ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июля 2017 года N 372


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 6 АПРЕЛЯ 2017 Г. N 212 "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ РЕКЛАМЫ"


Правительство Республики Коми постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Республики Коми от 6 апреля 2017 года N 212 "О мерах по реализации законодательства в сфере рекламы" следующие изменения:

1) в пункте 4 слово "приложению" заменить словами "приложению N 1";

2) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:

"4.1. Утвердить Положение о составе, порядке разработки, утверждения схем размещения рекламных конструкций на территории Республики Коми и внесения в них изменений согласно приложению N 2.";

3) в грифе приложения слово "приложение" заменить словами "приложение N 1";

4) дополнить приложением N 2 в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Коми
Л.МАКСИМОВА

Приложение
к Постановлению
Правительства Республики Коми
от 10 июля 2017 года N 372


"Утверждено
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 6 апреля 2017 года N 212
(приложение N 2)

ПОЛОЖЕНИЕ О СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ СХЕМ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ


 1. Общие положения


1. Настоящее Положение о составе, порядке разработки, утверждения схем размещения рекламных конструкций на территории Республики Коми и внесения в них изменений (далее - Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О рекламе", Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Федеральным законом "О техническом регулировании", ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" (далее - ГОСТ Р 52044-2003).

Положение определяет состав, порядок разработки, утверждения схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Республики Коми или муниципальной собственности.

Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

рекламное место - место размещения рекламной конструкции;

внешний архитектурный облик сложившейся застройки города, населенного пункта - архитектурные и градостроительные особенности фасадов зданий и территорий города (населенного пункта), формирующие его внешний образ.

Критерием соответствия рекламных мест архитектурному облику является соблюдение требований к размещению рекламных конструкций на территории поселений и городских округов в зависимости от вида, формата и типа рекламных конструкций;

коридор безопасности - земельные участки (независимо от категории земель), включающие в себя территорию, прилегающую к проезжим частям дорог в населенных пунктах, на которых в целях обеспечения безопасности дорожного движения запрещается устанавливать рекламные конструкции;

сооружения инженерной инфраструктуры - совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, линий связи, железных дорог, нефтепроводов, газопроводов, иных подобных сооружений;

уполномоченные органы, организации - органы исполнительной власти Республики Коми, органы местного самоуправления в Республике Коми, организации, зарегистрированные в установленном порядке на территории Республики Коми, являющиеся собственниками либо ответственные за эксплуатацию сооружений инженерной инфраструктуры, участвующие в процессе согласования паспорта рекламного места в соответствии с их компетенцией;

паспорт рекламного места - пакет документов, содержащий сведения о рекламном месте, технологических характеристиках рекламной конструкции; информацию о собственнике недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция; перечень согласующих организаций, отметки о выдаче ими согласования на установку по месту размещения; иные сведения и данные, необходимые для вынесения технического заключения о возможности размещения рекламной конструкции на земельном участке, присоединения к объекту недвижимости;

дизайн-макет рекламной конструкции - изображение, выполненное для оценки архитектурной ситуации и окружающей застройки на электронном и бумажном носителях (на листах формата А4), которое представляет собой вид рекламной конструкции на фоне внешнего (архитектурного) облика предполагаемого места размещения (фотомонтаж рекламного места с проектируемой к размещению рекламной конструкцией с соблюдением пропорций размещаемого объекта), содержащее информацию об адресе установки и эксплуатации рекламной конструкции (информацию о конструктивном элементе здания, строения или сооружения, к которому присоединяется рекламная конструкция, для рекламных конструкций, присоединяемых к зданию, строению или сооружению);

карта-схема рекламного места - картографический материал, выполненный на карте общедоступного онлайн-сервиса "Геопортал Республики Коми" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в масштабе, на электронном и бумажном носителях (листах формата А4), с указанием места размещения рекламной конструкции, расстояний в метрах до объектов капитального строительства или к ближайшей опоре освещения, километровым столбам (точкам отсчета), с указанием расстояний до рядом стоящих (ранее установленных) рекламных конструкций, рядом стоящих дорожных знаков (дорожных светофоров), остановочных павильонов (пунктов) маршрутных транспортных средств и других элементов обустройства автомобильных дорог в радиусе 100 метров от предполагаемого места размещения на территориях населенных пунктов и в радиусе 350 метров в отношении автомобильных дорог за пределами населенных пунктов для конструкций, размещаемых на земельных участках. Карта-схема рекламного места содержит информацию об адресе установки и эксплуатации рекламной конструкции.

Для конструкций, размещаемых на фасадах, крышах зданий, строений, сооружений, карта-схема рекламного места выполняется в масштабе, с указанием места и адреса размещения рекламной конструкции, конструктивной части объекта недвижимого имущества, к которому планируется присоединить рекламную конструкцию;

карта-схема размещения рекламного места относительно сооружений инженерной инфраструктуры - копия с топографического плана города (населенного пункта) в масштабе 1:500, выданная из муниципального фонда картографической и геодезической информации и содержащая сведения о размещении сооружений инженерной инфраструктуры с указанием места размещения рекламной конструкции, расстояния в метрах до объектов капитального строительства или до ближайшей опоры освещения, километровых столбов (точек отсчета) и расстояния до сооружений инженерной инфраструктуры, для рекламных конструкций, размещаемых на земельных участках;

зимний период - период времени с 15 октября по 15 апреля;

летний период - период времени с 16 апреля по 14 октября.

Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определяемых нормативными правовыми актами Российской Федерации и Законом Республики Коми "О перераспределении отдельных полномочий в сфере рекламы между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Коми и органами государственной власти Республики Коми".


 2. Схема размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования городского округа (муниципального района) (далее - Схема размещения)


2.1. Схема размещения определяет места размещения рекламных конструкций, виды и типы рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах, без учета способа воспроизведения рекламной информации.

Типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории Республики Коми, требования к внешнему виду и технические характеристики рекламных конструкций утверждаются приказом Администрации Главы Республики Коми (далее - Администрация).

2.2. Схема размещения разрабатывается для каждого муниципального образования городского округа, муниципального района в Республике Коми.

2.3. Схема размещения состоит из отдельных соединяющихся и согласующихся между собой схем по отдельным участкам городских территорий, территорий населенных пунктов (в пределах границ территориальных зон, участков улиц, магистралей, площадей).

2.4. Схема размещения разрабатывается на основании требований, предъявляемых ГОСТ Р 52044-2003 к рекламным конструкциям, их территориальному размещению.

2.5. При разработке Схем размещения должно обеспечиваться выполнение требований по охране и использованию памятников истории и культуры.

2.6. Схема размещения должна соответствовать генеральному плану муниципального образования городского округа, муниципального района в Республике Коми и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города, населенного пункта, градостроительных норм и правил, требований безопасности.

2.7. Разработку Схемы размещения осуществляет государственное казенное учреждение Республики Коми "Коми реклама" (далее - Учреждение).


 3. Состав Схемы размещения


3.1. Схема размещения содержит:

а) титульный лист альбома Схемы размещения;

б) карту-схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа (муниципального района) в Республике Коми (далее - Карта-схема размещения рекламных конструкций);

в) адресный реестр размещения рекламных мест на территории муниципального образования городского округа (муниципального района) в Республике Коми (далее - Адресный реестр);

г) паспорта рекламных мест.

Формы документов, указанных в настоящем пункте, утверждаются приказом Администрации.

3.2. Карта-схема размещения рекламных конструкций представляет собой масштабное изображение территории городского округа (муниципального района) в Республике Коми, полученное методом графического наложения рекламных мест на карту общедоступного онлайн-сервиса "Геопортал Республики Коми" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в масштабе 1:2000.

Карта-схема размещения рекламных конструкций выполняется на листах формата А3 и (или) в электронном виде. Рекламные места отображаются в виде графических символов, предусмотренных для каждого вида и типа рекламных конструкций.

Места размещения рекламных конструкций определяются по координатам (в случае установки рекламной конструкции на земельном участке), а также по адресу и конструктивной части иного объекта недвижимого имущества, к которому планируется присоединить рекламную конструкцию.

Каждому рекламному месту присваивается индивидуальный номер, который также отображается на Карте-схеме размещения рекламных конструкций.

Карта-схема размещения рекламных конструкций может быть выполнена из отдельных соединяющихся и согласующихся между собой частей по отдельным участкам территорий: участков улиц, магистралей, площадей и т.д.

3.3. Адресный реестр выполняется на бумажном носителе в формате А4 и в электронной форме (в формате Excel).

Адресный реестр содержит следующую информацию:

а) номер рекламного места в Схеме размещения;

б) адрес рекламного места (адресный ориентир - дорога или улица с названием и указанием километровой разметки, номеров домов);

в) технологическую характеристику (вид, формат и тип рекламной конструкции, ее габаритные размеры, площадь информационного поля одной стороны элемента рекламной конструкции, количество сторон рекламной конструкции);

г) имущественную характеристику (фамилия, имя, отчество (при наличии) - для физических лиц; наименование - для юридических лиц) собственника или законного владельца имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, кадастровый номер земельного участка, номер и дата выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН).

Адресный реестр должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью Учреждения и подписью уполномоченного лица.

3.4. К паспорту рекламного места прилагаются:

а) выписка из ЕГРН на земельный участок, здание, сооружение и иной объект недвижимости, к которому предполагается присоединить рекламную конструкцию;

б) дизайн-макет, состоящий:

из двух фотографий, выполненных с обзором местности за 50 - 80 метров до предполагаемого места установки и эксплуатации рекламной конструкции (по ходу движения и против хода движения), с привязкой по высоте к поверхности проезжей части дороги, улицы или земли для рекламных конструкций, устанавливаемых на земельных участках;

из двух фотографий, одна из которых содержит изображение здания, строения или сооружения без предполагаемой к установке рекламной конструкции, для рекламных конструкций, присоединяемых к зданию, строению или сооружению. Фотографии выполнены с обзором местности за 50 - 80 метров до предполагаемого места установки и эксплуатации рекламной конструкции;

в) карта-схема рекламного места;

г) карта-схема сооружений инженерной инфраструктуры для рекламных конструкций, размещаемых на земельных участках;

д) эскиз рекламной конструкции с указанием габаритных размеров фасада здания и размеров рекламной плоскости, с указанием почтового адреса здания для рекламных конструкций, присоединяемых к зданию, строению или сооружению;

е) акт осмотра рекламного места на предмет соответствия требованиям ГОСТ Р 52044-2003.

Формы документов, указанных в настоящем пункте, утверждаются приказом Администрации.


 4. Порядок разработки Схемы размещения


4.1. Разработка Схемы размещения включает в себя следующие этапы:

1) подготовительный этап;

2) полевой этап;

3) камеральный этап.

4.2. Подготовительный этап разработки Схемы размещения.

4.2.1. Продолжительность подготовительного этапа не должна превышать 30 рабочих дней со дня публикации сообщения, указанного в абзаце втором пункта 4.2.2 настоящего Положения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»