ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2017 года N 237
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2022 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Сахалинской области от 03.08.2023 N 414.
____________________________________________________________________
Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить изменения, вносимые в Государственную программу Сахалинской области "Развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства Сахалинской области на 2014 - 2022 годы", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 426, с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Сахалинской области от 31.12.2013 N 810, 16.05.2014 N 233, от 15.10.2014 N 499, от 20.01.2015 N 8, от 04.09.2015 N 360, от 08.12.2015 N 490, от 30.12.2015 N 569, от 13.05.2016 N 234, от 11.08.2016 N 400, от 30.12.2016 N 693 (далее - Программа), согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2. Приложение N 1 к Программе считать приложением N 1а и изложить его в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
3. Дополнить Программу приложением N 1б, изложив в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
4. Внести изменения в приложение N 2 к Программе, изложив его в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
5. Внести изменения в приложение N 4 к Программе, изложив его в новой редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.
6. Внести изменения в приложение N 5 к Программе, изложив его в новой редакции согласно приложению N 6 к настоящему постановлению.
7. Приложение N 6 к Программе считать приложением N 6а и изложить его в новой редакции согласно приложению N 7 к настоящему постановлению.
8. Дополнить Программу приложением N 6б, изложив в редакции согласно приложению N 8 к настоящему постановлению.
9. Приложение N 7 к Программе считать приложением N 7а и изложить его в новой редакции согласно приложению N 9 к настоящему постановлению.
10. Дополнить Программу приложением N 7б, изложив в редакции согласно приложению N 10 к настоящему постановлению.
11. Внести изменения в приложение N 8 к Программе, изложив его в новой редакции согласно приложению N 11 к настоящему постановлению.
12. Дополнить Программу подпрограммой N 1 "Развитие транспортной инфраструктуры Сахалинской области", изложив ее в редакции согласно приложению N 12 к настоящему постановлению.
13. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".
Председатель Правительства
Сахалинской области
В.Г.Щербина
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Сахалинской области
от 25.05.2017 N 237
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2022 ГОДЫ" (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)
1. Внести в Программу следующие изменения:
1.1. В паспорте Программы:
1.1.1. Разделы "Подпрограммы Государственной программы", "Цели Государственной программы", "Задачи Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Подпрограммы Государственной программы | Подпрограмма N 1 "Развитие транспортной инфраструктуры Сахалинской области". Подпрограмма N 2 "Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Сахалинской области" |
Цели Государственной программы | Развитие транспортного комплекса для обеспечения устойчивого социального и экономического развития Сахалинской области |
Задачи Государственной программы | - формирование современного и эффективного транспортного комплекса Сахалинской области, обеспечивающего развитие грузопассажирских перевозок и повышающего доступность транспортных услуг для населения; - развитие современной и эффективной автодорожной инфраструктуры, обеспечивающей привлекательные условия хозяйствования и жизнедеятельности на территории Сахалинской области" |
1.1.2. В части "Объемы и источники финансирования Государственной программы" заменить:
- цифры "132051929,6" цифрами "111851752,6";
- цифры "6170489,1" цифрами "5020822,7";
- цифры "125768039,8" цифрами "106699108,8";
- цифры "113400,7" цифрами "131821,1";
- цифры "13239508,0" цифрами "10616796,2";
- цифры "1133595,0" цифрами "400000,0";
- цифры "12104838,7" цифрами "10198754,9";
- цифры "1074,3" цифрами "18041,3";
- цифры "11378897,3" цифрами "4262995,2";
- в абзаце 24 цифры "208035,7" цифрой "0";
- цифры "11170861,6" цифрами "4261599,6";
- в абзаце 26 цифру "0" цифрами "1395,6";
- цифры "12562999,0" цифрами "2101435,9";
- в абзаце 28 цифры "208035,7" цифрой "0";
- цифры "12354963,3" цифрами "2101378,1";
- в абзаце 30 цифру "0" цифрами "57,8".
1.1.3. В части "Целевые индикаторы Государственной программы и их количественные значения":
1.1.3.1. Заменить:
- цифры "37" цифрами "42,2";
- цифры "75" цифрами "73,1";
- цифры "76,4" цифрами "61,1";
- цифры "393,7" цифрами "317,9";
- цифры "419,6" цифрами "322,8";
- цифры "35,5" цифрами "15,6";
- цифры "1981,5" цифрами "1889,3";
- цифры "47" цифрами "43,9".
1.1.3.2. Абзац 19 изложить в следующей редакции:
"- отремонтировано дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов - 458 ед.;".
1.1.3.3. Дополнить абзацем следующего содержания:
"- отремонтировано автомобильных дорог общего пользования местного значения - 31,884 км".
1.2. Разделы 3, 4, 8 исключить.
1.3. Разделы 1, 2 изложить в следующей редакции:
"1. Характеристика текущего состояния, основных проблем сферы реализации Государственной программы и прогноз развития
Одним из важнейших условий устойчивого развития национальной экономики является опережающее развитие транспортной системы (транспортная инфраструктура и дорожное хозяйство), способствующее росту товарооборота, повышению уровня производственной и социальной кооперации, эффективности использования производственных мощностей и ресурсов, оптимизации структуры экономики. Транспортная система должна отвечать требованиям надежности, безопасности и доступности всех составляющих ее систем и обеспечивать предоставление транспортных услуг потребителям с минимальными для них затратами, с высоким качеством, в полном объеме и в кратчайшие сроки.
Транспортная система является необходимым элементом хозяйственного устройства и интеграции любой территории, неотъемлемой частью жизненного пространства современного человека, а также особым экономическим ресурсом, эффективность использования которого оказывает существенное влияние на параметры функционирования экономической системы в целом. Транспорт, сокращая издержки производства и цены на перевозимую продукцию, является приоритетной сферой с точки зрения антиинфляционного воздействия на рост ВВП. Транспортный комплекс должен быть избыточным, не должен использоваться на пределе своей номинальной мощности. В противном случае возникают дополнительные издержки для пользователей, связанные с ожиданием в очередях на обслуживание (заторы), снижением уровня сервисных услуг, удобства и скорости перемещения. Владелец объекта транспортного комплекса также несет в этом случае дополнительные (предельные) эксплуатационные издержки, связанные с ускоренным износом сооружений. Транспортный комплекс создает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических целей, играет важную роль в обеспечении других сфер экономики.
Развитие и совершенствование транспортного комплекса относится к приоритетам социально-экономического развития Сахалинской области. Для Сахалинской области состояние транспортной системы имеет особое значение в связи с ее островным положением и принадлежностью к странам АТР.
Дорожное хозяйство
Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы Сахалинской области. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог общего пользования во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста, улучшения условий предпринимательской деятельности и повышения качества жизни населения.
Сформировавшаяся к настоящему времени сеть автомобильных дорог в области имеет незавершенный характер и не обеспечивает качественного автотранспортного сообщения между районами области. Дорожная сеть о. Сахалин - самого большого и наиболее освоенного из всех островов области, имеет незамкнутую, древовидную конфигурацию, сильно вытянутую в меридиональном направлении, с большим количеством грунтовых разрывов и со слабыми поперечными связями.
Низкая плотность и неоптимальная конфигурация дорожной сети существенно ограничивают возможности пользователей по выбору маршрута поездки (перевозки), что приводит к вынужденному значительному перепробегу транспорта, а также повышает экономические и социальные риски на территории области.
В целом, начертание сети автомобильных дорог общего пользования области соответствует направлению сложившихся транспортных связей и имеет вытянутый характер вдоль западного и восточного побережий острова Сахалин. В этом направлении протянулись две основные региональные или межмуниципальные автомобильные дороги, имеющие самую большую протяженность из всех дорог общего пользования. По западному побережью - это дорога Невельск - Томари - аэропорт Шахтерск протяженностью 330 км, по восточному побережью - Южно-Сахалинск - Оха протяженностью 857 км. Данные дороги соединяются между собой:
- в центральной части острова автомобильной дорогой регионального или межмуниципального значения - Арсентьевка - Ильинское;
- в южной части острова - автомобильной дорогой федерального значения Южно-Сахалинск - Холмск.
В меридиональном направлении на юг от города Южно-Сахалинска отходит автомобильная дорога федерального значения - Южно-Сахалинск - Корсаков.
К дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Сахалинской области по состоянию на 01.01.2017 относятся 18 автомобильных дорог общей протяженностью 1552 км. Около половины региональных автомобильных дорог области без твердого покрытия (грунтовые).
На региональных дорогах эксплуатируются 257 мостовых сооружений, из которых 6 мостов - деревянные.
В Сахалинской области на сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в эксплуатации находится 251 шт. мостов общей протяженностью 13123,5 пог. м.
По обобщенным оценкам около 54% протяжения сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения на территории области не соответствует нормативам по потребительским свойствам или транспортно-эксплуатационным показателям (ровности покрытия, геометрическим параметрам в плане и профиле, прочности дорожной одежды).
Средняя по области плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием составляет 23,1 км на 1000 кв. км. По этому показателю область занимает четвертое место в Дальневосточном федеральном округе.
На протяжении почти 75 км автодороги общего пользования проходят по горным перевалам (Камышовый, Ловецкий, Чеховский, Озадачливый и др.), более 250 км дорог расположено в узкой береговой полосе, около 50 км из них подвержено разрушению морем. На дорогах области имеется 23 км участков, подверженных лавинной опасности, и 9 км - с оползневыми явлениями. На каждые 6 км дорог приходится мост; менее 1 км - между водопропускными трубами. Насыщенность дорог мостами в 2,2 раза, а водопропускными трубами - в 1,6 раза выше, чем в среднем по России.
На территории Сахалинской области по состоянию на 1 января 2014 года протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети составляет 2620,1 км, порядка 60% автодорог не отвечают нормативным требованиям в общей протяженности автодорог. Дороги в основном грунтовые.
Таким образом, существующая дорожная сеть области не удовлетворяет в полном объеме предъявляемым к ней потребительским требованиям и характеризуется факторами, ограничивающими возможности реализации стратегических целей социально-экономического развития области, в том числе:
- слабое пространственное развитие опорной сети автомобильных дорог, не обеспечивающее ее связность и единство в пределах каждого из заселенных островов;
- для северных районов о. Сахалин и на Курилах преобладание в составе дорожной сети грунтовых дорог;