Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 20 января 2015 года N 8


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Сахалинской области от 03.08.2023 N 414.
____________________________________________________________________

Правительство Сахалинской области

постановляет:

1. Утвердить изменения, вносимые в Государственную программу Сахалинской области "Развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства Сахалинской области на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 426 (далее - Программа), согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

2. Внести изменения в приложение N 1 к Программе, изложив его в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

3. Внести изменения в приложение N 2 к Программе, изложив его в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.

4. Внести изменения в приложение N 4 к Программе, изложив его в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.

5. Внести изменения в приложение N 5 к Программе, изложив его в новой редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.

6. Внести изменения в приложение N 6 к Программе, изложив его в новой редакции согласно приложению N 6 к настоящему постановлению.

7. Внести изменения в приложение N 7 к Программе, изложив его в новой редакции согласно приложению N 7 к настоящему постановлению.

8. Внести изменения в приложение N 8 к Программе, изложив его в новой редакции согласно приложению N 8 к настоящему постановлению.

9. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости" и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области.

10. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 12 июля 2014 года.

Губернатор
Сахалинской области
А.В.Хорошавин

     

Приложение N 1
к постановлению
Правительства Сахалинской области
от 20.01.2015 N 8

     

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

1. Внести в Государственную программу "Развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства Сахалинской области на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 426, с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Сахалинской области от 31.12.2013 N 810, от 16.05.2014 N 233, от 15.10.2014 N 499 (далее - Программа), следующие изменения:

1.1. Паспорт Программы изложить в следующей редакции:

"Паспорт Государственной программы

Наименование Государственной программы

Развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства Сахалинской области на 2014 - 2020 годы

Ответственный исполнитель Государственной программы

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области, министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области

Соисполнители Государственной программы

Участники Государственной программы

Государственное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог Сахалинской области" (ГКУ "Управление Сахалинавтодор")

Подпрограммы Государственной программы

Подпрограмма "Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Сахалинской области"

Цели Государственной программы

Развитие транспортного комплекса для обеспечения устойчивого социального и экономического развития Сахалинской области

Задачи Государственной программы

- формирование современного и эффективного транспортного комплекса области, обеспечивающего ускорение грузопассажирских перевозок и снижение транспортных издержек в экономике; - обеспечение доступности для населения области услуг в сфере перевозок; - приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения; - приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети

Этапы и сроки реализации Государственной программы

Государственная программа рассчитана на семь лет с 2014 по 2020 годы. Этапы реализации Государственной программы не выделяются

Объемы и источники финансирования Государственной программы

Общий объем финансирования мероприятий Государственной программы составляет всего - 86871900,8 тыс. руб., в том числе: - по источникам финансирования: федеральный бюджет - 3577707,8 тыс. руб.; областной бюджет - 83294192,9 тыс. руб.; местный бюджет - 0 тыс. руб.; - по годам: 2014 год - 12022408,7 тыс. руб., из них: федеральный бюджет - 902707,8 тыс. руб.; областной бюджет - 11119700,8 тыс. руб.; местный бюджет - 0 тыс. руб.; 2015 год - 13239036,3 тыс. руб., из них: федеральный бюджет - 1075000,0 тыс. руб.; областной бюджет - 12164036,3 тыс. руб.; местный бюджет - 0 тыс. руб.; 2016 год - 12543026,8 тыс. руб., из них: федеральный бюджет - 700000,0 тыс. руб.; областной бюджет - 11843026,8 тыс. руб.; местный бюджет - 0 тыс. руб.; 2017 год - 13004383,7 тыс. руб., из них: федеральный бюджет - 900000,0 тыс. руб.; областной бюджет - 12104838,7 тыс. руб.; местный бюджет - 0 тыс. руб.; 2018 год - 11170861,6 тыс. руб., из них: федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.; областной бюджет - 11170861,6 тыс. руб.; местный бюджет - 0 тыс. руб.; 2019 год - 12354963,3 тыс. руб., из них: федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.; областной бюджет - 12354963,3 тыс. руб.; местный бюджет - 0 тыс. руб.; 2020 год - 12536765,4 тыс. руб., из них: федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.; областной бюджет - 12536765,4 тыс. руб.; местный бюджет - 0 тыс. руб.

Целевые индикаторы Государственной программы и их количественные значения

- количество перевезенных пассажиров и грузов на субсидируемых межмуниципальных, внутримуниципальных и пригородных маршрутах по видам транспорта; - доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения; - доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с твердым покрытием проезжей части в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения области; - прирост количества населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием регионального (межмуниципального) значения; - численность работников списочного состава (без внешних совместителей) в отрасли; - размер начисленной средней заработной платы в расчете на 1 работника в отрасли; - прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям в субъекте Российской Федерации, к предыдущему году; - количество приобретенных автобусов; - построено и реконструировано автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети; - доля казенных учреждений и государственных унитарных дорожных предприятий от общего числа, имеющих планы мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; - уровень оснащенности приборами учета топливно-энергетическими ресурсами казенных учреждений и государственных унитарных дорожных предприятий, органов местного самоуправления и иных органов местного самоуправления


1.2. В разделе 1:

1.2.1. Подраздел "Дорожное хозяйство" после абзаца 13 дополнить абзацем следующего содержания:

"На территории Сахалинской области по состоянию на 1 января 2014 года протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети составляет 2620,1 км, порядка 60% автодорог не отвечают нормативным требованиям в общей протяженности автодорог. Дороги в основном грунтовые.".

1.2.2. Подразделы "Авиационный транспорт", "Железнодорожный транспорт", "Морской транспорт", "Автомобильный транспорт" изложить в следующей редакции:

"Авиационный транспорт

В силу географического расположения островной Сахалинской области воздушный транспорт решает важные социальные задачи. Более 90% объема пассажирских перевозок за пределы области и обратно осуществляются воздушным транспортом. Внутри области доставка пассажиров в труднодоступные местности, в том числе на Курильские острова, осуществляется в том числе воздушным транспортом.

На территории области расположено 7 аэропортов, из них один аэропорт федерального значения (Южно-Сахалинск) и 6 аэропортов местного значения (Оха, Ноглики, Зональное, Шахтерск, Южно-Курильск, Итуруп). Аэропортовый комплекс Сахалинской области представлен следующими предприятиями: ОАО "Аэропорт Южно-Сахалинск", ОАО "Аэропорт Шахтерск", ОАО "Авиапредприятие "Зональное", ОАО "Аэропорт Ноглики", ОАО "Сахалинский аэропорт Оха", КП "Аэропорты Курильских островов" (являющееся оператором аэропортов Южно-Курильск и Итуруп). На Северных Курилах (о. Парамушир) действует вертодром, а на острове Шикотан вертолетная площадка.

Малые региональные аэропорты, расположенные на территории Крайнего Севера и в местностях, приравненных к Крайнему Северу, являются социально значимыми предприятиями и обеспечивают транспортное сообщение между населенными пунктами при отсутствии альтернативного транспортного сообщения.

Аэропорты Оха, Ноглики, Зональное, Шахтерск обеспечивают прямое транспортное сообщение между муниципальными образованиями Сахалинской области с материковой частью России (город Хабаровск).

Аэропорт Южно-Сахалинск является аэропортом федерального значения, в 1990 году получил статус международного и обеспечивает выполнение внутриобластных, межрегиональных и международных авиаперевозок. Аэропорт Южно-Сахалинск является крупнейшим предприятием транспортной инфраструктуры области и оказывает значительное влияние на социальные процессы региона.

На острове Сахалин зарегистрированы и базируются три авиакомпании: ОАО "Авиакомпания "Аврора" (авиакомпания "САТ"), ОАО "Авиапредприятие "Зональное" и ЗАО СП "Авиакомпания "Авиашельф".

Авиакомпания "Аврора" эксплуатирует самолеты ДЭШ-8, Боинг-737, Аэробус А-319. Выполняет регулярные пассажирские авиаперевозки на авиалиниях: международных (Сеул, Саппоро, Токио, Харбин), межрегиональных (Хабаровск, Владивосток, Благовещенск, Магадан, Петропавловск-Камчатский, Новосибирск, Иркутск) и внутриобластных (Южно-Курильск, Курильск, Оха, Шахтерск).

ОАО "Авиапредприятие Зональное" эксплуатирует самолеты Ан-2 и вертолеты Ми-2. Выполняет авиационные работы по рыбоохране, патрулированию, тушению лесных пожаров, а также срочных санитарных заданий.

ЗАО СП "Авиакомпания "Авиашельф" выполняет авиационные работы вертолетами Ми-8 по заявкам операторов нефтегазовых проектов "Сахалин-1" и "Сахалин-2". Основной объем авиаперевозок выполняется на буровые установки из аэропортов Ноглики и Оха.

Воздушный транспорт в Сахалинской области используется преимущественно для перевозки пассажиров на дальние расстояния и в труднодоступные местности, в том числе на Курильские острова. В межнавигационный период на отдельных направлениях авиация зачастую является единственным средством транспортного сообщения. Внутриобластные авиаперевозки на Курильские острова, в г. Шахтерск и в г. Оху субсидируются бюджетом Сахалинской области и имеют важную социальную значимость.

Курильские острова Парамушир, Итуруп и Кунашир заселены постоянно проживающим населением, что требует организации надежного транспортного сообщения. Организовано и действует воздушное сообщение острова Сахалин с островом Кунашир (аэропорт Южно-Курильск (Менделеево)), островом Итуруп (аэропорт Итуруп), между г. Южно-Сахалинском и городами Оха, Шахтерск.

Между г. Северо-Курильском (о. Парамушир) действует воздушное сообщение с г. Петропавловском-Камчатским.

В соответствии с пунктом 12 статьи 26.3 главы IV.I Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", постановлением Правительства Сахалинской области от 29.12.2011 N 585 "О тарифах на перевозки пассажиров, багажа, почты и грузов морским и воздушным транспортом", в целях обеспечения доступности воздушных перевозок будет продолжено субсидирование перевозок пассажиров воздушным транспортом за счет средств областного бюджета авиакомпаний, осуществляющих социально значимые авиаперевозки на межмуниципальных маршрутах Южно-Сахалинск - Курильск, Курильск - Южно-Сахалинск, Южно-Сахалинск - Южно-Курильск, Южно-Курильск - Южно-Сахалинск, Южно-Сахалинск - Оха, Оха - Южно-Сахалинск, Южно-Сахалинск - Шахтерск, Шахтерск - Южно-Сахалинск.

Особое место в воздушном транспорте занимает вертолетная авиация. Построен вертодром в г. Северо-Курильске, вертолетная площадка на о. Шикотан. В Северо-Курильске зачастую происходят сбои в транспортном сообщении с Петропавловском-Камчатским по причине отсутствия вертолетов.

Вертолетную площадку на о. Шикотан в настоящее время использовать невозможно по причине отсутствия вертолетов на Курильских островах. Перевозка пассажиров плашкоутами с о. Шикотан на Южно-Курильск не может в полном объеме удовлетворить потребности населения в перевозках. В ДФО парк гражданской вертолетной авиации постепенно стареет и не способен в полном объеме удовлетворить потребности населения и экономики региона.

Президентом Российской Федерации В.В.Путиным (перечень поручений Президента Российской Федерации от 13.08.2013 N Пр-1922) поручено Правительству Российской Федерации совместно с Правительством Сахалинской области представить предложения по обеспечению бесперебойного пассажирского и грузового сообщения между островом Сахалин, материком, полуостровом Камчатка и Курильскими островами. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации, а также в рамках исполнения полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Губернатором Сахалинской области принято решение о целесообразности приобретения в государственную собственность Сахалинской области двух вертолетов Ми-8. Кроме выполнения пассажирских перевозок на местных линиях, вертолеты будут использоваться для выполнения срочных санитарных заданий, выполнения поисково-спасательных работ, а также авиационных работ по рыбо- и лесоохране.

Приобретение в государственную собственность Сахалинской области двух пассажирских вертолетов Ми-8МТВ-1 позволит расширить районы применения санитарной авиации, а также увеличить маршрутную сеть и географию полетов на местных пассажирских перевозках воздушным транспортом, в том числе и в отдаленные районы Сахалинской области, где в период весенне-осенней распутицы вопросы транспортного сообщения встают особенно остро.

В течение многих лет Правительство Сахалинской области непосредственно участвует в развитии региональной авиации при помощи мер финансовой и организационной поддержки.

Все внутриобластные перевозки, в том числе и на Курильские острова, поддерживаются из областного бюджета и осуществляются открытым акционерным обществом "Авиакомпания "Аврора". При непосредственной поддержке Правительства Сахалинской области авиакомпания "Аврора" ввела в эксплуатацию три самолета Dash-8-300.

Между Правительством Сахалинской области и ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" 25 мая 2011 года заключено Соглашение о взаимодействии, в соответствии с которым в январе 2014 года осуществлена передача 49% акций авиакомпании "Аврора" в собственность Сахалинской области.

Передача пакета акций способствует достижению целей по развитию всего хозяйственного комплекса Сахалинской области и позволяет решить ряд стоящих перед отраслью проблем, таких как обновление и унификация парка воздушных судов, концентрация управления и адресной помощи, обеспечение связности областных центров региона между собой и повышение транспортной доступности населения.

Обеспечение функционирования и развития аэропортов местных воздушных линий на территории Сахалинской области является одним из основных условий регулярности и безопасности полетов. Сертификационные требования, предъявляемые к аэропортам, требуют высоких затрат на модернизацию оборудования, содержание аэропортовых служб, обновления основных средств. Доходы от аэропортовой деятельности, несмотря на высокую стоимость услуг, не покрывают затраты в связи с малой интенсивностью полетов.

Учитывая высокую социальную значимость сохранения авиасообщения с отдаленными районами области, необходима государственная поддержка и модернизация системы региональных воздушных перевозок, что позволит обеспечить улучшение качества и повышение доступности авиатранспортных услуг для населения и бизнеса северных районов, экономическое и социальное развитие этих районов и их интеграцию в региональную и общероссийскую экономику. В настоящее время завершается работа по передаче в областную собственность аэропортов, расположенных на территории области и находящихся в федеральной собственности, что позволяет осуществлять вложение средств областного бюджета на обновление парка техники и оборудования в аэропортах, проведение ремонтно-восстановительных работ во вспомогательных службах, строительство новых аэровокзалов, и решению кадровых вопросов.

В соответствии с заключенным Соглашением между Министерством транспорта Российской Федерации, Федеральным агентством воздушного транспорта и Правительством Сахалинской области о сотрудничестве при реализации комплекса мероприятий по реконструкции и развитию аэропортов Сахалинской области от 30.07.2013 N 10-31-21 на период 2013 - 2017 годов запланированы мероприятия по реконструкции и модернизации аэропортов Южно-Сахалинск и Оха, обновление основных фондов и проведение ремонтных работ в аэропортах Шахтерск, Зональное, Ноглики, Южно-Курильск и Итуруп, а также строительство нового павильона выдачи багажа и строительство нового здания аэровокзала в аэропорту Южно-Сахалинск.

На острове Итуруп в рамках мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) 2007 - 2015 годы" завершено строительство и введен в эксплуатацию новый гражданский аэропорт Итуруп.

В 2013 году воздушным транспортом по внутриобластным маршрутам было перевезено 53548 пассажиров и 198 тонн груза. Субсидия из бюджета Сахалинской области на выполнение внутриобластных пассажирских перевозок воздушным транспортом составила 504,52 млн. рублей.


Железнодорожный транспорт

Железнодорожным транспортом в Сахалинской области осуществляется от 27% до 30% всех внутренних грузовых перевозок области и от 2,5% до 3% пассажирских перевозок. Основной объем грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок на острове обеспечивает Дальневосточная железная дорога - филиал ОАО "РЖД" по Сахалинскому региону.

Основными видами грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, являются: уголь (как для тепло-, энергообеспечения населенных пунктов, так и на экспорт), строительные грузы, нефть и нефтепродукты. Объем перевозок по другим номенклатурам грузов является незначительным.

Распределение грузов по номенклатуре в общей погрузке составляет: уголь - 70%, строительные грузы - 20%, нефтепродукты - 5%, остальные грузы - 5%.

Общий объем перевозок грузов железнодорожным транспортом, с учетом грузов, перевозимых через паромную переправу, ежегодно составляет около 3,0 млн. тонн.

Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом ежегодно составляет около 800 тыс. человек, в том числе по пригородным маршрутам - 220 тыс. человек.

Основными проблемными вопросами в развитии железнодорожного транспорта по Сахалинскому региону являются:

- нестандартная железнодорожная колея 1067 мм, ограниченная пропускная способность искусственных сооружений;

- высокие эксплуатационные расходы, в 8 - 10 раз превышающие среднесетевые;

- неустойчивое железнодорожно-паромное сообщение с материковой частью России;

- снижение объема перевозок угля в связи с переводом Южно-Сахалинской ТЭЦ-1 на природный газ;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»