Недействующий

О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЛУЖБЕ ПО ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЖИВОТНОГО МИРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 4. ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ОЦЕНКА РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЭКСПЕРТИЗА РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ


20. По проектам правовых актов может проводиться служебная (сотрудниками Службы в ходе исполнения ими своих должностных обязанностей) или независимая экспертиза в форме независимой специальной или независимой общественной экспертизы.

21. Специальная экспертиза проектов правовых актов проводится научными учреждениями, учебными заведениями соответствующего профиля либо лицами, имеющими научные степени и ученые звания, и специалистами, не замещающими государственные должности Иркутской области или должности государственной гражданской службы Иркутской области в Службе, или группами таких специалистов.

22. Общественная экспертиза проектов правовых актов проводится:

1) Общественной палатой Иркутской области в соответствии с Законом Иркутской области от 16 апреля 2007 года N 27-оз "Об Общественной палате Иркутской области";

2) субъектами общественного контроля в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и Законом Иркутской области от 7 июля 2015 года N 57-ОЗ "Об общественном контроле в Иркутской области";

3) Общественным советом при Службе, иными координационными, совещательными органами, образуемыми при Службе, общественными объединениями (за исключением политических партий), некоммерческими организациями, иными организациями и гражданами в соответствии с федеральным и областным законодательством.

В случаях и порядке, установленных законодательством об общественном контроле, в отношении проектов правовых актов в Службе обеспечивается проведение их общественного обсуждения.

В случаях и порядке, установленных законодательством, решение о необходимости проведения общественной экспертизы (общественного обсуждения) проекта правового акта (правового акта) принимается руководителем Службы.

23. В зависимости от предмета и субъекта исследования, конкретных задач и применяемых научных познаний могут проводиться следующие виды экспертизы проектов правовых актов:

1) правовая;

2) научная;

3) экономическая;

4) социальная;

5) финансовая;

6) научно-техническая;

7) экологическая;

8) антикоррупционная;

9) иные виды экспертиз.

24. Отдел правовой и организационной работы Службы проводит правовую экспертизу проектов правовых актов на предмет соответствия их законодательству, основам и правилам юридической техники, а также антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов на предмет выявления коррупциогенных факторов в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Иркутской области и их проектов, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 12 января 2015 года N 3-пп.

Перечень должностных лиц Службы, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы, утверждается распоряжением Службы.

В период проведения отделом правовой и организационной работы Службы правовой и антикоррупционной экспертизы проект правового акта может быть отозван исполнителем. В контрольной карте согласования к проекту правового акта исполнителем делается отметка "Отозван", заверенная его подписью, с указанием даты отзыва проекта правового акта.

Должностные лица отдела правовой и организационной работы Службы при проведении правовой и антикоррупционной экспертизы проекта правового акта вправе получать от исполнителя объективную и точную информацию относительно предмета правового регулирования, основных положений проекта правового акта и иную информацию, способствующую эффективной правотворческой деятельности.

На основании полученной информации должностные лица отдела правовой и организационной работы Службы вправе либо подготовить соответствующее заключение и направить исполнителю для устранения замечаний, изложенных в нем, или самостоятельно переработать проект правового акта и направить исполнителю для рассмотрения. В случае несогласия исполнителя с доработанным проектом правового акта исполнитель направляет проект правового акта в отдел правовой и организационной работы Службы повторно с приложением мотивированного обоснования.

Если переработка проекта правового акта должностными лицами отдела правовой и организационной работы Службы с участием исполнителя не представляется возможной по причине отсутствия информации, достаточной для эффективной правотворческой деятельности, то проект правового акта возвращается исполнителю с правками по тексту и устными пояснениями должностного лица отдела правовой и организационной работы Службы. В контрольной карте согласования к проекту правового акта Службы должностным лицом отдела правовой и организационной работы Службы делается отметка "Возврат с устными замечаниями", заверенная его подписью, с указанием даты возврата проекта правового акта.

Должностными лицами отдела правовой и организационной работы Службы не экспертируются и не визируются листы проекта правового акта, содержащие исключительно положения, не требующие специальных знаний в области права (перечни, таблицы, графики, тарифы, карты, образцы бланков, документов, схем и т.п.).

25. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов исполнитель направляет в отдел правовой и организационной работы Службы заявку на размещение проектов нормативных правовых актов на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, а также адрес электронной почты, на который указанные заключения могут быть направлены.

Размещение проектов нормативных правовых актов Службы в информационной - телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется по окончании процедуры их согласования лицами, указанными в пункте 12 настоящего Положения.

Проекты нормативных правовых актов Службы направляются исполнителем для размещения в порядке и сроки, установленные распоряжением Службы, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".