ПРИМОРСКОГО КРАЯ
от 05 июля 2017 года N 142-КЗ
ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ
Принят
Законодательным Собранием
Приморского края
28 июня 2017 года
1. Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" регулирует общественные отношения в сфере профилактики правонарушений в Приморском крае.
2. Понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".
К полномочиям Законодательного Собрания Приморского края в сфере профилактики правонарушений в Приморском крае относятся:
1) законодательное регулирование в сфере профилактики правонарушений;
2) утверждение и контроль исполнения краевого бюджета в части реализации государственных программ Приморского края, предусматривающих мероприятия в сфере профилактики правонарушений в Приморском крае;
3) иные полномочия в сфере профилактики правонарушений в Приморском крае, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Приморского края.
К полномочиям Администрации Приморского края в сфере профилактики правонарушений относятся:
1) разработка и принятие мер по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в Приморском крае;
2) принятие нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений в Приморском крае;
3) утверждение государственных программ Приморского края, предусматривающих мероприятия в сфере профилактики правонарушений в Приморском крае, и контроль за их исполнением;
4) иные полномочия в сфере профилактики правонарушений в Приморском крае, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Приморского края.
К полномочиям органов исполнительной власти Приморского края в сфере профилактики правонарушений в Приморском крае относятся:
1) участие в разработке и реализации государственных программ Приморского края, предусматривающих мероприятия в сфере профилактики правонарушений в Приморском крае;
2) разработка нормативных правовых актов Приморского края в сфере профилактики правонарушений в Приморском крае;
3) обеспечение взаимодействия субъектов системы профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на уровне Приморского края;
4) осуществление профилактики правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных статьей 8 настоящего Закона;
5) проведение мониторинга в сфере профилактики правонарушений в Приморском крае в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;
6) иные полномочия в сфере профилактики правонарушений, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Приморского края.
1. На территории Приморского края координацию деятельности в сфере профилактики правонарушений осуществляют:
1) координационное совещание по обеспечению правопорядка в Приморском крае;
2) межведомственная комиссия по профилактике правонарушений, укреплению законности и правопорядка при Администрации Приморского края;
3) Приморская краевая межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
4) антитеррористическая комиссия Приморского края;
5) межведомственная комиссия по профилактике экстремизма при Администрации Приморского края;
6) комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Приморском крае;
7) антинаркотическая комиссия в Приморском крае;
8) краевая комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения;
9) межведомственная комиссия по регулированию алкогольного рынка;
10) иные краевые координационные органы.
2. Порядок создания краевых координационных органов в сфере профилактики правонарушений в Приморском крае органами исполнительной власти Приморского края определяется Администрацией Приморского края.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Приморского края участвуют в осуществлении профилактики правонарушений в Приморском крае в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", другими федеральными законами.
1. Лица, участвующие в профилактике правонарушений в Приморском крае, реализуют свои права в сфере профилактики правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных статьей 8 настоящего Закона, а также посредством добровольного участия в мероприятиях по охране общественного порядка и других социально значимых мероприятиях, содействия правоохранительным органам и иным субъектам профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Общественные объединения и иные организации реализуют свои права в сфере профилактики правонарушений посредством участия в формах профилактического воздействия, предусмотренных статьей 8 настоящего Закона, участия в реализации государственных и муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений, выявления причин и условий, способствующих совершению правонарушений, разработки и проведения мероприятий по их предупреждению, участия в мероприятиях по охране общественного порядка и других социально значимых мероприятиях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Профилактическое воздействие может осуществляться в следующих формах:
1) правовое просвещение и правовое информирование;
2) социальная адаптация;
3) ресоциализация;
4) социальная реабилитация;
5) помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.
В целях правового просвещения и правового информирования органы государственной власти Приморского края или лица, участвующие в профилактике правонарушений, доводят до сведения граждан и организаций информацию, направленную на обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, общества и государства от противоправных посягательств.
Указанная информация может доводиться до сведения граждан и организаций путем применения различных мер образовательного, воспитательного, информационного, организационного или методического характера.
1. Социальная адаптация представляет собой комплекс мероприятий, направленных на оказание лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, содействия в реализации их конституционных прав и свобод, а также помощи в трудовом и бытовом устройстве.
2. Меры по социальной адаптации применяются в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении следующих категорий лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации:
1) безнадзорные и беспризорные несовершеннолетние;
2) лица, отбывающие уголовное наказание, не связанное с лишением свободы;
3) лица, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством;
4) несовершеннолетние, подвергнутые принудительным мерам воспитательного воздействия;
5) лица без определенного места жительства;
6) другие категории лиц, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе категория лиц, прошедших курс лечения от наркомании, алкоголизма и токсикомании и реабилитацию, а также не способных самостоятельно обеспечить свою безопасность, с их согласия.
3. Обеспечение социальной адаптации осуществляется посредством:
1) стимулирования деятельности организаций, предоставляющих рабочие места лицам, нуждающимся в социальной адаптации, а также лицам, прошедшим курс лечения от наркомании, алкоголизма и токсикомании и реабилитацию;
2) предоставления лицам, нуждающимся в социальной адаптации, в том числе лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальных услуг в организациях социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", а также Законом Приморского края от 26 декабря 2014 года N 541-КЗ "О социальном обслуживании граждан в Приморском крае" и иными нормативными правовыми актами Приморского края;
3) предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
4) привлечения общественных объединений для оказания содействия лицам, нуждающимся в социальной адаптации.
Ресоциализация представляет собой комплекс мер социально-экономического, педагогического, правового характера, осуществляемых органами государственной власти Приморского края в соответствии с их компетенцией и лицами, участвующими в профилактике правонарушений, в целях реинтеграции в общество лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и (или) подвергшихся иным мерам уголовно-правового характера.
1. Социальная реабилитация представляет собой совокупность мероприятий по восстановлению утраченных социальных связей и функций лицами, находящимися в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющими наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях.
2. Социальная реабилитация лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации посредством:
1) разъяснения существующего порядка оказания социальной, профессиональной и правовой помощи;
2) оказания психологической помощи;
3) содействия в восстановлении утраченных документов, социально полезных связей.
3. Лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющим наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, организации социального обслуживания оказывают помощь в социальной реабилитации в порядке, определяемом Администрацией Приморского края.
Помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми, направлена на оказание правовой, социальной, психологической, медицинской и иной поддержки указанным лицам, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации с их согласия в целях минимизации последствий правонарушений либо снижения риска стать пострадавшими от правонарушений.
1. Функционирование системы профилактики правонарушений в Приморском крае осуществляется на основе государственных программ Приморского края, предусматривающих мероприятия в сфере профилактики правонарушений.
2. Финансирование расходов органов государственной власти Приморского края в сфере профилактики правонарушений осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.
1. Органы государственной власти Приморского края обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности по профилактике правонарушений способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также путем размещения ее в средствах массовой информации по официальным запросам, проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов, если иное не установлено федеральными законами.
2. Материалы о деятельности в сфере профилактики правонарушений в Приморском крае публикуются в средствах массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти Приморского края в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
3. В целях информационного обеспечения профилактики правонарушений, ее публичности и открытости органами государственной власти Приморского края и лицами, участвующими в профилактике правонарушений, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" могут создаваться специальные сайты, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации могут использоваться официальные сайты органов государственной власти Приморского края.
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор края
В.В.МИКЛУШЕВСКИЙ
г. Владивосток
5 июля 2017 года
N 142-КЗ