Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 мая 2017 года N 198

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 16.06.2020 на основании постановления Правительства УР от 16.06.2020 N 257.
____________________________________________________________________


В целях организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики Правительство Удмуртской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о системе управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики (далее - Положение);

функциональную структуру системы управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления в Удмуртской Республике организовать проектную деятельность, руководствуясь Положением, утвержденным настоящим постановлением.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением абзаца второго пункта 5 Положения, утвержденного настоящим постановлением, который вступает в силу со дня введения в эксплуатацию государственной информационной системы управления проектами.

Временно исполняющий обязанности
Главы Удмуртской Республики
А.В.БРЕЧАЛОВ






Утверждено
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 19 мая 2017 года N 198

ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


 I. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет порядок управления проектной деятельностью, осуществляемой исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики в рамках реализации стратегических целей и задач социально-экономического развития Удмуртской Республики, в том числе с согласованным участием территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Удмуртской Республике, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, иных органов и организаций (далее - система управления проектной деятельностью).

2. Система управления проектной деятельностью внедряется в исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики с целью повышения эффективности и результативности их деятельности за счет:

обеспечения достижения результатов, запланированных исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики в рамках реализации государственных программ Российской Федерации и государственных программ Удмуртской Республики и в целях социально-экономического развития Удмуртской Республики;

соблюдения и сокращения сроков достижения результатов приоритетных проектов;

обеспечения прозрачности, обоснованности и своевременности решений, принимаемых в исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики;

повышения эффективности внутриведомственного, межведомственного и межуровневого взаимодействия исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Удмуртской Республике и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, а также их взаимодействия с иными органами и организациями.

3. Настоящее Положение разработано с учетом следующих стандартов и методических документов в области управления проектной деятельностью:

1) национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 54869-2011 "Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 декабря 2011 года N 1582-ст;

2) национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 54870-2011 "Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 декабря 2011 года N 1583-ст;

3) национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 21500-2014 "Руководство по проектному менеджменту", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 ноября 2014 года N 1873-ст;

4) методические рекомендации по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти, утвержденные распоряжением Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 апреля 2014 года N 26Р-АУ;

5) методические рекомендации по подготовке сводного и рабочего планов приоритетного проекта (программы), утвержденные заместителем Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации - директором Департамента проектной деятельности Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2016 года N 8695п-П6.

4. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия:

1) проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание уникального результата в условиях временных и ресурсных ограничений, инициируемый в целях получения проектом статуса приоритетного проекта;

2) приоритетный проект - ключевой проект с точки зрения достижения стратегических целей и задач социально-экономического развития Удмуртской Республики, содержащий комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание уникального результата в условиях временных и ресурсных ограничений;

3) портфель приоритетных проектов - совокупность приоритетных проектов, объединенных в целях эффективного управления достижением целей исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики;

4) паспорт приоритетного проекта - документ, в котором утверждается ключевая информация по приоритетному проекту, а именно: наименование приоритетного проекта, основания для инициации, цели, задачи, результаты, критерии успеха, период реализации, риски, взаимосвязь с другими приоритетными проектами, перечень государственных программ Удмуртской Республики в сфере реализации приоритетного проекта, план контрольных событий приоритетного проекта, план финансового обеспечения приоритетного проекта;

5) архив приоритетного проекта - совокупность документов по приоритетному проекту;

6) заинтересованные стороны - исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Удмуртской Республике, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике, иные органы и организации, которые участвуют в приоритетном проекте, могут влиять на приоритетный проект или интересы которых могут быть затронуты в ходе реализации приоритетного проекта;

7) участники приоритетного проекта - представители исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Удмуртской Республике, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, иных органов и организаций, которые участвуют в приоритетном проекте;

8) функциональный заказчик - исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики, заинтересованный в выполнении приоритетного проекта и являющийся владельцем результатов приоритетного проекта;

9) контрольная точка - значимое событие приоритетного проекта или процесса, отражающее получение измеримых результатов и имеющее только срок окончания;

10) критерии успеха приоритетного проекта - совокупность однозначных и ясных показателей (признаков), которые дают возможность судить об успешности выполнения приоритетного проекта;

11) риски приоритетного проекта - вероятностные события, которые в случае их наступления могут оказать как отрицательное, так и положительное влияние на приоритетный проект;

12) государственная информационная система управления проектами (ГИСУП) - информационная система, обеспечивающая поддержку проектной деятельности.

5. Ведение служебной переписки в электронной форме между участниками системы управления проектной деятельностью осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 20 июня 2011 года N 206 "О системе межведомственного электронного документооборота государственных органов Удмуртской Республики".

Управление приоритетными проектами (программами) и взаимодействие в рамках системы управления проектной деятельностью между участниками системы управления проектной деятельностью осуществляется с использованием государственной информационной системы управления проектами.

Положение о государственной информационной системе управления проектами и регламент ее работы утверждаются Правительством Удмуртской Республики.

6. Организационная структура системы управления проектной деятельностью согласно приложению 1 к настоящему Положению включает в себя:

1) постоянные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:

Координационный комитет по вопросам стратегического развития и реализации приоритетных проектов при Главе Удмуртской Республики (далее - Координационный комитет);

региональный проектный офис;

функциональные проектные офисы;

2) формируемые в целях реализации приоритетных проектов временные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:

кураторы приоритетных проектов;

функциональные заказчики;

руководители приоритетных проектов;

администраторы приоритетных проектов;

рабочие группы приоритетных проектов;

3) вспомогательные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:

общественно-деловые советы;

экспертные группы.


II. Инициирование проектов


7. Предложения по проектам разрабатываются и инициируются исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики по собственной инициативе, а также в соответствии с распоряжениями и (или) поручениями Главы Удмуртской Республики, распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, решениями Координационного комитета.

Предложения по проектам могут инициироваться органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, иными органами и организациями.

8. При наличии распоряжения и (или) поручения Главы Удмуртской Республики, распоряжения Правительства Удмуртской Республики, решения Координационного комитета о целесообразности подготовки проекта предложение по такому проекту не проходит процедуру согласования, указанную в пунктах 10 - 15 настоящего Положения. По соответствующему предложению формируется паспорт приоритетного проекта.

9. Предложение по проекту должно содержать идею проекта, описание проблем, цели, конкретные результаты и показатели, способы, этапы и формы их достижения, обоснования оценки сроков и бюджета проекта, а также риски проекта. Предложение по проекту может содержать иные сведения о проекте.

10. Инициатор представляет предложение по проекту в региональный проектный офис.

В случае если предложение по проекту по составу и содержанию не соответствует пункту 9 настоящего Положения, региональный проектный офис в течение трех рабочих дней со дня поступления предложения по проекту уведомляет инициатора проекта о наличии оснований, препятствующих дальнейшему рассмотрению предложения по проекту.

11. Региональный проектный офис в течение пяти рабочих дней регистрирует и направляет предложение по проекту заинтересованным сторонам и потенциальному функциональному заказчику.

12. Заинтересованные стороны, потенциальный функциональный заказчик рассматривают предложение по проекту в течение семи рабочих дней со дня его поступления и направляют в региональный проектный офис мотивированное заключение на предложение по проекту, которое должно содержать информацию о целесообразности и возможности реализации проекта на территории Удмуртской Республики.

13. В случае получения отрицательного заключения от одного из органов, указанных в пункте 11 настоящего Положения, региональный проектный офис в течение трех рабочих дней со дня получения отрицательного заключения уведомляет инициатора проекта о наличии оснований, требующих доработки проекта.

Региональный проектный офис по согласованию с потенциальным функциональным заказчиком и инициатором предложения по проекту может принять решение о целесообразности его доработки с учетом поступивших замечаний, предложений и заключений на предложение по проекту.

В этом случае потенциальный функциональный заказчик совместно с инициатором предложения по проекту в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления предложения по проекту от регионального проектного офиса потенциальному функциональному заказчику обеспечивает доработку и согласование предложения по проекту с заинтересованными сторонами.

При отсутствии разногласий между инициатором предложения по проекту, потенциальным функциональным заказчиком и заинтересованными сторонами по доработанному предложению по проекту потенциальный функциональный заказчик направляет согласованное предложение по проекту в региональный проектный офис.

При наличии неурегулированных разногласий после доработки предложения по проекту между инициатором предложения по проекту, потенциальным функциональным заказчиком и заинтересованными сторонами потенциальный функциональный заказчик направляет доработанное предложение по проекту с таблицей разногласий, которая подписывается руководителем или заместителем руководителя соответствующего потенциального функционального заказчика, в региональный проектный офис.

14. Региональный проектный офис в течение трех рабочих дней со дня получения согласований, указанных в пункте 12 настоящего Положения, или доработанного предложения по проекту с таблицей разногласий от органов, указанных в пункте 11 настоящего Положения, инициирует проведение заседания Координационного комитета и направляет членам Координационного комитета указанные материалы по проекту.

15. Поступившие в Координационный комитет материалы рассматриваются на заседании Координационного комитета с целью принятия решения об одобрении предложения по проекту, об урегулировании разногласий, о направлении предложения по проекту на доработку при наличии неурегулированных разногласий.

16. При принятии Координационным комитетом решения о направлении предложения по проекту на доработку повторное рассмотрение указанного предложения проводится на заседании Координационного комитета в срок, не превышающий двадцати одного рабочего дня со дня предыдущего заседания Координационного комитета по рассмотрению предложения по проекту.

17. При принятии решения Координационным комитетом об одобрении предложения по проекту такому предложению присваивается статус приоритетного проекта. Координационный комитет принимает решение о начале реализации приоритетного проекта и дает поручение функциональному заказчику совместно с заинтересованными сторонами, региональным проектным офисом и инициатором предложения по проекту (далее - проектная команда) в течение пятнадцати рабочих дней со дня принятия решения об одобрении предложения по проекту разработать паспорт приоритетного проекта.


III. Паспорт приоритетного проекта


18. Паспорт приоритетного проекта разрабатывается проектной командой при участии общественно-делового совета (советов) в соответствии с рекомендуемой формой согласно приложению 2 к настоящему Положению в течение пятнадцати рабочих дней со дня принятия решения об одобрении предложения по проекту, если иной срок не установлен Координационным комитетом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»