СЛУЖБА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 15 мая 2017 года N 13-спр
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ СЛУЖБЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА N 2-СПР
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании Приказа Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 25.11.2021 N 10-спр.
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 261-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Внести в приказ службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 30 января 2017 года N 2-спр "Об утверждении Типового административного регламента исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области государственной функции по лицензионному контролю за розничной продажей алкогольной продукции на территории Иркутской области" (далее - приказ) следующие изменения:
1) в пункте 1 слова "на территории иркутской области" заменить словами "на территории Иркутской области";
2) в Типовом административном регламенте исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области государственной функции по лицензионному контролю за розничной продажей алкогольной продукции на территории Иркутской области, утвержденном приказом:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. При исполнении лицензионного контроля лицензирующим органом осуществляется взаимодействие с (со):
а) Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (далее - Росалкогольрегулирование);
б) Федеральной налоговой службой (далее - налоговый орган);
в) Министерством внутренних дел Российской Федерации;
г) Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор);
д) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр);
е) Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
ж) контрольно-надзорными органами, расположенными на территории Иркутской области, по вопросам согласования сроков проведения совместных плановых проверок;
з) службой потребительского рынка и лицензирования Иркутской области (далее - Служба);
и) органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Исполнение лицензионного контроля осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
а) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях <1> (далее - Кодекс);
б) Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" <2> (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ);
г) Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <4> (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ);
е) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" <6> (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
м) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" <11> (далее - приказ Минэкономразвития РФ N 141);
о) постановлением Правительства Иркутской области от 14 октября 2011 года N 313-пп "Об установлении требований и ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции на территории Иркутской области" <13> (далее - постановление N 313-пп);
п) приказом Службы от 12 ноября 2012 года N 26-спр "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче, переоформлению, продлению срока действия, прекращению действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на территории Иркутской области" <14> (далее - Административный регламент N 26-спр)";
дополнить сноской <10*> следующего содержания:
"<10*> "Собрание законодательства РФ", 20.02.2017, N 8, ст. 1239,";
подпункт "г" в пункте 8 дополнить словами "и принимать меры по предотвращению нарушений лицензионных требований;";
индивидуализированный заголовок главы 12 изложить в следующей редакции:
"Глава 12. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ЕЖЕГОДНЫЙ ПЛАН ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК";
пункт 99 изложить в следующей редакции:
"99. При проведении плановой выездной проверки в отношении лицензиата должностное лицо лицензирующего органа проверяет его на соответствие особым требованиям:
а) в случае осуществления розничной продажи алкогольной продукции:
наличие стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, общей площадью не менее 50 квадратных метров (в городских поселениях), не менее 25 квадратных метров (в сельских поселениях), по каждому месту нахождения обособленного подразделения;
б) в случае осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания:
наличие стационарных объектов общественного питания в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции (за исключением алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции) при оказании услуг общественного питания;
наличие объекта общественного питания в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции при оказании услуг общественного питания;
наличие вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета), водного судна, воздушного судна в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде и (или) права лицензиата оказывать в них услуги общественного питания при оказании услуг общественного питания на железнодорожном и водном транспорте общего пользования междугороднего и международного сообщения, а также на железнодорожном и водном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования;
в) наличие зарегистрированной в установленном порядке контрольно-кассовой техники;
г) наличие установленного оборудования для учета объема оборота алкогольной продукции, оснащенного техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме оборота алкогольной продукции в ЕГАИС;
д) расположение обособленного подразделения в части запретов розничной продажи алкогольной продукции, предусмотренных статьей 16 Федерального закона N 171-ФЗ, постановлением N 313-пп;
е) в случае, если организация оказывает услуги общественного питания, проверяет фактическое соответствие обособленного подразделения требованиям, установленным к предприятиям общественного питания ГОСТом Р 30389-2013 "Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования";
ж) соответствие стационарного торгового и складского помещения требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
з) наличие сопроводительных документов на алкогольную продукцию, удостоверяющих легальность их производства и оборота;
и) соблюдение требований к сопроводительной информации к алкогольной продукции, находящейся в розничной продаже;
к) соблюдение установленных минимальных цен на розничную продажу алкогольной продукции;
л) наличие сертификатов или деклараций о соответствии (по каждому наименованию алкогольной продукции);
м) наличие федеральной специальной марки и акцизной марки на алкогольной продукции в соответствии с требованиями статьи 12 Федерального закона N 171-ФЗ";
подпункт "а" пункта 100 изложить в следующей редакции:
"а) готовит запросы (в случае, если до проведения выездной проверки не проводилась документарная проверка, в ходе которой получены необходимые сведения):
в налоговый орган:
о представлении сведений, подтверждающих факт внесения сведений о лицензиате в Единый государственный реестр юридических лиц;
о постановке лицензиата на налоговый учет, о достоверности юридического адреса, указанного в документах лицензиата;
о представлении сведений, подтверждающих наличие у лицензиата зарегистрированной в установленном порядке контрольно-кассовой техники;
в Росреестр о представлении документов (сведений, содержащихся в них), подтверждающих наличие у лицензиата в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором аренды и составляет один год и более, стационарных торговых объектов и складских помещений общей площадью не менее 50 квадратных метров (в городских поселениях), не менее 25 квадратных метров (в сельских поселениях);
в Роспотребнадзор о представлении уведомления о начале предоставления услуг общественного питания;
в иные органы и организации, обращение в которые необходимо при организации и проведении проверки.
Запросы подписываются руководителем (заместителем руководителя) лицензирующего органа и направляются органам (организациям) не позднее трех рабочих дней с даты начала проведения выездной проверки";
пункт 107 изложить в следующей редакции:
"107. По результатам выездной проверки составляется акт выездной проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ N 141, с учетом специфики исполнения государственной функции, в порядке, установленном пунктами 108 - 118, 121 настоящего Административного регламента";
пункт 186 изложить в следующей редакции:
"186. В предостережении о недопустимости нарушения лицензионных требований указываются:
а) наименование лицензирующего органа, который направляет предостережение;
б) дата и номер предостережения;
в) наименование юридического лица;
г) указание на лицензионные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативные правовые акты, включая их структурные единицы, предусматривающие указанные требования;
д) информация о том, какие действия (бездействие) юридического лица приводят или могут привести к нарушению лицензионных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
е) предложение юридическому лицу принять меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
ж) предложение юридическому лицу направить уведомление об исполнении предостережения в лицензирующий орган;
з) срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления юридическим лицом уведомления об исполнении предостережения;