ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ СУБСИДИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУБСИДИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ (МУНИЦИПАЛЬНЫМ) УЧРЕЖДЕНИЯМ), ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ГРАЖДАНАМ, ВЕДУЩИМ ЛИЧНОЕ ПОДСОБНОЕ ХОЗЯЙСТВО, НА ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА, ПРИЧИНЕННОГО В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА И ИНЫХ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 01.12.2023 N 646)
1. Настоящий Порядок определяет категории юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, имеющих право на получение субсидий на возмещение затрат в связи с производством сельскохозяйственной продукции (далее - субсидии), цели, условия и порядок предоставления субсидий, результаты их предоставления, порядок возврата субсидий в бюджет Забайкальского края в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, а также регламентирует положения об осуществлении в отношении получателей субсидий проверок Министерством сельского хозяйства Забайкальского края (далее - Министерство) соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, являющимся юридическими лицами (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальными предпринимателями, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, получивших социальные выплаты в соответствии с Порядком предоставления из бюджета Забайкальского края социальных выплат гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство на осуществление компенсации ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера и иных стихийных бедствий, утвержденным настоящим постановлением (далее - Порядок предоставления социальных выплат), в целях возмещения затрат, возникших вследствие чрезвычайных ситуаций и иных стихийных бедствий.
3. В целях настоящего Порядка:
1) под актом анализа понимается акт, определяющий сумму ущерба, понесенного сельскохозяйственными товаропроизводителями и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, пострадавшими от чрезвычайных ситуаций природного характера, установленную Федеральным государственным бюджетным учреждением "Российский сельскохозяйственный центр" по результатам экспертной оценки ущерба материалов по гибели посевов и посадок сельскохозяйственных культур, многолетних насаждений, сельскохозяйственных животных (птицы), аквакультуры, сельскохозяйственных объектов и объектов инфраструктуры сельскохозяйственных товаропроизводителей, материальных ценностей сельскохозяйственных товаропроизводителей, представленных регионами, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, в соответствии с Порядком осуществления оценки ущерба сельскохозяйственных товаропроизводителей от чрезвычайных ситуаций природного характера, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26 марта 2015 года N 113;
2) под чрезвычайной ситуацией природного характера понимаются неблагоприятные природные явления (атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, пыльная буря, ледяная корка, половодье, переувлажнение почвы, шторм, сильный ветер, сильный снегопад, раннее установление снежного покрова, ураганный ветер, землетрясение, лавина, сель, природный пожар, удар молнии, сильная метель, буран, наводнение, обвал, оползень), приведшие к уничтожению материальных ценностей, в результате которых на территории Забайкальского края был введен региональный или межрегиональный уровень реагирования;
3) под иными стихийными бедствиями понимаются неблагоприятные природные явления (атмосферная, почвенная засуха, заморозки, переувлажнение почвы, сильный ветер, природный пожар, наводнение), приведшие к уничтожению материальных ценностей (сельскохозяйственных животных или объектов инфраструктуры чабанских стоянок), в результате которых был введен региональный или межмуниципальный или муниципальный уровень реагирования либо уровень реагирования не вводился, но комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления был составлен акт обследования поврежденного и (или) утраченного имущества (далее - акт обследования);
4) под объектами инфраструктуры чабанских стоянок понимаются объекты, необходимые для обеспечения ведения животноводства, в том числе жилые дома, объекты административно-бытового назначения (дома для временного проживания, чабанские дома, бани, гаражи), хозяйственные постройки, животноводческие помещения (кошары, коровники, свинарники, телятники, курятники, конюшни), расположенные на землях сельскохозяйственного назначения, не входящих в состав земель населенных пунктов.
4. Субсидии предоставляются за счет средств бюджета Забайкальского края или средств, поступивших из федерального бюджета в бюджет Забайкальского края, Министерством, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайной ситуации природного характера и иных стихийных бедствий (далее - бюджетные ассигнования), в пределах бюджетных ассигнований.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете (закона о внесении изменений в закон о бюджете).
5. К категории участников отбора (получателей субсидий) в рамках настоящего Порядка (далее соответственно - сельскохозяйственные товаропроизводители, участники отбора, получатели субсидий) относятся следующие сельскохозяйственные товаропроизводители:
1) юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями, производящими сельскохозяйственную продукцию, осуществляющими ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующими эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) их доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов;
2) граждане, ведущие личное подсобное хозяйство в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" и являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, получивших социальные выплаты в соответствии с Порядком предоставления социальных выплат.
6. Участники отбора должны соответствовать на дату представления в Министерство документов для получения субсидий следующим требованиям: