Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ РЕЧНОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Таблица 4


 Изменение количества маршрутов (линий) за период с 1990 по 2012 год (по данным предприятий Самарской области)

Порт приписки

Количество маршрутов по предприятиям Самарской области, единиц

Сокращение количества маршрутов к 2012 году, раз

1990 год

2012 год

Порт Куйбышев/порт Самара

18

6

3

Порт Тольятти

6

3

2

Порт Сызрань

-

1

-


При этом основные сокращения получили наиболее протяженные транзитные и местные линии. В то же время ряд городских переправ в г.о. Самара либо закрыли, например переправа "Завод Тарасова - Светлые пески", либо перевели в формат пригородных, например переправа "Осипенко - Зеленая Роща".

В 90-х годах XX века произошло нарушение функционирования системы речных пассажирских перевозок в целом по Российской Федерации из-за экономических спадов, раздела собственности, продажи флота, закрытия маршрутов, уменьшения государственной роли в обеспечении перевозок, что в свою очередь повлияло на уровень состояния пассажирского речного флота. Пассажирские предприятия, которые стали эксплуатировать инфраструктуру и флот речного транспорта, не смогли обеспечить необходимые обновления судов ввиду отсутствия финансовых средств.

На основании вышеизложенного выявлены следующие основные проблемы развития речного транспорта:

низкое качество удовлетворения спроса на пассажирские перевозки, низкая скорость судов на протяженных линиях;

несоответствие маршрутной сети спросу на перевозки;

низкий уровень доступности остановочных пунктов;

недостаточный уровень комфортности судов;

низкая частота движения на линиях;

нехватка судов пассажирского флота;

значительный износ водоизмещающего и стоечного флота, причальных стенок;

дефицит квалифицированных кадров;

отсутствие консолидации с другими видами пассажирского транспорта;

осуществление пассажироперевозок нелицензированными перевозчиками на маломерных судах.