Изменение количества маршрутов (линий) за период с 1990 по 2012 год (по данным предприятий Самарской области)
Порт приписки | Количество маршрутов по предприятиям Самарской области, единиц | Сокращение количества маршрутов к 2012 году, раз | |
1990 год | 2012 год | ||
Порт Куйбышев/порт Самара | 18 | 6 | 3 |
Порт Тольятти | 6 | 3 | 2 |
Порт Сызрань | - | 1 | - |
При этом основные сокращения получили наиболее протяженные транзитные и местные линии. В то же время ряд городских переправ в г.о. Самара либо закрыли, например переправа "Завод Тарасова - Светлые пески", либо перевели в формат пригородных, например переправа "Осипенко - Зеленая Роща".
В 90-х годах XX века произошло нарушение функционирования системы речных пассажирских перевозок в целом по Российской Федерации из-за экономических спадов, раздела собственности, продажи флота, закрытия маршрутов, уменьшения государственной роли в обеспечении перевозок, что в свою очередь повлияло на уровень состояния пассажирского речного флота. Пассажирские предприятия, которые стали эксплуатировать инфраструктуру и флот речного транспорта, не смогли обеспечить необходимые обновления судов ввиду отсутствия финансовых средств.
На основании вышеизложенного выявлены следующие основные проблемы развития речного транспорта:
низкое качество удовлетворения спроса на пассажирские перевозки, низкая скорость судов на протяженных линиях;
несоответствие маршрутной сети спросу на перевозки;
низкий уровень доступности остановочных пунктов;
недостаточный уровень комфортности судов;
низкая частота движения на линиях;
нехватка судов пассажирского флота;
значительный износ водоизмещающего и стоечного флота, причальных стенок;
дефицит квалифицированных кадров;
отсутствие консолидации с другими видами пассажирского транспорта;
осуществление пассажироперевозок нелицензированными перевозчиками на маломерных судах.