Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ РЕЧНОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


3.3. Развитие транспортной маршрутной сети


Для формирования новой маршрутной сети требуется открыть 16 новых остановочных пунктов, оборудованных соответствующей инфраструктурой:

1. С установкой понтона - с. Царевщина, пос. Красная Глинка, Завод им. Тарасова, Загородный парк, Светлые пески, Ульяновский спуск (в дальнейшем строительство стационарного причала), Сухая Самарка, пос. Гранный 1 ("НФС", 1743,6 км р. Волги, левый берег), пос. Гранный 2 ("Пляж Новокуйбышевска", 1746,5 км р. Волги, левый берег), Жигулевск (в дальнейшем строительство стационарного причала), Октябрьск, Якобьевка.

2. С установкой дебаркадера - Жигулевская ГЭС (Тольятти), с. Екатериновка, г. Сызрань, с. Приволжье.

Проведение реконструкции причалов и пешеходных подходов к ним потребуется на всех действующих остановочных пунктах.

Маршрутные водные перевозки требуют отдельного правового регулирования, в том числе в части установления маршрутов следования, определения тарифной политики и порядка предоставления субсидий для социальных маршрутов, а также определения порядка допуска перевозчиков на рынок водных маршрутных перевозок.

В области повышения качества транспортного обслуживания пассажиров на внутреннем водном транспорте необходимо предусмотреть улучшение организации транспортного процесса, конструктивных особенностей и технического состояния используемых внутренних водных путей, судоходных гидротехнических сооружений и судов, повышение комфортности и уровня сервиса.

Для повышения доступности маршрутной сети на внутреннем водном транспорте необходимо:

увеличение протяженности внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов с освещаемой обстановкой;

устранение разрыва между увеличивающимся спросом на пассажирские перевозки и количественными и качественными показателями флота;

широкое применение на практике современных информационно-коммуникационных технологий, в том числе для учета пассажиропотока на линиях речного транспорта, особенно на социальных пассажирских перевозках;

использование внутреннего водного транспорта в организации интермодальных пассажирских перевозок.