Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 июня 2017 года N 266

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВОПРОСАМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРОЕКТАМИ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 марта 2019 года на основании Постановления Правительства РБ от 01.03.2019 N 121.
____________________________________________________________________


В целях реализации Постановления Правительства Республики Башкортостан "О проектном управлении в Республике Башкортостан" Правительство Республики Башкортостан постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

методические рекомендации по подготовке проектных инициатив;

методические рекомендации по управлению проектами в республиканских органах исполнительной власти;

изменения, вносимые в Положение об управлении проектами в Республике Башкортостан, утвержденное Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14 ноября 2016 года N 484.

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Марданова Р.Х.

Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х.МАРДАНОВ


Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 9 июня 2017 года N 266


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТНЫХ ИНИЦИАТИВ


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящие методические рекомендации по подготовке проектных инициатив разработаны в соответствии с Положением об управлении проектами в Республике Башкортостан, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14 ноября 2016 года N 484 "О проектном управлении в Республике Башкортостан" (далее - методические рекомендации, Положение).

1.2. Понятия, используемые в методических рекомендациях, соответствуют терминам и определениям, приведенным в Положении.

1.3. Форма проектной инициативы определена в приложении N 1 к Положению.

2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТНОЙ ИНИЦИАТИВЫ


2.1. Проектная инициатива, направляемая инициатором проекта в проектный офис, должна содержать:

описание задачи, на решение которой направлен предлагаемый проект;

определение цели и продуктов предлагаемого проекта (результаты проекта);

прогноз по срокам реализации и стоимости предлагаемого проекта, предполагаемые источники финансирования;

определение кандидатур на роли куратора, заказчика, руководителя проекта, предложение по составу группы планирования проекта.

2.2. Проектная инициатива состоит из четырех разделов и листа согласования (визирования).

2.3. Раздел 1 проектной инициативы "Общая информация" содержит:

информацию о присвоенном номере и дате регистрации проектной инициативы в Реестре проектных инициатив. Реестр ведется проектным офисом, информация заполняется проектным офисом;

информацию об инициаторе проекта. Указывается полное и сокращенное наименования республиканского органа исполнительной власти, направившего предложение о реализации комплекса мероприятий в качестве проекта. Информация заполняется инициатором проекта;

контактную информацию об инициаторе проекта, в том числе сведения о его представителе (фамилия, имя, отчество, должность, контактные номера телефонов, адреса электронной почты). Информация заполняется инициатором проекта.

2.4. Раздел 2 проектной инициативы "Описание предлагаемого проекта" содержит сведения о предлагаемом проекте. Раздел заполняется инициатором проекта в соответствии со следующими требованиями:

в строке "Наименование проекта" указывается наименование, содержащееся в официальных документах и поручениях, на основании которых принято решение об инициации проекта, либо сформулированное инициатором проекта. Наименование должно отражать основное содержание проекта. Допускается указание сокращенного наименования проекта (в скобках после полного наименования);

в строке "Основание для инициации проекта" указываются число, полные наименования нормативных и (или) ненормативных правовых актов, поручений, на основании которых подготовлено предложение о реализации комплекса мероприятий в качестве проекта;

в строке "Связь с документами текущего и стратегического планирования в Республике Башкортостан" указываются документы (стратегии, прогнозы, государственные программы, планы мероприятий), подтверждающие соответствие цели (целей) проекта приоритетным направлениям социально-экономического развития Республики Башкортостан;

в строке "Задача (проблема), на решение которой направлен проект" приводится описание существующих или возможных проблем, на решение которых направлена реализация предлагаемого проекта. Обычно формулировка задачи (проблемы) соответствует определению, принятому в официальных документах и поручениях. Масштаб задачи (проблемы) должен соответствовать реальным возможностям по их решению в рамках предлагаемого проекта;

в строке "Цель проекта" указывается запланированное событие, для достижения которого в выбранном интервале времени осуществляется проект. Цель должна отражать ожидаемый общественно значимый полезный эффект от реализации проекта, иметь сроки достижения, быть измеримой и достижимой в реальных условиях, в которых осуществляется проект, полностью находиться в сфере полномочий лиц, привлеченных к реализации проекта. Обычно формулируется одна основная цель, достижение которой позволит решить задачу (проблему), на решение которой направлен проект;

в строке "Продукт проекта" указываются измеримый уникальный результат, получаемый в результате реализации проекта, и требования, которым он должен соответствовать. В качестве продукта проекта могут быть указаны создаваемые материальные и (или) нематериальные ценности (например, новые продукты или услуги, новые технологии, здания и сооружения, проведенные организационные изменения, обученный персонал и т.п.). При описании продукта рекомендуется ссылаться на документы, устанавливающие требования к его содержанию;

в строке "Месяц, год начала и месяц, год окончания проекта" указываются прогнозируемые даты начала и завершения предлагаемого проекта в числовом формате "месяц, год". В качестве даты начала проекта указывается предполагаемая дата принятия решения о запуске проекта. В случае реализации проекта на дату формирования проектной инициативы указывается фактическая дата начала реализации проекта со ссылкой на подтверждающие документы (распорядительные акты, поручения, договоры, соглашения и т.п.). В качестве даты окончания проекта указывается предполагаемая дата принятия решения о закрытии проекта, до наступления которой прогнозируется завершение всех работ по проекту и утверждение итогового отчета;

в строке "Расходы на реализацию проекта, тыс. руб." указывается общая сумма расходов, прогнозируемая на реализацию предлагаемого проекта и соответствующая сумме расходов всех источников финансового обеспечения, указанной в разделе 4 проектной инициативы "Финансовое обеспечение расходов на реализацию проекта" в графе "Потребность в финансовом обеспечении, всего" по строке "Итого";

в строке "Лица, привлекаемые к реализации проекта" указывается перечень заинтересованных сторон, участие которых необходимо для реализации предполагаемого проекта, в том числе республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления Республики Башкортостан, иные лица;

в строке "Взаимосвязь с другими проектами" указываются перечень реализуемых и (или) запланированных проектов, которые оказывают (могут оказать) влияние на предлагаемый проект, характер их взаимосвязи, либо информация об отсутствии взаимосвязанных проектов;

в строке "Включение проекта в портфель проектов" указываются предложение инициатора проекта о включении предлагаемого проекта в портфель проектов либо сведения об отсутствии портфеля проектов, в который может быть включен проект, и предложение о формировании такого портфеля проектов;

в строке "Дополнительные сведения" инициатор проекта может указать иную информацию для рассмотрения проектной инициативы.

2.5. Раздел 3 проектной инициативы "Предложения инициатора проекта" содержит сведения о предлагаемых инициатором проекта:

кураторе проекта (фамилия, имя, отчество, должность);

заказчике проекта (наименование республиканского органа исполнительной власти);

руководителе проекта (фамилия, имя, отчество, должность);

группе планирования проекта, то есть сотрудниках, содействие которых необходимо руководителю проекта в подготовке рабочих и управленческих документов по проекту на стадии планирования (число, фамилия, имя, отчество, должность).

Раздел заполняется инициатором проекта.

2.6. Раздел 4 проектной инициативы "Финансовое обеспечение расходов на реализацию проекта" содержит сведения о прогнозируемом объеме и источниках финансового обеспечения (в том числе планируемых) предлагаемого проекта. Раздел заполняется инициатором проекта в соответствии со следующими требованиями:

в графе "N" указывается порядковый номер источника финансового обеспечения;

в графе "Источник финансового обеспечения" указывается вид источника финансового обеспечения расходов проекта (в том числе планируемый): федеральный бюджет, бюджет Республики Башкортостан, местные бюджеты, иной источник (средства инвестора и другие);

в графе "Потребность в финансовом обеспечении (тыс. руб.)" указывается объем прогнозируемых для осуществления проекта расходов из соответствующего источника финансового обеспечения;

в графе "Всего" указывается общий объем финансового обеспечения из соответствующего источника, в графе "в том числе по периодам (в годах)" указывается необходимый объем финансового обеспечения по каждому периоду.

2.7. Проектная инициатива должна содержать сведения о прилагаемых к ней документах.

2.8. Проектная инициатива подписывается руководителем республиканского органа исполнительной власти, выступившего в качестве инициатора проекта, или уполномоченным им лицом.

2.9. Лист согласования (визирования) проектной инициативы заполняется инициатором проекта. В качестве согласующих лиц в обязательном порядке указываются предполагаемый инициатором проекта заказчик (в лице его представителя), куратор проекта.

Перечень согласующих лиц может быть изменен проектным офисом. При необходимости оформляется дополнительный лист согласования.

3. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ И ПОЛНОТЫ СОДЕРЖАНИЯ ПРОЕКТНОЙ ИНИЦИАТИВЫ


3.1. Проектная инициатива подлежит оценке проектным офисом на соответствие качества ее подготовки и полноты содержания положениям настоящих методических рекомендаций.

3.2. Качество подготовки и полноты содержания определяется по следующим критериям:

а) управленческим (соответствие документам стратегического и текущего планирования, основным критериям проектного управления, документам, регламентирующим бюджетный процесс в Республике Башкортостан);

б) содержательным (полное описание задач, целей и продуктов проекта; наличие прогноза по срокам реализации и стоимости предлагаемого проекта; информация о предполагаемых источниках финансового обеспечения проекта; предложение кандидатур на роли куратора и руководителя проекта);

в) техническим (заполнение полей установленной формы).

Результаты оценки оформляются проектным офисом в виде заключения.

Заключение о передаче проектной инициативы на рассмотрение проектному комитету оформляется при указании полной информации по вышеуказанным критериям. В ином случае проектная инициатива возвращается инициатору для доработки.


Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 9 июня 2017 года N 266


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПРОЕКТАМИ В РЕСПУБЛИКАНСКИХ ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Положением об управлении проектами в Республике Башкортостан, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14 ноября 2016 года N 484 "О проектном управлении в Республике Башкортостан" (далее - методические рекомендации, Положение), Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 54869-2011 "Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом".

2. Методические рекомендации распространяются на все проекты, реализуемые республиканскими органами исполнительной власти в соответствии с Положением.

2.1. Понятия, используемые в методических рекомендациях, соответствуют терминам и определениям, приведенным в Положении.

Также применяются следующие термины:

а) временной резерв - промежуток времени, на который возможно задержать начало или окончание работы без нарушения срока достижения контрольных точек проекта;

б) группа планирования проекта - сотрудники, оказывающие содействие руководителю проекта в подготовке рабочих и управленческих документов на стадии планирования проекта;

в) заинтересованная сторона проекта - лицо или организация, чьи интересы могут быть затронуты в ходе реализации проекта;

г) иерархическая структура продукта проекта - рабочий документ по проекту, в котором продукт проекта представлен в структурированном виде посредством декомпозиции на отдельные элементы;

д) иерархическая структура работ проекта - рабочий документ по проекту, в котором набор работ, необходимых для получения продукта проекта, представлен в структурированном виде посредством их декомпозиции. Работы могут объединяться в этапы (подэтапы) работ;

е) критический путь - минимально необходимое время, в течение которого может быть выполнен весь набор работ по проекту. Состоит из работ, временной резерв которых равен нулю. Задержка работы, лежащей на критическом пути, увеличивает время реализации проекта;

ж) рабочий документ по проекту - документ, подготовленный в дополнение к управленческим документам по проекту в целях обеспечения полноты и качества планирования проекта;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»