Действующий

Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Установление опеки в отношении совершеннолетних недееспособных лиц, попечительства в отношении ограниченно дееспособных лиц, патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, освобождение опекуна совершеннолетнего недееспособного лица, попечителя ограниченно дееспособного лица, помощника совершеннолетнего дееспособного лица от исполнения своих обязанностей" (с изменениями на 16 мая 2024 года)



3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме


3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.


3.1.1. Осуществление государственной услуги в части предоставления информации, приема документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку или попечительство в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, включает в себя следующие административные процедуры:


1) предоставление гражданам информации о порядке подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями;


2) прием, проверка и регистрация документов от лиц, желающих установить опеку или попечительство над гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, и регистрация заявления;


3) принятие одного из следующих решений:


о назначении или об отказе в назначении попечителем над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном порядке ограниченно дееспособными;


- о назначении опекуна (о возможности заявителя быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) или о назначении нескольких опекунов;


- об отказе в назначении опекуна (о невозможности заявителя быть опекуном) либо об отказе в назначении нескольких опекунов с указанием причин отказа;


(пп. 3 в ред. Приказа Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 12.05.2023 N 202)


4) оформление и выдача удостоверения о назначении гражданина опекуном или попечителем;


5) особенности выполнения административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием РПГУ.


(пп. 5 введен Приказом Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 16.05.2024 N 195)


3.1.2. Осуществление государственной услуги в части предоставления информации, приема документов органами опеки и попечительства от граждан, желающих установить патронаж в отношении дееспособных лиц, нуждающихся в патронаже по состоянию здоровья, включает в себя следующие административные процедуры:


1) предоставление гражданам информации о порядке установления патронажа в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять обязанности;