ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2017 года N 171
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ЦЕНОВОГО АУДИТА КРУПНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 года N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Правительство Чеченской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Чеченской Республики.
2. Установить, что настоящее Постановление не применяется в отношении объектов инвестиционных проектов, строительство которых начато с участием средств республиканского бюджета, а также по которым приняты решения об осуществлении бюджетных инвестиций в строительство объектов государственной собственности Чеченской Республики до вступления в силу настоящего Постановления, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 56 Положения, утвержденного настоящим Постановлением.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики утвердить Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с участием средств местного бюджета.
4. Финансовое обеспечение проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим главным распорядителям средств республиканского бюджета законом Чеченской Республики о республиканском бюджете Чеченской Республики на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и плановый период) на обеспечение выполнения функций в установленной сфере деятельности.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Х.С. Хакимова.
6. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Чеченской Республики
Р.С.-Х.ЭДЕЛЬГЕРИЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ЦЕНОВОГО АУДИТА КРУПНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Положение о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Чеченской Республики (далее - Положение) устанавливает порядок проведения публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Чеченской Республики (далее - инвестиционные проекты) в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств республиканского бюджета Чеченской Республики (далее - объекты капитального строительства, республиканский бюджет).
2. Используемые в Положении понятия означают следующее:
инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
публичный технологический аудит инвестиционного проекта - проведение экспертной оценки обоснования выбора проектируемых технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта объекта капитального строительства на их соответствие современному уровню развития техники и технологий, современным строительным материалам и оборудованию, применяемым в строительстве, с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, а также эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, снижения стоимости и сокращения сроков строительства, повышения конкурентоспособности производства;
ценовой аудит инвестиционного проекта - проведение экспертной оценки стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов публичного технологического аудита инвестиционного проекта;
заявитель - заказчик или застройщик, государственный заказчик, технический заказчик (далее - застройщик), инициатор инвестиционного проекта или уполномоченное ими лицо, обратившиеся с заявлением о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;
оптимальность основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений - наилучшие архитектурные, конструктивные, технологические и инженерно-технические решения, дающие в заданных условиях наибольшую экономическую эффективность.
3. Заявителем на 1-м этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является:
а) по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства государственной собственности Чеченской Республики и (или) объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, включенных в государственные программы Чеченской Республики, а также не включенных в государственные программы Чеченской Республики, - застройщик;
б) по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства, находящихся в муниципальной собственности, включенных в государственные программы Чеченской Республики, а также не включенных в государственные программы Чеченской Республики, - застройщик.
4. Заявителем на 2-м этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является застройщик или уполномоченное им лицо.
5. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства, включенных в государственные программы Чеченской Республики, и объектов капитального строительства, не включенных в государственные программы Чеченской Республики.
6. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится:
а) в 2017 году - в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 3 млрд. рублей и более;
б) с 2018 года - в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 1,5 млрд. рублей и более.
7. Публичный технологический и ценовой аудит не проводится в отношении инвестиционных проектов, сведения о которых составляют государственную тайну.
8. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, проводится в 2 этапа:
а) 1-й этап - на стадии подготовки соответствующего акта Правительства Чеченской Республики об утверждении государственных программ, о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Чеченской Республики, не включенные в государственные программы, о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств республиканского бюджета, о предоставлении субсидий из республиканского бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Чеченской Республики, о предоставлении субсидий из республиканского бюджета на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, которые не включены в государственные программы (далее - решение о предоставлении средств республиканского бюджета на реализацию инвестиционного проекта);
б) 2-й этап - на стадии утверждения проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта.
По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, проведение публичного технологического и ценового аудита на 1-м и 2-м этапах осуществляется в порядке, установленном разделом II настоящего Положения.
По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, проведение публичного технологического и ценового аудита осуществляется в один этап в порядке, установленном разделом III настоящего Положения.
Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов не проводится в случае, если в отношении объектов капитального строительства используется экономически эффективная проектная документация повторного использования.
9. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляют независимые экспертные организации (далее - экспертные организации), отбор которых осуществляется в соответствии с требованиями статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом дополнительных требований, предъявляемых к участникам закупки в случае отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 99.
10. Плата за проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов включается в состав расходов на реализацию инвестиционного проекта в части расходов, предусмотренных главой 12 сводного сметного расчета стоимости строительства, в соответствии с пунктом 31 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87.
11. За проведение 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита и 2-го этапа публичного технологического аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, экспертными организациями взимается плата в размере, не превышающем соответственно 0,2 процента и 0,38 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.
За проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, экспертными организациями взимается плата в размере, не превышающем 0,58 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.
В размере указанной платы учитывается сумма налога на добавленную стоимость.
По инвестиционным проектам, в отношении которых предоставляются средства республиканского бюджета на разработку проектной документации, могут быть предусмотрены средства республиканского бюджета на оплату проведения публичного технологического и ценового аудита.
12. Участниками проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера, на 1-м этапе также являются общественные советы, указанные в пункте 27 настоящего Положения.
13. Для проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя (при наличии печати) следующие документы:
а) заявление о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, согласованное с главным распорядителем средств республиканского бюджета;
б) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений (по инвестиционным проектам в отношении объектов республиканской адресной инвестиционной программы указанное обоснование должно быть согласовано с главным распорядителем средств республиканского бюджета и субъектом бюджетного планирования), включающее в себя:
наименование и тип инвестиционного проекта;
цель и задачи инвестиционного проекта;
краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений, а также обоснование выбора на вариантной основе основных технико-экономических характеристик объекта капитального строительства, определенных с учетом планируемых к применению технологий строительства, производственных технологий и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла;
источники и объемы финансового обеспечения инвестиционного проекта по годам его реализации;
срок подготовки и реализации инвестиционного проекта;
обоснование необходимости привлечения средств республиканского бюджета для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);
обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта;
обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада и (или) импортных машин и оборудования в случае их использования;
в) задание на проектирование (по инвестиционным проектам в отношении объектов республиканской адресной инвестиционной программы указанное задание должно быть согласовано с главным распорядителем средств республиканского бюджета и субъектом бюджетного планирования), включающее в себя:
общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства);
основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства, в том числе предельную стоимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства;
возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства;
срок и этапы строительства;
технические условия для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания;
перечень конструкций и оборудования, предназначенных для создания объекта капитального строительства (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровли, проемы, отделка, внутренний дизайн, перечень материалов и другие);
перечень технологического оборудования, предназначенного для создания объекта капитального строительства, с указанием типа, марки, производителей и других данных - по укрупненной номенклатуре;
дополнительные данные (требования к защитным сооружениям, прочие условия).
14. Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом), либо возвращает представленные документы без рассмотрения.
15. Заявление о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 14 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения, не в полном комплекте.
16. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 14 настоящего Положения, срок, который не должен превышать 45 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.
В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.
17. Объектами публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертными организациями, являются: