ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ЭНЕРГЕТИКЕ, ТАРИФАМ И ЖИЛИЩНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ

от 26 мая 2017 года N 57-ОД


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАНДАРТ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ЭНЕРГЕТИКЕ, ТАРИФАМ И ЖИЛИЩНОМУ НАДЗОРУ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ЭНЕРГЕТИКЕ, ТАРИФАМ И ЖИЛИЩНОМУ НАДЗОРУ ОТ 10.03.2017 N 18-ОД


В целях приведения в соответствие с правилами юридической техники приказываю:

Внести в Стандарт антикоррупционного поведения государственного гражданского служащего Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору, утвержденный приказом Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору от 10.03.2017 N 18-ОД, следующие изменения:

а) пункты 3 - 5 изложить в следующей редакции:

"3. В основе поведения государственного служащего лежит фактор непосредственных действий по исполнению должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом:

- реализация прав и обязанностей;

- несение ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с задачами и функциями Комитета и функциональными особенностями замещаемой в ней должности;

- принятие управленческих и иных решений по вопросам, закрепленным в должностном регламенте;

- участие в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;

- взаимодействие в связи с исполнением должностных обязанностей с государственными служащими Комитета, иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями;

- предоставление государственных услуг гражданам и организациям в соответствии с административными регламентами Комитета.

4. Требования к поведению государственных служащих

4.1. Представление достоверных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Предоставление сведений осуществляется гражданином, претендующим на замещение должности государственной службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Комитета, а также государственным служащим, замещающим указанную должность государственной службы.

Непредставление гражданином при поступлении на государственную службу указанных сведений либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на государственную службу. Невыполнение государственным служащим вышеуказанной обязанности является правонарушением, влекущим освобождение государственного служащего от замещаемой должности государственной службы либо привлечение его к иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.

4.2. Предварительное уведомление представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу.

Государственный служащий вправе выполнять иную оплачиваемую работу при условии:

если это не повлечет за собой конфликт интересов (т.е. иная оплачиваемая деятельность не будет влиять на надлежащее исполнение обязанностей по замещаемой должности государственной службы: время осуществления иной работы, заработная плата, выполняемые им иные функции);

государственный служащий предварительно уведомил представителя нанимателя об этом (это должно быть сделано в письменном виде и у государственного служащего до начала осуществления иной оплачиваемой деятельности должно быть подтверждение, что представитель нанимателя уведомлен).

4.3. Получение письменного разрешения представителя нанимателя:

- на занятие оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

- на принятие наград, почетных и специальных званий (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в должностные обязанности государственного служащего входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями.

4.4. Передача подарков, полученных государственным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, в государственный орган, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации.

Указанное правило применяется в случае, если стоимость подарков превышает три тысячи рублей. Вместе с этим государственный служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Подарки стоимостью до трех тысяч рублей поступают в самостоятельное распоряжение государственного служащего.

4.5. Передача принадлежащих государственному служащему ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление.

Передача в доверительное управление ценных бумаг осуществляется в соответствии с главой 53 "Доверительное управление имуществом" Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг".

4.6. Отсутствие близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если замещение должности государственной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

При наличии таких обстоятельств государственный служащий обязан отказаться от замещения соответствующей должности в установленном порядке путем увольнения с государственной службы, перевода на другую должность в Комитете или другом государственном органе.

4.7. Использование средств материально-технического и иного обеспечения, другого государственного имущества только в связи с исполнением должностных обязанностей.

4.8. Проявление нейтральности, исключающей возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций.

В соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях" вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность политических партий, равно как и вмешательство политических партий в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц, не допускается.

4.9. Поддержание уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей, в части антикоррупционной составляющей.

Государственный служащий, считающий, что он не обладает достаточными знаниями в сфере противодействия коррупции, может самостоятельно получить необходимые знания (в режиме самоподготовки) либо проинформировать об этом представителя нанимателя для возможного направления его на обучение. Дополнительное профессиональное образование государственного служащего может осуществляться в любых не запрещенных законом формах и видах.

4.10. Уведомление представителя нанимателя, органов прокуратуры или других государственных органов обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью государственного служащего. Государственный служащий, своевременно уведомивший в установленном порядке указанных лиц о фактах обращения к нему в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Невыполнение вышеуказанной обязанности является правонарушением, влекущим увольнение с государственной службы либо привлечение к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.11. Письменное уведомление своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.

Государственный служащий обязан сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов. После получения от служащего уведомления представитель нанимателя принимает меры к предотвращению и урегулированию конфликта интересов, которые могут заключаться в следующем:

- в изменении должностного или служебного положения государственного служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке;

- в отказе государственного служащего от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов;

- в отводе или самоотводе государственного служащего.

4.12. Обращение в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в целях получения согласия на замещение должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного служащего.

Гражданин, замещавший должности государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Комитета, в течение двух лет после увольнения с государственной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. Решения комиссии являются обязательными для лица, замещавшего соответствующую должность.

4.13. Сообщение представителю нанимателя (работодателю) сведений о последнем месте своей службы при заключении трудовых договоров.

Гражданин, замещавший должности государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Комитета, в течение двух лет после увольнения с государственной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы. Указанное действие направлено на реализацию новым работодателем обязанности по информированию о заключении договора представителя нанимателя (работодателя) государственного служащего по последнему месту его службы.

4.14. Государственный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, призван:

- принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов;

- принимать меры по предупреждению коррупции;

- не допускать случаев принуждения государственных служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.

4.15. Гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, гражданский служащий представляют сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-коммуникационной сети "Интернет", на которых гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, гражданский служащий размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать.

4.16. При назначении на должность государственной гражданской службы Кабардино-Балкарской Республики в Комитете и исполнении должностных обязанностей гражданский служащий обязан уведомлять представителя нанимателя о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

5. Соблюдение основных запретов, связанных с гражданской службой

Государственный гражданский служащий не вправе:

5.1. Заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также не участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном нормативным правовым актом Российской Федерации или субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.

5.2. Приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход.

5.3. Быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность государственной службы, если иное не предусмотрено федеральными законами.

5.4. Получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

Не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает три тысячи рублей.

5.5. Выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями.

5.6. Разглашать и не использовать в целях, не связанных с государственной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие известными государственному служащему в связи с исполнением должностных обязанностей.

К сведениям конфиденциального характера относятся:

- сведения о фактах, событиях и об обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные), за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях;

- сведения, составляющие тайну следствия и судопроизводства, а также сведения о защищаемых лицах и мерах государственной защиты, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 119-ФЗ "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;

- служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами (служебная тайна);

- сведения, связанные с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (врачебная, нотариальная, адвокатская тайна, тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных или иных сообщений и так далее);

- сведения, связанные с коммерческой деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами (коммерческая тайна);

- сведения о сущности изобретения, полезной модели или промышленного образца до официальной публикации информации о них.

Служебной информацией является любая информация, касающаяся деятельности Комитета, за исключением общедоступной информации, а также информации о деятельности государственных органов, доступ к которой не может быть ограничен (Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления").

Указанное ограничение распространяется также на граждан после увольнения с государственной службы.

5.7. Использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума.

Каждый государственный служащий имеет право:

- быть выдвинутым кандидатом на выборах на государственную (или общественную) должность непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;

- зарегистрироваться в качестве кандидата и проголосовать по собственному выбору. Использование кандидатом, его доверенными лицами преимуществ должностного и служебного положения является основанием для отказа в регистрации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»