17.1.10. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития дорожной сети агломерации.
В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов в области градостроительной деятельности относятся в том числе разработка и утверждение программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений и городских округов соответственно.
В статье 1 ГрК РФ программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа определяются как документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения поселения, городского округа, которые предусмотрены также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта. Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения, городского округа на основании утвержденных генеральных планов поселения, городского округа и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры поселения, городского округа в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения.
На сегодняшний день в городском округе городе Ярославле, поселениях, входящих в состав Ярославского и Тутаевского муниципальных районов, отсутствуют разработанные и утвержденные программы комплексного развития транспортной инфраструктуры. Указанные обстоятельства могут повлечь трудности при реализации региональной программы.
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 г. N 471-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион). Данный документ устанавливает ограничения для заказчика при выборе процедуры закупки путем проведения конкурса.
В сфере дорожной деятельности основные виды работ по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог попадают в данный перечень. В связи с тем что при проведении аукциона критерием определения победителя является только цена, существует возможность участия в торгах любого желающего лица независимо от наличия опыта, квалификации, специального оборудования и техники. Указанные обстоятельства могут привести к приходу недобросовестных подрядчиков по итогам торгов и, как следствие, к нарушению предусмотренных контрактами сроков выполнения работ.