Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 мая 2017 года N 193-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 30.12.2015 N 670-П

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании постановления Правительства Тюменской области от 14.12.2018 N 504-п.
____________________________________________________________________


1. В постановление Правительства Тюменской области от 30.12.2015 N 670-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Недропользование и охрана окружающей среды" до 2020 года" внести следующие изменения:

приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту финансов Тюменской области:

внести соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств;

подготовить и внести на рассмотрение в установленном порядке изменения в Закон Тюменской области "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".

Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ


Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 22 мая 2017 года N 193-п

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ" ДО 2020 ГОДА

Ответственный исполнитель Программы

Департамент недропользования и экологии Тюменской области

Соисполнители Программы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области
Главное управление строительства Тюменской области
Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области

Цели Программы

Цель 1 - Сокращение негативного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду
Цель 2 - Сохранение биологического и ландшафтного разнообразия
Цель 3 - Обеспечение развития и рационального использования минерально-сырьевой базы

Задачи Программы

- Обеспечение санкционированного размещения и организация утилизации отходов
- Сокращение загрязнения водных объектов и предотвращение негативного воздействия вод
- Обеспечение регионального государственного экологического надзора и осуществление государственного экологического мониторинга
- Информационное обеспечение, повышение уровня экологической культуры и грамотности населения
- Обеспечение функционирования и развития сети особо охраняемых природных территорий (ООПТ) регионального значения, сохранение и воспроизводство редких видов растений и животных
- Оценка состояния минерально-сырьевой базы и ее развитие

Сроки реализации Программы

2016 - 2020 годы

Объемы и источники финансирования Программы
(тыс. руб.)

Источники финансирования Программы

2016

2017

2018

2019

2020

ВСЕГО

267630,1

342935,08394

223238,1

224729,1

196365

в том числе: федеральный бюджет

10069,1

28364,1

28364,1

28364,1

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Показатели целей

2016

2017

2018

2019

2020

Доля утилизированных и обезвреженных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов (%)

69,4

69,4

70,5

75

80

Доля территории, занятой особо охраняемыми природными территориями регионального значения, в общей площади Тюменской области (%)

5,2

6,6

9,7

10,6

10,6

Уровень компенсации добычи общераспространенных полезных ископаемых приростом запасов (%)

780

не менее 100

не менее 100

не менее 100

не менее 100


Раздел 1. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ


Государственная политика Тюменской области в сфере охраны окружающей среды и развития минерально-сырьевой базы направлена на повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем, на обеспечение рационального использования и воспроизводства природоресурсного потенциала.

Программа разработана в соответствии с закрепленными полномочиями и Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 25.05.2009 N 652-рп.

Решение задач Программы способствует достижению стратегической цели Тюменской области "Рост уровня жизни населения вследствие инновационного социально ориентированного развития Тюменской области на основе оптимального использования природно-экономического, производственного, научно-технического, кадрового потенциала и конкурентных преимуществ, совершенствования пространственной организации производительных сил области".

В рамках Программы стратегическая цель Тюменской области раскрывается через систему стратегических приоритетов и задач:

1. Обеспечение динамичного и устойчивого экономического развития области:

- повышение конкурентоспособности экономики, в том числе за счет усиления инновационной активности предприятий;

- повышение инвестиционной привлекательности экономики;

- развитие приоритетных секторов экономики, в том числе через стимулирование создания эффективных экономических кластеров.

2. Повышение уровня и качества жизни населения:

- улучшение состояния окружающей (в т.ч. геологической) среды.

3. Повышение безопасности жизни населения:

- обеспечение безопасности населения и территорий области от угроз природного и техногенного характера.

Приоритеты политики Тюменской области в сфере охраны окружающей среды и развития минерально-сырьевой базы направлены на:

- сохранение окружающей природной среды и снижение негативного воздействия, в том числе путем стимулирования экологически ориентированного роста экономики и внедрения экологически эффективных инновационных технологий;

- восстановление нарушенных естественных экологических систем;

- формирование эффективной системы управления в области охраны окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, включая повышение эффективности государственного экологического надзора, осуществляемого органами государственной власти Тюменской области на основе оценки экологических рисков, и обеспечение проведения региональной экологической экспертизы;

- реализацию проектов по ликвидации накопленного экологического ущерба, экологической реабилитации территорий и безопасного обращения с отходами;

- обеспечение эффективного использования водных ресурсов;

- предотвращение негативного воздействия вод и ликвидацию его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Тюменской области, а также водных объектов, находящихся в федеральной собственности, но полностью расположенных на территории Тюменской области;

- обеспечение охраны водных объектов;

- ведение Красной книги Тюменской области, а также реализацию стратегии сохранения объектов растительного и животного мира, включенных в Красную книгу Тюменской области;

- обеспечение устойчивого функционирования и развития системы особо охраняемых природных территорий регионального значения в целях сохранения ландшафтного и биологического разнообразия;

- обеспечение воспроизводства и эффективного использования минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод в рамках исполнения полномочий Тюменской области и переданных полномочий Российской Федерации для удовлетворения потребностей экономики и социальной сферы;

- развитие системы государственного экологического мониторинга;

- формирование экологической культуры населения и обеспечение эффективного участия граждан, общественных объединений, некоммерческих организаций и бизнес-сообщества в решении вопросов, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности.

Исходя из указанных приоритетов государственной политики сформулированы цели государственной программы Тюменской области "Недропользование и охрана окружающей среды" до 2020 года (далее - Программа).

Для достижения Цели 1 Программы "Сокращение негативного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду" необходимо решить следующие задачи:

- обеспечение санкционированного размещения и организация утилизации отходов;

- сокращение загрязнения водных объектов и предотвращение негативного воздействия вод (решение задачи осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов);

- обеспечение регионального государственного экологического надзора и осуществление государственного экологического мониторинга;

- информационное обеспечение, повышение уровня экологической культуры и грамотности населения.

Для достижения Цели 2 "Сохранение биологического и ландшафтного разнообразия" предусматривается решение задачи, связанной с обеспечением функционирования и развития сети особо охраняемых природных территорий (ООПТ) регионального значения, сохранением и воспроизводством редких видов растений и животных.

Для достижения Цели 3 Программы "Обеспечение развития и рационального использования минерально-сырьевой базы" запланированы работы по оценке состояния минерально-сырьевой базы и ее развитию.

Достижение целей Программы обеспечивается, в том числе путем межведомственного взаимодействия с ответственными исполнителями других государственных программ Тюменской области, в составе которых предусмотрены мероприятия, оказывающие влияние на цели Программы.

Существенный вклад в достижение цели 1 Программы вносит реализация государственной программы Тюменской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства", в рамках которой предусмотрены строительство (реконструкция) объектов канализации, включая канализационные очистные сооружения, предназначенные для очистки стоков. Осуществление этих мероприятий способствует улучшению состояния водных объектов.

Достижение цели 2 Программы зависит от результатов реализации государственной программы Тюменской области "Развитие лесного комплекса" и непрограммных мероприятий по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания, осуществляемых Управлением по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области, которые способствуют решению задачи, связанной с сохранением биологического разнообразия в области.

Цель 3 достигается за счет мероприятий, реализуемых в том числе в рамках государственной программы Тюменской области "Развитие информатизации", направленных на расширение минерально-сырьевой базы в целях создания условий, обеспечивающих инвестиционную привлекательность Тюменской области, а также научно-аналитическое и информационное обеспечение Правительства Тюменской области, исполнительных и законодательных органов государственной и муниципальной власти Тюменской области системными актуальными сведениями по вопросам состояния и развития минерально-сырьевого и топливно-энергетического комплексов и рационального недропользования.

В соответствии с Положением о Департаменте недропользования и экологии Тюменской области, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 13.06.2005 N 73-п, Департамент недропользования и экологии Тюменской области (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Тюменской области, осуществляющим реализацию государственных полномочий в сфере:

- регулирования отношений, связанных с охраной окружающей среды;

- организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;

- регулирования отношений, связанных с обращением с отходами;

- регулирования водных отношений и отношений, связанных с безопасностью гидротехнических сооружений;

- регулирования отношений недропользования;

- топливно-энергетического комплекса по объектам нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической промышленности и нефтетранспортной отрасли.

Федеральным законодательством к ведению Тюменской области, отнесены следующие полномочия в сфере охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и недропользования:

- за счет бюджета Тюменской области (за исключением субвенций из федерального бюджета) - организация и осуществление региональных и межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности; создание и обеспечение охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения; ведение Красной книги субъекта Российской Федерации; осуществление регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ", ст. 26.3, п. 2, п/п. 7, 8, 8.1);

- право принятия и реализации региональных программ в области охраны окружающей среды; участие в осуществлении государственного экологического мониторинга с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации; осуществление регионального государственного экологического надзора; право организации и развития системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории субъекта Российской Федерации; право образования особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий; участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации (Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст. 6);

- организация проведения регулярных наблюдений за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон, зон затопления, подтопления и изменениями морфометрических особенностей водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением водных объектов, мониторинг которых осуществляется федеральными органами исполнительной власти, а также водных объектов, водохозяйственных систем, в том числе гидротехнических сооружений, расположенных на территории субъекта Российской Федерации и находящихся в собственности как субъектов Российской Федерации, так и муниципальных образований; подготовка предложений об определении границ зон затопления, подтопления (Постановление Правительства РФ от 10.04.2007 N 219 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов", Постановление Правительства РФ от 18.04.2014 N 360 "Об определении границ зон затопления, подтопления");

- проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами; разработка и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами; организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов; осуществление государственного надзора в области обращения с отходами; участие в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами; регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора; разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", ст. 6);

- разработка, утверждение и реализация программ субъектов Российской Федерации по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации; осуществление регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов; участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов; осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений (Водный кодекс РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ, ст. 25, 26);

- разработка и реализация региональных целевых программ охраны атмосферного воздуха; участие в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха; проведение мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха; информирование населения о состоянии атмосферного воздуха; организация и осуществление государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха (Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", ст. 6);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»