ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июня 2017 года N 348-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 30.09.2013 N 504-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА"


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, Постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации" постановляю:

1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 504-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие информационного общества" следующие изменения:

в государственной программе Красноярского края "Развитие информационного общества" (далее - программа):

в разделе 1:

в строке "Задачи программы":

в пункте 3 слова "Создание инфраструктуры," заменить словами "Создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры,";

строку "Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе по годам реализации программы" изложить в следующей редакции:

     "

Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе по годам реализации программы

общий объем финансирования программы составляет 4597149,9 тыс. рублей, из них по годам:
2014 год - 283251,3 тыс. рублей;
2015 год - 278805,6 тыс. рублей;
2016 год - 604368,8 тыс. рублей;
2017 год - 1575165,6 тыс. рублей;
2018 год - 1342936,7 тыс. рублей;
2019 год - 512621,9 тыс. рублей;
в том числе:
средства краевого бюджета - 2157433,5 тыс. рублей, из них по годам:
2014 год - 253291,3 тыс. рублей;
2015 год - 278805,6 тыс. рублей;
2016 год - 395747,1 тыс. рублей;
2017 год - 639986,7 тыс. рублей;
2018 год - 294801,4 тыс. рублей;
2019 год - 294801,4 тыс. рублей;
средства федерального бюджета - 2439716,4 тыс. рублей, из них по годам:
2014 год - 29960,0 тыс. рублей;
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 208621,7 тыс. рублей;
2017 год - 935178,9 тыс. рублей;
2018 год - 1048135,3 тыс. рублей;
2019 год - 217820,5 тыс. рублей

";


раздел 5 изложить в следующей редакции:


"5. Информация по подпрограммам, отдельным мероприятиям программы


Реализация программы осуществляется в рамках нижеперечисленных подпрограмм.

1. "Инфраструктура информационного общества и электронного правительства" (далее - подпрограмма 1).

Развитие информационного общества и электронного правительства предоставляет широкие возможности для повышения качества жизни населения Красноярского края, эффективности государственного управления и местного самоуправления в Красноярском крае, повышения качества услуг, оказываемых в электронной форме, а также создания условий для дальнейшего успешного социально-экономического развития Красноярского края.

В Красноярском крае созданы основные инфраструктурные системы электронного правительства, обеспечивающие переход к оказанию государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в том числе:

защищенная сеть передачи данных электронного правительства;

региональный сегмент системы межведомственного информационного взаимодействия;

система электронного документооборота;

система видеоконференцсвязи "Енисей-видеомост";

информационные системы, обеспечивающие перевод в электронный вид до четвертого уровня государственных и муниципальных услуг.

Мероприятия подпрограммы 1 направлены на дальнейшее развитие и модернизацию созданных систем, а также на расширение их зоны обслуживания.

Целью подпрограммы 1 является повышение уровня взаимодействия граждан, организаций и государства на основе информационных и телекоммуникационных технологий.

Задачами подпрограммы 1, требующими решения для достижения поставленной цели, являются:

1) развитие сервисов на основе информационных технологий для упрощения процедур взаимодействия и коммуникации общества и государства;

2) обеспечение безопасности функционирования информационных и телекоммуникационных систем;

3) формирование и поддержание современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры Красноярского края;

4) формирование информационно-коммуникационной среды услуг для обеспечения всех процессов взаимодействия, составляющих мероприятия по подготовке и проведению Универсиады.

Срок реализации подпрограммы 1 - 2014 - 2019 годы.

В результате реализации мероприятий подпрограммы 1 планируется достижение следующих показателей:

доля подключенных к автоматизированной информационной системе "Енисей-МФЦ" многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг - 100%;

доля пользователей системой электронного документооборота в органах исполнительной власти Красноярского края и в подведомственных им учреждениях (далее - ОИВ края и учреждения) - 100%;

доля государственных и муниципальных услуг, оказываемых в электронной форме, - 40%;

количество точек общественного доступа к государственным информационным ресурсам - 538 единиц;

увеличение количества ОИВ края и учреждений, подключенных к единой сети передачи данных, до 1410 единиц;

увеличение количества ОИВ края и учреждений, имеющих защищенную сеть передачи данных, до 240 единиц;

увеличение количества государственных информационных систем Красноярского края, прошедших аудит и аттестацию по требованиям защиты информации, до 11 единиц;

число граждан Красноярского края, которые должны быть зарегистрированы в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации" в период с 1 января по 31 декабря 2017 года, - 295,8 тыс. человек;

обеспечение бесперебойной работы информационных систем электронного правительства Красноярского края - 100%;

количество населенных пунктов Красноярского края обеспеченных услугами связи, ранее не имевших эту возможность, - 89 населенных пунктов;

доля объектов Универсиады, подключенных к мультисервисной сети передачи данных Универсиады, в общем числе объектов Универсиады - 100%;

доля созданных информационных систем (программных модулей), подлежащих использованию, в том числе после завершения Универсиады, в общем числе запланированных информационных систем (программных модулей) - 100%.

Реализация мероприятий подпрограммы 1 обеспечивает создание организационной и технологической инфраструктуры, обеспечивающей развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Красноярском крае.

Подпрограмма 1 представлена в приложении N 1 к программе.

2. "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" (далее - подпрограмма 2).

Подпрограмма 2 направлена на обеспечение реализации программы, а также функционирования агентства и подведомственного учреждения - краевого государственного казенного учреждения "Центр информационных технологий Красноярского края" (далее - КГКУ "ЦИТ").

Исполнение агентством функций главного распорядителя бюджетных средств налагает обязательства по организации эффективного финансового менеджмента как в расходных обязательствах самого агентства, так и в расходных обязательствах КГКУ "ЦИТ".

Целью подпрограммы 2 является создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий агентства.

Основной задачей, требующей решения для достижения поставленной цели, является повышение качества планирования и управления ресурсами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджетных обязательств агентства и КГКУ "ЦИТ".

Срок реализации подпрограммы 2 - 2014 - 2019 годы.

В результате реализации мероприятий подпрограммы 2 планируется достижение показателя - доля исполненных бюджетных ассигнований, предусмотренных программой, - 91%.

Подпрограмма 2 представлена в приложении N 2 к программе.

3. "Использование информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности населения" (далее - подпрограмма 3).

В условиях сохранения высокого уровня рисков техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) для устойчивого социально-экономического развития края одним из важных элементов обеспечения безопасности является повышение защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов. Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного и природного характера, актам терроризма диктуют необходимость повышения оперативности реагирования на них экстренных оперативных служб.

Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы экстренных оперативных служб приобрела особую остроту в последнее время в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям общества и государства, недостаточной эффективностью ее функционирования, недостаточным уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и ЧС.

Для снижения среднего времени оперативного реагирования экстренных оперативных служб и эффективной организации работы по оказанию помощи пострадавшим требуется реализация комплекса организационных и технических мер, включающих организацию комплексного реагирования, создание и организацию функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, подсистем приема и обработки вызовов (сообщений о происшествиях) от населения, хранения и актуализации баз данных, поддержки принятия решений, консультативного обслуживания населения, мониторинга потенциально опасных стационарных и подвижных объектов, геоинформационной подсистемы.

Для противодействия росту преступности, обеспечения сохранности жизни и здоровья граждан на улицах и в других общественных местах, безопасности дорожного движения на наиболее оживленных трассах и транспортных развязках, террористической устойчивости объектов особой важности и жизнеобеспечения необходимо существенное повышение технической оснащенности правоохранительных органов, органов местного самоуправления современными средствами обеспечения безопасности, мониторинга, связи и оперативного реагирования.

В основе комплексной автоматизированной системы "Безопасный город" (далее - КАС "Безопасный город") лежат: использование интеллектуальных технологий, формирование многомерного пространства системы безопасности, создание единого интегрированного охранного комплекса с централизованным контролем обстановки, возможностью оперативного реагирования и взаимодействия с экстренными и другими службами в масштабах города и прилегающих муниципальных районов, максимальное использование имеющихся и внедряемых решений систем и программ.

В ходе реализации мероприятий подпрограммы создается и совершенствуется единая система программных продуктов и технологий, предназначенная для решения комплекса организационных и управленческих задач по защите населения и территорий от ЧС, а также по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения.

Повышается эффективность функционирования единой дежурно-диспетчерской службы и дежурно-диспетчерских служб полиции, обеспечивается оперативное представление информации органам государственной власти края. Появляется возможность оптимизировать работу с автомобильными потоками, что влияет на снижение дорожно-транспортных происшествий на территории города, а также на увеличение раскрываемости краж и угонов транспортных средств.

Кроме того, в последнее время в краевом центре на фоне социально-экономического развития общества участились случаи проведения протестных мероприятий. Возникла необходимость оперативной фиксации событий для предупреждения и предотвращения проявления экстремизма в период проведения акций протеста.

Указанные задачи решаются путем полноценного функционирования КАС "Безопасный город", которая является необходимым инструментом в сфере построения современной высокоэффективной системы безопасности и обеспечения экономического и социального развития края и краевого центра.

Развитие КАС "Безопасный город" является продолжением реализации мероприятий, проводимых в рамках Закона края от 20.12.2007 N 4-1184 "О краевой целевой программе "Безопасный город" на 2008 - 2010 годы", и объединяет системы мониторинга, управления и обеспечения безопасности населения города Красноярска.

В настоящее время согласно разработанному и прошедшему государственную экспертизу проекту КАС "Безопасный город" реализован пилотный сегмент на территории Центрального, Железнодорожного, Октябрьского и Советского районов города Красноярска.

В целях распространения КАС "Безопасный город" на территории города Красноярска необходимо завершить строительство объектов КАС "Безопасный город" на территории Свердловского, Кировского и Ленинского районов.

В целях предупреждения населения края о ЧС, а также во исполнение пункта 18 Плана реализации мероприятий по совершенствованию системы оповещения, информирования и обучения населения края, утвержденного Губернатором края 31.01.2012, в подпрограмму введено мероприятие "Организация посредством сотовой связи СМС-информирования населения Красноярского края о чрезвычайных ситуациях".

Целью подпрограммы 3 является создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей безопасность жизнедеятельности населения Красноярского края.

К задачам, требующим решения для достижения поставленной цели, относятся:

организация создания КАС "Безопасный город" на территории города Красноярска;

совершенствование системы оповещения, информирования и обучения населения края о ЧС.

Реализация мероприятий подпрограммы 3 обеспечивает создание организационной и технологической инфраструктуры, обеспечивающей безопасность населения в Красноярском крае.

Срок реализации подпрограммы 3 - 2017 - 2019 годы.

Общая социально-экономическая эффективность реализации подпрограммы 3 оценивается с использованием системы показателей, являющихся критериями оценки эффективности реализации подпрограммы.

Показателями, характеризующими достижение целей подпрограммы 3, являются:

развитие КАС "Безопасный город" на территории города Красноярска - 90%;

охват абонентов края в сетях операторов подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM возможностью получения информации о ЧС - 100%.

Подпрограмма 3 представлена в приложении N 3 к программе.";

раздел 13 изложить в следующей редакции:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»