Действующий

Избирательный кодекс Тверской области (с изменениями на 27 мая 2024 года)



Статья 49. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях


1. Редакции государственных, муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями.


(в ред. Закона Тверской области от 10.10.2006 N 99-ЗО)


2. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие списки кандидатов, имеют право на предоставление им безвозмездно площади в государственных, муниципальных периодических печатных изданиях на равных условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковый размер шрифта и т.д.


(в ред. Законов Тверской области от 03.09.2003 N 64-ЗО, от 10.10.2006 N 99-ЗО, от 06.07.2010 N 53-ЗО, от 29.04.2016 N 26-ЗО)


3. Общий еженедельный минимальный объем площади, которую каждая из редакций государственных, муниципальных периодических печатных изданий предоставляет соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, безвозмездно, должен составлять не менее 15 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный пунктом 2 статьи 46 настоящего Кодекса. Информация об общем объеме печатной площади, которую такое периодическое печатное издание предоставляет для целей предвыборной агитации в течение периода, установленного пунктом 2 статьи 46 настоящего Кодекса, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней после официального опубликования решения о назначении выборов.


(в ред. Законов Тверской области от 06.07.2010 N 53-ЗО, от 29.04.2016 N 26-ЗО)


4. При проведении повторных и дополнительных выборов объем бесплатной печатной площади, который каждая из редакций государственных, муниципальных периодических печатных изданий предоставляет для проведения предвыборной агитации каждому кандидату, должен быть не меньше объема бесплатной печатной площади, полученного каждым кандидатом по этому избирательному округу на основных выборах.


(п. 4 в ред. Закона Тверской области от 28.04.2007 N 42-ЗО)


5. Общий объем печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, распределяется между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями путем деления на число зарегистрированных кандидатов либо избирательных объединений, имеющих право на предоставление этой печатной площади в данном периодическом печатном издании.


(в ред. Законов Тверской области от 06.07.2010 N 53-ЗО, от 18.11.2010 N 99-ЗО)


6. По завершении регистрации кандидатов, областных, муниципальных списков кандидатов, но не позднее чем за 29 дней до дня голосования редакция периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц проводит жеребьевку в целях распределения печатной площади, указанной в пункте 3 настоящей статьи, между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями и установления дат публикаций их предвыборных агитационных материалов. При проведении повторного голосования на выборах Губернатора Тверской области жеребьевка проводится не позднее чем через 1 день со дня назначения повторного голосования. Порядок проведения жеребьевки по распределению бесплатной и платной печатной площади определяется решением избирательной комиссии Тверской области. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 26 настоящего Кодекса. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки. Определенный в результате жеребьевки график распределения бесплатной печатной площади публикуется соответственно в периодическом печатном издании, проводившем жеребьевку.


(в ред. Законов Тверской области от 12.04.2004 N 17-ЗО, от 21.06.2005 N 91-ЗО, от 10.10.2006 N 99-ЗО, от 01.07.2008 N 73-ЗО, от 28.05.2009 N 38-ЗО, от 06.07.2010 N 53-ЗО, от 05.07.2012 N 51-ЗО, от 29.04.2016 N 26-ЗО)


7. Редакции государственных, муниципальных периодических печатных изданий обязаны резервировать платные печатные площади для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов. Размер и условия оплаты печатных площадей должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем платной печатной площади, резервируемой редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в два раза. Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.


(в ред. Законов Тверской области от 10.10.2006 N 99-ЗО, от 18.11.2010 N 99-ЗО, от 29.04.2016 N 26-ЗО)