ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 2017 года N 440
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ ПО УПЛАТЕ ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТАМ (ЗАЙМАМ), ПОЛУЧЕННЫМ В РОССИЙСКИХ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ПРИВЛЕЧЕННЫМ СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА РЕАЛИЗАЦИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства РО от 23.11.2017 N 774, вступающего в силу со дня официального опубликования, но не ранее 1 января 2018 года.
____________________________________________________________________
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Областным законом от 13.05.2008 N 20-ЗС "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ростовской области", областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год, постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 599 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" Правительство Ростовской области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам (займам), полученным в российских кредитных организациях, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства на реализацию инвестиционных проектов, согласно приложению N 1.
2. Признать утратившими силу правовые акты Правительства Ростовской области по Перечню согласно приложению N 2.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра экономического развития Ростовской области Папушенко М.В.
Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ
Постановление вносит
министерство экономического
развития Ростовской области
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ ПО УПЛАТЕ ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТАМ (ЗАЙМАМ), ПОЛУЧЕННЫМ В РОССИЙСКИХ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ПРИВЛЕЧЕННЫМ СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА РЕАЛИЗАЦИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
1.1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (далее соответственно - претенденты, получатели субсидии) на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам (займам), полученным в российских кредитных организациях, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства на реализацию инвестиционных проектов в рамках подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области" государственной программы Ростовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 599 (далее - субсидия).
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
1.2.1. Субъекты малого и среднего предпринимательства - юридические лица и индивидуальные предприниматели, соответствующие условиям Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
1.3. Субсидия предоставляется в целях снижения финансовой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства.
1.4. Субсидия выплачивается за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству экономического развития Ростовской области.
Объем средств областного бюджета ежегодно уточняется при формировании проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
1.5. Главным распорядителем средств, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидии, является министерство экономического развития Ростовской области (далее - министерство).
2.1. Субсидия предоставляется на возмещение части затрат по уплате процентов по рублевым и валютным кредитам (займам), полученным в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов по следующим направлениям расходов:
новое строительство и реконструкция (в том числе изыскательские, проектные, строительно-монтажные и пусконаладочные работы, приобретение материалов) зданий, строений, сооружений;
приобретение недвижимости для ведения предпринимательской деятельности;
приобретение оборудования;
приобретение транспорта (в том числе легковых автомобилей - в случае осуществления деятельности такси);
приобретение техники.
2.2. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат по уплате претендентом процентов по привлеченным кредитам (займам) на реализацию инвестиционных проектов в период с даты заключения кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января года подачи заявки на предоставление субсидии (далее - заявка), по 31 декабря года подачи заявки.
2.3. Субсидии предоставляются претендентам по рублевым и валютным кредитам (займам) на реализацию инвестиционных проектов в размере трех четвертых ключевой ставки Банка России, действовавшей на дату подачи заявки, но не более фактически произведенных претендентом затрат на уплату процентов по кредиту (займу).
Сумма субсидии по валютным кредитам рассчитывается в рублевом эквиваленте по курсу Центрального банка Российской Федерации, действовавшему на дату заключения кредитного договора.
2.4. Субсидия предоставляется в размере не более 5 млн. рублей на одного получателя субсидии в течение календарного года.
2.5. Субсидия предоставляется претендентам при условии, если на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии (далее - договор):
у претендентов отсутствуют процедуры реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
при условии наличия государственной регистрации или постановки на учет в налоговом органе на территории Ростовской области;
у претендентов отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в бюджеты государственных внебюджетных фондов, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением задолженности, по которой оформлены в установленном порядке соглашения о реструктуризации, соблюдаются графики погашения задолженности и своевременно осуществляются текущие платежи);
претенденты не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
претендент не получает средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.1 раздела 1 настоящего Положения;
у претендентов отсутствует просроченная задолженность по заработной плате;
у претендентов отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом), и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
среднемесячная заработная плата работников претендента (в расчете на одного работника):
для сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) и организаций агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы - не ниже 1,4 величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Ростовской области;
для иных юридических лиц (за исключением государственных учреждений) - не ниже 1,5 величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Ростовской области;
для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянских (фермерских) хозяйств, организаций потребительской кооперации, сельскохозяйственных потребительских кооперативов - не ниже 1,2 величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Ростовской области.
2.6. Субсидии не предоставляются претендентам:
являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
если с момента признания их допустившими нарушение порядка и условий оказания поддержки прошло менее чем 3 года;
для возмещения процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, и несвоевременно уплаченных процентов текущей задолженности.
2.7. В рамках организации работы по приему заявок на получение субсидии министерство осуществляет взаимодействие с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Взаимодействие между министерством и МФЦ осуществляется в соответствии с заключенным между ними соглашением.
2.8. Информация о периоде приема заявок размещается министерством не позднее чем за 10 рабочих дней до даты начала приема заявок на официальных сайтах министерства (www.mineconomikiro.ru) и Правительства Ростовской области (www.donland.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.9. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии претендент представляет в министерство или МФЦ заявку, включающую следующие документы:
2.9.1. Заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
2.9.2. Справку о среднемесячной заработной плате работников (нарастающим итогом с начала года), отсутствии просроченной задолженности по заработной плате и среднесписочной численности сотрудников по состоянию на 1 число месяца, предшествующему месяцу, в котором планируется заключение договора, подписанную претендентом.
2.9.3. Обязательство претендента, подписанное руководителем претендента, об обеспечении:
роста средней заработной платы работников по сравнению с годом, предшествующим получению субсидии;
уплаты налоговых платежей в консолидированный бюджет Ростовской области в год получения субсидии не менее чем сумма субсидии.
2.9.4. Копии кредитного договора (договора займа), заключенного претендентом с кредитной организацией, включая все дополнительные соглашения к кредитному договору, и графика погашения кредита (займа), заверенные руководителем кредитной организации.
2.9.5. Справку об отсутствии непогашенной просроченной задолженности по ранее полученным действующим кредитам (займам) и начисленным по ним процентам, подписанную претендентом.
2.9.6. Расчет-обоснование предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам (займам), полученным в российских кредитных организациях, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства на реализацию инвестиционных проектов, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
2.9.7. Выписку из ссудного и (или) расчетного счетов заемщика и платежное поручение, подтверждающие получение кредита (займа), заверенные руководителем кредитной организации.
2.9.8. Документы, подтверждающие целевое использование кредита претендентом:
копии платежных поручений и выписок из расчетного счета заемщика, подтверждающих целевое использование кредита (займа), заверенные руководителем кредитной организации;
копии заключенных заемщиком договоров, подтверждающих целевое использование кредита (займа), заверенные претендентом;
иные документы, подтверждающие целевое использование кредита (займа): копии счетов на оплату, акты приемки-передачи, акты ввода в эксплуатацию и другие, заверенные претендентом (при наличии на дату подачи заявки).
2.9.9. Расчет суммы субсидии, подлежащей возмещению, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
2.9.10. Справку об остатке ссудной задолженности по кредиту (займу) по состоянию на 1 января года подачи заявки, заверенную руководителем кредитной организации (для кредитов (займов), полученных ранее 1 января года подачи заявки).
2.10. Претендент несет административную ответственность в соответствии с областным законодательством за предоставление органам государственной власти Ростовской области и (или) должностным лицам органов государственной власти Ростовской области заведомо ложной информации.
2.11. Министерство или МФЦ (в случае подачи заявки через МФЦ) с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия направляет в уполномоченные органы запросы о предоставлении:
сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
сведений об отсутствии у получателей субсидий задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в бюджеты государственных внебюджетных фондов, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением задолженности, по которой оформлены в установленном порядке соглашения о реструктуризации, соблюдаются графики погашения задолженности и своевременно осуществляются текущие платежи).
При отсутствии технической возможности использования системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться почтовым отправлением, курьером или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
2.12. Претендент вправе по собственной инициативе представить в министерство или МФЦ (в случае подачи заявки через МФЦ) документы, предусмотренные пунктом 2.11 настоящего раздела, при этом указанные документы представляются по состоянию не ранее последней отчетной даты. В указанном случае запросы министерством или МФЦ не направляются.
2.13. Заявка в день ее поступления регистрируется министерством в журнале регистрации заявок (далее - журнал) с присвоением ей входящего номера и даты поступления. Присвоение порядкового номера осуществляется в порядке поступления заявок.