 970 млн. рублей, создано 268 новых рабочих мест. Начинающим предпринимателям предоставлено 94 гранта на сумму 17 млн. рублей (в том числе 34 гранта в моногородах Камешково, Кольчугино, Курлово, Вязники), ими создано 144 новых рабочих места.
Эффективно действует инфраструктура поддержки, которая состоит из 7 организаций: 3 фондов (фонда по предоставлению микрозаймов, фонда гарантий и фонда по предоставлению лизинговых услуг), 1 областного бизнес-инкубатора и 3 центров (центра поддержки предпринимательства, центра инжиниринга и центра прототипирования). Всего оказана поддержка 988 субъектам малого и среднего предпринимательства, ими получено 115 финансово-кредитных и более 2,8 тысячи информационно-консультационных услуг.
Для расширения поддержки малого и среднего бизнеса заключено соглашение с АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства".
В 2016 году 11 проектов предприятий области получили гарантии Корпорации малого и среднего предпринимательства и АО "МСП Банк" на сумму 372 млн. рублей, что позволило им привлечь 920 млн. рублей кредитных средств.
В целях увеличения объема льготного кредитного финансирования сектора малого и среднего предпринимательства на территории области аккредитованными банками реализуется "Программа 6,5", по которой субъектам малого и среднего предпринимательства области предоставлено кредитов на сумму 558 млн. рублей.